Чем занимается копирайтер в контент-бюро

Чем занимается копирайтер в контент-бюро

Маруся Мананникова1 Июля 2022читать 6 м.

В головах у людей все еще сидит мысль, что копирайтер — это биржевик, который берет оплату за знаки. Больше воды > больше знаков > больше денег. Однако у нас в «Ишь, Миш!» копирайтер — больше, чем наборщик текстов.

Из статьи узнаете, чем обычно занимается копирайтер, который работает над коммуникацией в соцсетях.

7 основных направлений работы

Если дизайнер отвечает за лицо проекта, то копирайтер — за голос. Не промахнуться с правильным направлением коммуникации помогает погружение в проект с головой. Для этого копирайтеры бюро переключаются между разными задачами. Мы насчитали семь ↓

1. Банально, но да — написание текстов для соцсетей, рекламных объявлений и статей 

В бюро это основная задача копирайтера. Есть маркетинговые агентства, где рекламные объявления, например, пишут таргетологи, а посты — SMM-щики. Мы же топим за то, чтобы за каждую текстовую единицу отвечал копирайтер, даже если это крошечная подводка к видео или репост в сторис.

Зачем?

Чтобы тексты попадали в Tone of Voice, соответствовали редполитике и были без ошибок.

2. Подготовка стереоконтента

Продукт, над которым работает бюро, — стереоконтент. Это когда бренд ведет единую коммуникацию на разных каналах, каждый из которых дополняет друг друга.

Например, во ВКонтакте выходит пост про озеленение во дворе жилого комплекса, а на Дзене — интервью с проектировщиком по озеленению. Стереоконтент — единое инфополе, которое охватывает разные площадки. Здесь всегда нужен копирайтер.

Зачем?

Чтобы адаптировать тексты для всех площадок в зависимости от задач бренда на каждом канале, формата, требований и аудитории. А если не получается, подготовить другой материал на эту тему. 

3. Стратегия: редполитика и Tone of Voice

Когда в бюро заходит проект, команда берется за стратегию. Это долгий процесс, а на выходе получается объемная презентация, над которой потрудился практически каждый сотрудник бюро.

Копирайтер готовит отдельный документ, где прописывает ToV и редполитику. 

ToV — «манера речи» бренда. При разработке важно «попасть» в аудиторию: использовать стиль и обороты, которые привычны читателю, выяснить, уместен ли в контенте юмор.

Редполитика — правила написания текстов. Как склоняем названия компаний и продуктов, используем ли эмоджи, букву Ё, какие кавычки ставим — «елочки» или «лапки». 

У копирайтеров бюро свой подход к формированию этих документов.

Идеи продвижения: июль 2022
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 3 м.

Идеи продвижения: июль 2022

10 ключевых навыков копирайтера
Наталья Абакумова Наталья Абакумова читать 7 м.

10 ключевых навыков копирайтера

Как снимать предметные видео для брендов на телефон
Olga SafronovaOlga Safronovaчитать 4 м.

Как снимать предметные видео для брендов на телефон

Если у нового проекта еще нет редакционной политики и Tone of Voice, копирайтер принимается за их подготовку. Данные берет из брифа, который заполняет клиент, и брейнштормов с коллегами. Редполитика нужна любому проекту, без нее мы не ведем коммуникацию.

Зачем?

Чтобы голос и стиль проекта были одинаковыми и узнаваемыми на каждом канале коммуникации. Редполитика пригодится,  когда копирайтер выходит в отпуск или покидает проект: тогда другие в бюро могут подхватить публикации, сохранив подачу.

4. Брейншторм

Ради этой встречи коллеги собираются в игровой. Повестка может быть любой: найти идею или набросать тезисы для контент-плана. В этом процессе копирайтер — важная птица, поэтому его участие обязательно.

Зачем?

Ему хорошо известно, какую тему можно удачно раскрыть в стереоконтенте, и как это сделать. 

5. Контент-план

После брейншторма контент-продюсер составляет финальный контент-план на период. Дальше дело за копирайтером.

Зачем?

Чтобы раскрыть каждую тему подробно, уточнить, какая фактура понадобится для создания текста, а также вычитать на ошибки.

6. Проведение интервью

Практических во всех проектах бюро мы стараемся знакомить аудиторию с людьми и по возможности делиться их экспертизой. Покупатели, жители, сотрудники, директора — кто угодно, тесно связанный с продуктом. 

Зачем?

Чтобы сократить дистанцию между брендом и читателем, нужен контент в формате интервью. Он живой и вызывает доверие.  

7. Вычитка: редактура и корректура

Когда тексты готовы, они отправляются к коллеге-копирайтеру. 

Зачем?

Если несколько часов проводишь за одним проектом, глаз замыливается — тут легко ошибиться. На выручку приходят другие копирайтеры бюро: и сами отвлекутся от своих задач, и на мелкие ошибки укажут. 

Челлендж: что сложного

В профессии копирайтера свои трудности. Правки — полбеды, есть вещи помасштабнее. Спойлер: с ними можно справиться. Рассказываем, как это делают в бюро.

Раз: переключение между диаметрально разными проектами 

Сидишь себе спокойно, готовишь разбор планировки для застройщика из Казахстана. На уме — еда, уют, семьи. 

Вдруг прилетает задача: подготовить срочную дополнительную публикацию. Анонс семинара для мастеров, которые устанавливают системы электрообогрева полов. Приходится на время забыть про семейные ценности казахстанцев и углубиться в теплые полы.

Как быть? 

Универсального лайфхака, как резко переключаться между проектами без стресса, не существует. Легче станет с опытом и насмотренностью. Однако есть небольшой совет по процессу: если завершить первую задачу нет времени, накидайте экстра-черновой вариант, как можно закончить текст. Ну, например: 

Ни одна живая душа не поймет, о чем речь, но когда копирайтер закончит с теплыми полами и вернется к задаче про планировку, быстро вспомнит ход мыслей. Берегите время и силы — набрасывайте черновики всего, что пришло на ум.

Два: работа с экспертными публикациями

Одна из задач коммуникации в стратегии звучит так: донести до аудитории экспертизу проекта. Сделать это можно, лишь пообщавшись с представителями бренда. У застройщиков — с проектировщиками, у промышленников — с инженерами, у медучреждений — с докторами. 

Но иногда такой возможности нет: 

Как быть? 

Первое — настоять на звонке эксперту и попросить об интервью. Напомнить, что проект серьезный, и пост-отписка — не наш уровень. В большинстве случаев клиент не отказывает и находит номер, потому что мы освобождаем его от лишней работы и берем ее на себя. Когда связываемся с экспертом, запрашиваем информацию в формате текста, телефонного разговора или голосового сообщения — как ему удобнее. 

Второе — попросить источник, сайт, журнал, которым клиент доверяет.

Три: быстрое выгорание 

Оно настигает, если:

  • Проект технический или бюрократический
  • Пишешь для него не один год и практически каждый день
  • Регулярно вносишь правки

Как быть?

У нас в бюро случались подобные истории: копирайтер долго писал для проекта и в какой-то момент стресс стал перманентным состоянием. Мы выделили два способа борьбы с выгоранием:

Первый — собираем встречу с проджект-менеджером, групп хэдом и коллегами-копирайтерами, на которой рассказываем о переживаниях и просим поменяться проектами. Это нормальная практика и ничего непрофессионального в ней нет. 

Второй — банальное отвлечение. Мы ходим на обеды вне офиса, гуляем, катаемся на лонгборде, стоим на балансборде, делаем зарядку, играем в «плойку», валяемся на диванчиках, листаем книжки, гоняем чаи на кухне. В любом офисе — будь он домашним или городским — есть свои способы занять мысли легким и непринужденным. 20-30 минут безделья, и в вас уже чуть больше сил. 

И напоследок

Копирайтер — не только человек-писака. В контент-бюро это многорукий многоног: пишет тексты, креативит, придумывает темы, следит, чтобы цели проекта раскрывались в текстах, вместе с контент-продюсером смотрит за направлением коммуникации. Это полноценный командный игрок, который погружен во все проекты и вовлечен во все процессы наравне с остальными. 

В своих соцсетях мы часто рассказываем о проектах, кейсах и подходах к работе — подписывайтесь, чтобы вдохновляться и узнавать новое.
 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Контент-бюро «Ишь, Миш!»

Делаем стереоконтент, чтобы обеспечить объемное присутствие бренда в инфополе: в соцсетях и на других площадках

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • 7 основных направлений работы
  • 1. Банально, но да — написание текстов для соцсетей, рекламных объявлений и статей 
  • 2. Подготовка стереоконтента
  • 3. Стратегия: редполитика и Tone of Voice
  • 4. Брейншторм
  • 5. Контент-план
  • 6. Проведение интервью
  • 7. Вычитка: редактура и корректура
  • Челлендж: что сложного
  • Раз: переключение между диаметрально разными проектами 
  • Два: работа с экспертными публикациями
  • Три: быстрое выгорание 
  • И напоследок