CRM бояться — за прибылью не ходить

CRM бояться — за прибылью не ходить

Евгений Слесарев15 Августа 2022читать 3 м.

CRM-система — это рабочее онлайн-пространство, позволяющее контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи.

Внедрение CRM-системы в бизнес-процессы редко кому из руководителей кажется единственно верным решением. Оно сопряжено с денежными затратами и сложностями, надо переучивать сотрудников и перестраивать алгоритмы. А вдруг CRM-система никак не улучшит работу? Тогда силы и деньги будут потрачены впустую. 

Сомнения руководителей понятны. Однако важно оперировать фактами перед тем, как принимать в работу какую-то идею или отказываться от нее. Следует дать имена страхам и понять, насколько их причины реальны. 

CRM — страшно, потому что…

Сотрудники воспримут в штыки, не захотят переучиваться. Ну, конечно. Им то это зачем? Особенно, если они получают оклады. Руководитель не должен бояться своих сотрудников. Последнее слово в любом случае за ним. Однако можно по-разному сказать персоналу о нововведении, директивно, в лоб, или с дискуссиями и понятным объяснением выгоды для каждого. 

Это какие-то IT-технологии, я их не понимаю. А вам и не надо. Вы управленец, вам следует понимать в менеджменте. Бухгалтеру в цифрах, а настройщику CRM-систем в настройках. Компании, которые продают CRM-систему знают, что для многих это сложная материя. Они дорожат всеми клиентами и бережно учат работать со своими продуктами даже тех, кто с гугл-таблицами еле разобрался только в этом году. 

5 частых ошибок в управлении командой
Евгений СлесаревЕвгений Слесаревчитать 3 м.

5 частых ошибок в управлении командой

Google без отзывов:
что это значит для бизнеса?
Артем ЕфремовАртем Ефремовчитать 4 м.

Google без отзывов: что это значит для бизнеса?

Как построить индустрию впечатлений в отечественном туризме
Александр МарфинАлександр Марфинчитать 7 м.

Как построить индустрию впечатлений в отечественном туризме

Потрачу деньги и ресурсы, а вдруг ничего не поменяется. А вдруг поменяется? Опыт компаний в самых разных сферах, от озеленения офисов до частных детских садов, говорит о том, что ваши опасения беспочвенны, и вы так оправдываете нерешительность. 

Подключу CRM, буду платить за подписку и постоянно придется покупать какие-то дополнительные функции. Пожалуй, это единственный страх, имеющий отношение к реальности. Такое может случиться, если вам изначально захочется сэкономить на CRM-системе. Проверяйте, чтобы в тарифе, который вы собираетесь оплатить, были включены необходимые вам опции. Тогда не придется ничего докупать.

Надеемся, главные страхи получилось развеять. Теперь посмотрим, чем вашему бизнесу будет полезно новшество.  

CRM — хорошо, потому что…

Недобросовестные сотрудники не смогут вас обманывать. Мы надеемся, что среди ваших таких нет, но знаем, что явление существует. Работники иногда воруют клиентов. Оказывают им услугу и забирают все деньги с заказа себе, не тратясь на рекламу, налоги, аренду помещения, зарплаты и прочее. Внедрение CRM-системы полностью исключает такую вероятность. Все заказы будут проходить через нее, они будут учитываться, и их статус в любой момент можно проверить. 

Сократятся временные затраты на рутину. CRM-система автоматизирует многие вещи, например, она может сама ставить задачи и напоминать об их выполнении. Может распределять заявки между ответственными сотрудниками, обращая внимание на их текущую загрузку. Не получится, что Света сидит без дела, а Катя не успевает поесть. Также в CRM-системе можно настроить кнопки, например, «отправить шаблон». Система автоматически вышлет файл, и его не потребуется искать на компьютере и вкладывать в письмо. 

Не будет потерянных или забытых лидов. Одно из основных правил CRM-системы — по каждому лиду должно быть запланировано действие, перезвонить, написать, пригласить. Именно они являются продажей, а не само заключение сделки. CRM-система следит за тем, чтобы по каждому лиду был план действий и ответственный сотрудник. 

К CRM-системе можно подключить интеграцию соцсетей и мессенджеров. Это важно, если они являются вашими каналами продаж. Так заявки через соцсети и мессенджеры тоже не будут теряться, и вы сможете продавать больше. Интеграцию соцсетей и мессенджеров предлагает, например, сервис i2crm, она окупается еще в тестовом периоде.

CRM увеличивает прибыль, не требуя дополнительных производственных мощностей и расширения компании. Это главный ответ на вопрос, почему CRM-система — это хорошо. Вы не увеличиваете затраты на рекламу, не нанимаете дополнительных сотрудников, не открываете новый филиал. Продолжаете работать с тем, что было, но денег становится больше. Компания начинает работать эффективнее.

Побороть свои страхи быстрее конкурентов

Чтобы только оставаться на месте, надо бежать со всех ног. Для многих бизнесов CRM-система уже стала привычным инструментом, от которого они не хотят отказываться. Такие компании сделали шаг вперед и вышли на новый уровень. Если среди них были ваши конкуренты, их теперь придется догонять. Чем больше времени проходит, тем существенней становится разрыв между вами. 

Если вы внедрите CRM-систему, и случится самое страшное — она не принесет дополнительной прибыли, тогда вы просто откатите все назад. Вернетесь к гугл-докам и бумажным ежедневникам. Так что дерзайте, у вас все получится!

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (1)

img

Ия Пфанштиль5 Августа 2022

Здравствуйте! При бесплатном размещении не допускается брендирование профиля. Прошу изменить имя автора и аватар.

  • CRM — страшно, потому что…
  • CRM — хорошо, потому что…
  • Побороть свои страхи быстрее конкурентов