Эко-повестка: зачем бизнесу корпоративные экологические программы

Эко-повестка: зачем бизнесу корпоративные экологические программы

Михаил Грачев30 Сентября 2021читать 4 м.

Тренд на заботу о природе пришел в 2019 году, и все больше набирает популярность. Сейчас уже 18,5% крупнейших российских производителей занимаются вопросами окружающей среды. И международные, и локальные корпорации внедряют экологичные привычки в рабочую рутину. В СМИ, научных журналах, популярной литературе, на Всемирных форумах – везде транслируется осознанное отношение к окружающей среде. За последние 2 года потребительское поведение поменялось радикально – люди стали обращать внимание на внутреннюю среду компаний.

По данным исследования ConeCommunication, 88% потребителей ожидают от брендов проявление социальной ответственности. То есть компании должны следовать общественным трендам, чтобы отвечать потребностям потенциальных клиентов.

Наиболее успешные компании уже сменили курс и сосредоточились на социальных инвестициях. Это позволит в дальнейшем демонстрировать ответственное отношение к сотрудникам, партнерам и планете в целом. 

Как производству транслировать экологичное отношение к миру

Первый вариант — использовать накопления фирмы. Вы можете участвовать в благотворительных фондах, выделить определенный процент (сумму) от продаж, которая будет направлена на сохранение планеты. Так, бренд спортивного снаряжения Patagonia пообещала пожертвовать 2 млн долларов в фонды экологической организации. С 1985 года компания ежегодно вносила 1% вырученных средств в защитные фонды, что составило 74 млн долларов на данный момент. Необязательно иметь такой же оборот, чтобы помочь фонду развиваться. Вы можете выделить абсолютно любую сумму, и это точно не будет лишним. Поделитесь своим опытом с потенциальными клиентами и партнерами, так у них будет больше представления о ценностях вашей компании.

Как компаниям стать экологичнее без затрат

Стоит помнить, что это не единственный способ заботы о природе. Некоторые решения, наоборот, помогают компаниям сэкономить. Например, можно заменить лампы в офисе на светодиодные. Расход энергии таких ламп меньше, чем у обычных, а ещё они прослужат дольше. Такие лампочки помогут сэкономить около 30% от общей суммы счета за электроэнергию, а в сравнении с лампами накаливания — 90%. Их не нужно часто менять, так как срок службы в 30-50 раз дольше обычных ламп. Это позволяет сократить количество расходов в офисе. Это важный инструмент борьбы с парниковыми газами — такие лампы не содержат пары ртути и не излучают ультрафиолет.

Обращайте внимание на приборы, которые не используются. Всегда можно выключить их из сети или поставить на режим энергосбережения. Зарядные устройства, компьютеры, принтеры потребляют 10-60% электроэнергии, даже находясь в режиме ожидания. Если каждый отдельный сотрудник станет ответственнее относиться к расходу электричества, организация сможет сохранить свои и природные ресурсы.

Что нужно, чтобы эко-инициативы прижились в коллективе

Экологичные привычки можно внедрить в компанию, только если сотрудники поддерживают и разделяют их значимость. Именно руководители могут создать такой климат внутри своей организации. Например, Google в 2017 году перешел на стопроцентное использование возобновляемой энергии и стал крупнейшей корпорацией-потребителем возобновляемой энергии на планете. Для мотивации сотрудников они удваивают сумму их пожертвований и оплачивают время, которое они выделяют на благотворительность.

А Lego поощряет коллег, которые внедряют решения, как сделать их упаковки и производство экологичнее. У них также есть свой Центр Экологичных Материалов, где и обрабатываются поступающие инициативы. Так, компаниям удается придерживаться экологических движений не только в лицах отдельных людей, а массово — всем рабочим коллективом.

В 2019 году многие крупные корпорации приняли участие в сборе средств на восстановление лесов, когда в Сибири были пожары. А некоторые даже создали собственные фандрайзинговые проекты, в которые подключали своих клиентов. Социальная ответственность компаний помогает оставаться успешными — им удается привлекать больше людей через ориентированность на общие блага. 

Как адаптировать экологические программы под любое производство

Экологические привычки можно привить на любом этапе. Даже если вы сомневаетесь, что ваши коллеги поддержат вас и инициатива приживется, стоит попробовать. По опыту IT-компании ICL Services, зеленые активности можно масштабировать даже с нуля. В 2016 году у них было всего 2 сотрудника, которые предложили заботиться о природе внутри рабочего пространства. Сейчас они проводят серию тренингов «Экологичная жизнь», где рассказывают работникам о плюсах сортировки отходов и как просто начать это делать в обычной жизни. Организовывают «зеленые» экскурсии, например, в Казанскую Обсерваторию. Компания обеспечила коммуникации и оплатила входные билеты. Интересная инициатива — приложение с внутрикорпоративным car sharing. Помогает сотрудникам, которые живут поблизости, подвозить друг друга на работу и домой. Хорошо для экологии, так как уменьшает количество автомобилей на дороге, а еще экономит бензин.

Можно развить позитивное отношение к сортировке мусора. Так, в офисах Grass на каждом этаже размещено несколько специальных коробов, в которые сотрудники складывают использованную бумагу или пластик. За 2020 год компания отсортировала 116 567 кг макулатуры и 23 063 кг пластика. Такого эффекта удалось добиться благодаря корпоративной культуре Grass. При отборе сотрудников учитывается их отношение к заботе о природе. 

Grass также запустили масштабный проект #ГРАССЛЕС, его цель — посадить 300 000 деревьев до 2030 года. Это возможно силами партнеров компании и работников фирмы. Деревья будут высажены в парковых зонах, дворах, лесных угодьях и природных заповедниках. Для того чтобы привлекать коллектив к эко-активностям, у компании существует целая система вознаграждений.

Так, экологичное отношение можно внедрить в любой компании — от бренда спортивной одежды до химического производства. По итогу, компании могут экономить свои ресурсы и при этом привлекать новых клиентов и партнеров. Социальная ответственность делает бренд ближе к проблемам и боли потенциальных клиентов, а это — ключевое правило успешного бизнеса. 

Как унифицированные коммуникации помогают наладить офисную работу?
Наталья ФроловаНаталья Фроловачитать 2 м.

Как унифицированные коммуникации помогают наладить офисную работу?

15 идей для «прокачки» вашего сайта
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 7 м.

15 идей для «прокачки» вашего сайта

20 инструментов для повышения конверсии интернет-магазина
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 7 м.

20 инструментов для повышения конверсии интернет-магазина

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

9 способов сократить процент неоформленных заказов

читать минут

Комментарии (0)

  • Как производству транслировать экологичное отношение к миру
  • Как компаниям стать экологичнее без затрат
  • Что нужно, чтобы эко-инициативы прижились в коллективе
  • Как адаптировать экологические программы под любое производство