Есть ли счастье в соцсетях? Исследование

Есть ли счастье в соцсетях? Исследование

Антон Захаров29 Мая 2019читать м.

Согласно результатам исследования компании «Анкетолог», активно пользуются социальными сетями 79% жителей России, имеющих доступ к интернету. Насколько значимы соцсети для российских пользователей? Что они чувствуют после просмотра новостной ленты и есть ли связь между счастьем человека и активностью его аккаунта?

Подавляющее большинство опрошенных пользователей соцсетей из России (94%) назвали свою новостную ленту скорее позитивной и наполненной положительными новостями, тогда как негативная она лишь у 6%. Однако аналитики увидели существенные расхождения во взглядах в зависимости от пола: среди мужчин в основном негатив в своих соцсетях видят 11%, а среди женщин — 2%.

Если говорить о конкретных эмоциях, которые испытывают россияне после посещения соцсетей, то большинство из них чувствуют заинтересованность (62%), веселье (53%), радость (47%), восхищение (43%) и возмущение (36%). Среди негативных эмоций преобладают раздражение (31%), чувство напрасно потраченного времени (33%), зависти (16%), а также снижение самооценки (12%).

В разрезе пола стоит отметить, что женщины гораздо чаще после посещения соцсетей испытывают зависть (22% против 11% у мужчин), снижение самооценки (17% и 7%), вдохновение (47% и 26%) и заинтересованность (73% и 56%).Д

Значительны расхождения в эмоциях и у людей разных возрастов: 32% активных пользователей соцсетей в возрасте до 30 лет испытывают после просмотра ленты новостей зависть, причем это чувство линейно уменьшается с возрастом, так что среди пользователей старше 55 лет то же самое чувствуют только 7%. Молодежь также чаще испытывает чувство напрасно потраченного времени, снижение самооценки и одиночество, чем люди среднего возраста и пожилые.

Единственная эмоция, которая с возрастом у пользователей соцсетей встречается чаще — это сопричастность.

Не в сетях счастье. Или все же в них?

В исследовании также рассматривалась связь между субъективным ощущением счастья россиян, практиками использования соцсетей и эмоциями, которые они получают после взаимодействия с ними.

Всего с уверенностью назвали себя счастливыми 21% россиян, еще 49% признались, что скорее могут назвать себя таковыми, несмотря на негативные моменты в жизни. У четверти россиян периоды счастья сменяются упадком и неудачами, а 5% сказали, что они в целом несчастливы.

Авторы исследования не нашли корреляции между ощущением счастья и активностью использования соцсетей среди молодежи до 30 лет и людей среднего возраста, однако среди людей третьего возраста связь весьма очевидна: так, в группе опрошенных старше 55 лет счастливыми себя назвали 17% активных пользователей соцсетей и 10% тех, кто ими не пользуется. А несчастными — 3% активных пользователей и 12% тех, кто вовсе не пользуется соцсетями или делает это крайне редко.

Также обнаружилась корреляция между негативными чувствами после посещения социальных сетей и субъективным ощущением счастья или несчастья: те, кто назвал себя несчастным, чувствуют после взаимодействия с соцсетями больше раздражения и опустошения и меньше — радости.

Роль соцсетей в жизни россиян

Важное место соцсетей в своей жизни отметили 56% пользователей интернета, а с убежденностью отнесли их к незначительным для себя явлениям лишь 15%. Любопытна корреляция между местом соцсетей в жизни пользователей интернета среднего и старшего возраста и их субъективным ощущением счастья: оказалось, что в жизни людей старше 45 лет, которые называют себя счастливыми, социальные сети играют гораздо большую роль, чем в жизни тех, которые называют себя несчастными.

Если говорить о конкретных реакциях на свои действия в соцсетях, то наиболее значимыми для себя российские пользователи назвали положительные комментарии (38%), чуть менее важными — количество лайков (32%) и просмотров их постов, фото или видео (30%).

И если лайки гораздо более важны пользователям соцсетей в возрасте до 30 лет, то положительные комментарии людям третьего возраста (старше 55 лет) гораздо важнее, чем молодым пользователям — 57% против 44% соответственно.

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь.

Рилс в Инстаграме: инструкция по съемке, рекламе и продвижению
Алексей ЕдакинАлексей Едакинчитать 11 м.

Рилс в Инстаграме: инструкция по съемке, рекламе и продвижению

Антикризисное управление клиники
Елена ОрловаЕлена Орловачитать 2 м.

Антикризисное управление клиники

Лид-скоринг: что это такое и как его использовать в бизнесе
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 8 м.

Лид-скоринг: что это такое и как его использовать в бизнесе

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Контент-менеджер компании «Анкетолог». «Анкетолог» занимается социологическими и маркетинговыми исследованиями в интернете. Инфраструктура компании состоит из облачной платформы для создания опросов, онлайн-панели респондентов и собственного информационного ресурса. С помощью сервисов «Анкетолога» можно изучать общественное мнение, определять эффективность рекламы, тестировать новые продукты и услуги, а также управлять лояльностью сотрудников и клиентов.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Не в сетях счастье. Или все же в них?
  • Роль соцсетей в жизни россиян