
Когда-то диковинный смартфон стал для нас предметом первой необходимости, делая нас мобильнее. Не за горами время, когда мы станем еще и виртуальнее. Никого не смутят люди в метро в очках виртуальной реальности, повсюду появятся кабины гейм-машин, а кинотеатры станут оазисами фантастических миров.
А как все это начиналось? С обычного симулятора самолета! Об этом и других винтажных гаджетах, а также их современных братьях читайте в сегодняшней инфографике.


Эволюция виртуальной реальности
Условная классификация гаджетов:
- Предшественники - ранние технологии, начавшие размывать границы между реальным и виртуальным
- Дополнение реальности - технологии, добавляющие виртуальные элементы в реальную жизнь
- Виртуальная реальность - технологии, позволяющие целиком погружаться в виртуальность
История
Имитатор (1930-е годы)- Предшественник
- В 1931 был запатентован первый симулятор летательного аппарата.
- Он был полностью электромеханическим .
- Армия США купила 6 экземпляров за $ 3500, что сегодня составило бы около $ 50000.
- Предшественник
- Начал выпускаться в Нью-Йорке в 1946 году.
- Был разработан для взрослых, но позже стал детской игрушкой.
- Он имел более 100 млн. зрителей с более 1.5 млрд. пленок.
- Стереоскопическая 3D-картинка.
- Был сделан из бакелита – особого рода пластмассы.
- Возможность бинокулярного вида.
- Дополнение реальности
- Была создана в 50-х, но запатентована лишь в 1962 году.
- Первый симулятор виртуальной реальности.
- Человек садился на стульчик, засовывал голову в специальную камеру и совершал виртуальные действия.
- Была оснащена вентиляторами, вибратором и 3D-дисплеем.
- Виртуальная реальность
- Запатентована в 1960 году.
- Первый наголовной 3D-дисплей.
- Обладал 3D-картинкой, стерео звуком, но не мог отслеживать движение головы.
- Дополнение реальности
- Система предлагала виртуальное путешествие по Аспену (США, штат Колорадо).
- Предшественник Google Street View.
- Улицы были изначально засняты на видео.
- Пользователям было доступно не только множество навигационных средств, но и глобальная карта для быстрого переключения к нужной точке города.
- Дополнение реальности
- Симулятор виртуальной реальности.
- Специальный шлем и перчатка для управления.
- Был анонсирован в 1989 году.
- Стоил $ 9400.
- Виртуальная реальность
- Портативная игровая 3D-консоль.
- Она представлял собой шлем, который можно было купить за $180.
- Использовалась для видео-игр.
- Стала одним из провалов виртуального рынка.
- Виртуальная реальность
- Полноценная игровая станция.
- Имела шлем, рычаги управления и особую площадку.
- Два первых экщемпляра купили British Telecom за $ 78000.
- Дополнение реальности
- Бесконтактный сенсорный игровой контроллер.
- Представлен в 2010 году.
- Это система датчиков движения, сканирующих позы человека и его перемещение.
- Виртуальная реальность
- Это гаджет в виде бинокля.
- К нему крепится iPhone.
- Имеет с одной стороны очки.
- Предоставляет возможность мобильной 3D-визуализации.
- Дополнение реальности
- Очки виртуальной реальности.
- Принесли $1 млн. в первый же день продаж.
- В 2014 патент был куплен Facebook за $ 2 млрд.
- Виртуальная реальность
- Персональный игровой джойстик.
- Система позволяет управлять стрельбой, или использовать фехтовальные приемы с помощью соответствующего положения рук.
- Начальная цена гаджета была $ 160.
- Виртуальная реальность
- Картонный шлем виртуальной реальности.
- Стоит всего $ 15.
- За первые 19 месяцев было продано более 5 млн. штук.
- Работает со смартфонами.
- Виртуальная реальность
- Очки виртуальной реальности.
- Стоят $ 99.
- Создают эффект присутствия с углом обзора в 360°.
- Имеет особую сенсорную панель управления на корпусе.
- Картинка показывается на смартфоне Samsung, вставляющемся в очки.
- Дополнение реальности
- Гарнитура дополненной реальности.
- Добавляет голограмму в реальность, с учетом всех ее особенностей.
- Цена от $ 3000.

Комментарии (0)