Инструменты интернет-маркетинга, без которых не обойтись в 2022 году

Инструменты интернет-маркетинга, без которых не обойтись в 2022 году

Анастасия Аргунова9 Августа 2021читать 6 м.

В следующем году интернет-маркетинг, если верить мнениям экспертов, ждут большие изменения. Годы назад возможность пересечения сфер области интернет-маркетинга и области технологий искусственного интеллекта казалась фантастикой, но сегодняшние тенденции все меняют. Такое сочетание совсем скоро станет востребованным и привычным. В некотором смысле оно уже используется многими представителями бизнеса.

В материале публикации вы найдете интересные и наиболее сильные тренды, которым будет следовать маркетинг. Одни уже давно стали привычными, другие обретут актуальность только в 2022 году. Хотя их можно начинать использовать уже сейчас.

Видео

9 из 10 специалистов в области маркетинга считают, что видео – это один из ключевых компонентов маркетинговых стратегий. При этом 5 из 10 клиентов бизнеса в различных сферах отдают предпочтение просмотру роликов о продукции или услугах. По их мнению, именно так можно составить наиболее полное представление о продукте или услуге.

Использование видео в маркетинговых целях – давно не новшество, однако ресурс решения неисчерпаем. В текущем году видео как средство маркетинга начало использоваться все чаще и все активнее. Такой формат можно встретить на множестве популярных площадок, к примеру, на YouTube. Там блогеры и публичные лица активно размещают и продвигают рекламные ролики, продают посредством этого товары и не только.

В 2022 году видео как инструмент станет еще более востребованным. Покупатели не желают читать рекламные полотна текста, но они также не любят длинные ролики. Они, скорее всего, сделают выбор в пользу короткого, но информативного видео. Оптимальная продолжительность – 1-2 минуты.

Согласно прогнозам Cisco Annual Internet Report, более 80% трафика в 2022 году будет приносить именно видео. Почему бы не начать использовать этот ресурс уже сейчас?

Контент, которые создают пользователи

Речь о сарафанном радио. Для бизнеса это бесплатный канал распространения информации о продукции и услугах. С помощью сарафанного радио можно без труда обеспечить продвижение товаров и высокий уровень лояльности к бренду со стороны потребителей.

Пример удачного решения – скидка в обмен на рассказ о приобретенном товаре. Суть в следующем: клиент делится мнением, делает фотографии или снимает ролик. За это бренд предоставляет ему скидку или делает выгодное предложение. Плюс – возможность получения бесплатного контента. Инструмент также заставляет клиентов возвращаться за покупками. Скидка – это мотивация для повторного обращения.

 

Лицо бренда

Раньше достаточно часто можно было встретить так называемые безликие компании. У них были сайты, продукция или услуги, грамотная реклама. Но потребители не видели, кто стоит за этим.

Сегодня любой потребитель хочет открытости. Бизнес, не скрывающийся за громкими лозунгами и красивыми сайтами, обречен на успех. Речь не только о публичности владельцев, но и о команде. Не нужно бояться говорить о ней или публиковать поздравления сотрудников в социальных сетях: нужно делать все, чтобы сформировать позитивное представление общественности о деятельности бренда.

Персонализированные рассылки

Вопреки нарастающей популярности социальных сетей и прочих подобных площадок, электронная почта как средство коммуникации сохраняет актуальность. Особенно в случае, когда речь касается налаживания связей с общественностью.

Согласно многочисленным исследованиям, персонализированные рассылки – инструмент, характеризующийся высокими показателями вовлечения и CTR. Это одна из сильнейших тенденций цифрового маркетинга в текущем году.

Правильно и грамотно оформив персонализированную рассылку, можно без труда увеличить прибыль бизнеса. Хорошим решением будет выбор в пользу проверенного сервиса для рассылок. Это позволит сэкономить время.

Дополненная реальность

Исследование, проведенное Gartner, позволяет говорить о том, что более двух третьих от всего количества действующих компаний планируют или уже внедряют технологии дополненной реальности (AR). С помощью таких технологий покупатели заранее могут узнать о том, что представляет собой продукт, предлагаемый бизнесом. Речь касается примерки одежды, создания проекта дома и не только.

AR способствует обеспечению тесного контакта бизнеса и клиентов. Ко всему прочему, дополненная реальность – простой и доступный инструмент по сравнению, к примеру, с VR(виртуальная реальность).

Визуальный поиск

С помощью визуального поиска обеспечивается улучшение пользовательского опыта. Чтобы показать системе, что именно нужно, пользователь указывает на похожие товары. И все.

Поисковая система Googleнесколько лет назад внедрила первую модель визуального поиска. Этот инструмент получил название Lens, с его помощью можно найти практически все что угодно. К примеру, чтобы узнать информацию о книге, пользователь просто загружает снимок со смартфона и получает развернутые данные вплоть до отзывов пользователей.

В 2020 году алгоритм Lensбыл дополнен новой функцией: пользователи получили возможность копировать тексты, написанные вручную, и переводить их в электронный вид.

Используя визуальный поиск, можно без труда выделить продукцию и услуги на фоне конкурентов, тем самым привлечь клиентов.

Голосовой поиск

Алиса, Siri, Google – просто примеры. Это системы голосового поиска. Сегодня их достаточно много. И они востребованы. К примеру, пятая часть запросов в Google– именно голосовые.

В 2021 году почти половина речевых запросов выполняется с помощью технологии распознавания речи. Некоторые бренды активно осваивают и даже используют ее, внедряют в маркетинговые стратегии. Яркий пример – Domino’s Pizza, получившая ощутимый прирост продаж благодаря голосовому поиску.

Согласно данным некоторых опросов, почти 40 млн американцев используют технологию в повседневной жизни, а 65% считают, что без нее жить было бы сложнее.

Influencer marketing в TikTok

Маркетинг влияния, который чаще всего используется в указанном сервисе, также набирает обороты. Согласно данным ряда исследований, почти 90% маркетинга в TikTok является результатом взаимодействия брендов со знаменитостями и публичными лицами. Они способствуют повышению узнаваемости брендов.

Указанная площадка в конце лета 2020 года была самой популярной, приложение скачивалось людьми по всему миру намного чаще по сравнению с другими.

Пример удачного решения – Converse. Бренд предложил клиентам разукрасить кеды собственного производства. Результаты превзошли все ожидания: за 6 дней просмотры аккаунта перевалили за 20 млн.

Чат-боты

Чат-бот – инструмент маркетинга, ресурсы которого будут исчерпаны еще нескоро. С их помощью любой бренд может привлечь внимание клиентов и упростить взаимодействие с ними. Чат-боты:

  • легко отвечают на типичные вопросы;
  • работают круглосуточно;
  • снижают нагрузку на специалистов отдела продаж и прочие службы.

Посредством чат-бота можно переложить решение до 90% задач по общению с клиентами на прописанную программу. Однако создание чат-бота требует ощутимых вложений: с простейшим и неспособным обучаться ботом вряд ли будут охотно и активно взаимодействовать клиенты.

Нативная реклама

Это реклама, которая практически незаметно вписывается в формат той или иной площадки. Она не нацелена на прямой призыв, вся информация подается органично. Это не вызывает у пользователей раздражения.

8 из 10 представителей «поколения Y» отдают предпочтение нативной рекламе. Именно по данной причине стоит заложить бюджет в стратегию маркетинга на 2022 год и продумать соответствующие цели.

Ваши конкуренты не дремлют и уже сейчас могут работать над внедрением и использованием одного из описанных инструментов. Не отставайте от них, а лучше дайте фору.

Рассмотренные тенденции с высокой долей вероятности повлияют на маркетинг в 2022 году. Это подтверждается мнениями экспертов и многочисленными исследованиями.

Редкая пицца не долетит
YANA GORNAKYANA GORNAKчитать 7 м.

Редкая пицца не долетит

Кейс: продвижение Академии футбола для детей (г. Красногорск)
Денис ЛавреньевДенис Лавреньевчитать 6 м.

Кейс: продвижение Академии футбола для детей (г. Красногорск)

Как создать эффективное видео для рекламы в YouTube? Обзор формулы
Slava YurenkoSlava Yurenkoчитать 3 м.

Как создать эффективное видео для рекламы в YouTube? Обзор формулы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Видео
  • Контент, которые создают пользователи
  • Лицо бренда
  • Персонализированные рассылки
  • Дополненная реальность
  • Визуальный поиск
  • Голосовой поиск
  • Influencer marketing в TikTok
  • Чат-боты
  • Нативная реклама