Как эффективно коммуницировать с редакциями СМИ?

Как эффективно коммуницировать с редакциями СМИ?

Ксения Резникова28 Сентября 2021читать 5 м.

Как показывает практика, с этими правилами знакомы далеко не все. Команда онлайн-сервиса по размещению спонсорского контента PRNEWS.IO выяснила, что больше всего редакторов возмущают:

  • массированный спам от пиарщиков;
  • неподписанные фотографии;
  • статьи и пресс-релизы на 500 знаков, которые претендуют, максимум, на заметку в ленте новостей, но никак не на экспертный авторский пост;
  • непроверенные данные, ошибки и опечатки в тексте и прочие недоработки.


Даже не стоит говорить, что очень часто тексты не отвечают редполитике и не имеют ничего общего с тематикой медиа. Просто «ну очень хочется, чтобы это опубликовали именно вы». Еще одна распространенная ошибка: присылать контент для платного размещения в редакцию вместо коммерческого отдела. 

В итоге редакторы обижаются на пиарщиков, а те в свою очередь начинают недолюбливать редакторов.

Мы  недаром решили написать эту статью. За последние два года команда платформы PRNEWS.IO бесплатно опубликовали более двух тысяч материалов в самых разных медиа и теперь можем поделиться опытом.

Почему отказывают СМИ и что делать, чтобы отказов не было

Бытует мнение, что медиа ничего не публикуют бесплатно. Это не так. СМИ заинтересованы в качественных материалах и в том, чтобы их прочитало как можно больше людей, потому что от этого зависят их рейтинги.

Но чтобы у редактора появилось желание опубликовать ваш материал, нужно избегать ошибок, о которых нам рассказали журналисты и редакторы. Итак...

Актуальность

Не стоит даже пытаться предлагать контент с устаревшим инфоповодом. То, о чем все знают, никто читать не будет. Это касается всех, даже наиболее узких (а, может быть, их особенно) отраслей. Например, в агросекторе стоит рассказывать о причинах, по которым в этом сезоне сеют больше одной культуры вместо другой, добавить в материал статистики или проиллюстрировать информацию внятной инфографикой.

И не стоит в сотый раз говорить о проблемах с ростом цен на топливо или бесконечно жаловаться на низкие закупочные цены выращиваемых культур. Это общая беда, о которой все знают.

Обратить внимание редактора на то, что материал актуальный, можно даже в теме письма, но о важности темы поговорим ниже.

Редполитика

Прежде чем отправлять что-то в редакцию, постарайтесь выяснить, какая редакционная политика принята в этом СМИ. Это открытые данные, изучение которых поможет избежать недоразумений.

В каждом СМИ есть свои требования к: 

  • Объему публикуемых материалов. Если издание размещает авторские лонгриды объемом не менее восьми тысяч символов, то не стоит даже пытаться предлагать новостную заметку на 300-500 знаков. Ее просто проигнорируют.
  • Количеству и типу ссылок.
  • Качеству и источникам изображений. Чтобы не было недоразумений, добавляйте в материалы изображения, разрешенные для использования в коммерческих целях. Такая лицензия доступна в большинстве фотобанков. А еще лучше — готовьте свои уникальные изображения.


Самое простое: прежде чем готовить материал для конкретного СМИ, зайдите на сайт и просто посмотрите, что они публикуют и в каком эмоциональном ключе. Понимание Tone of Voice издания поможет избежать недоразумений.

Кроме того, некоторые издания в принципе не публикуют ничего бесплатно и не размещают сторонний контент. Это также открытая информация и это нужно учитывать.

Оформление писем

Один из самых важных моментов, от которого зависит, будет ли редактор читать ваш материал, даже если он просто отличный и супер актуальный, в принципе.

Каждое письмо должно содержать:

  • Грамотный заголовок (тема), в нескольких словах раскрывающий суть будущей статьи или новости.
  • Лаконичный, в двух-трех предложениях, сопроводительный текст, объясняющий ценность материала для читателей.
  • Уважительный тон. Желательно выяснить email ответственного за размещение редактора и обращаться непосредственно к нему.
  • Открытые ссылки на материал, доступ к изображениям, инфографике и прочим красотам.

Оформление контента

Возвращаясь к актуальности контента и соответствии объемов требованиям СМИ: как журналиста не заинтересует слишком короткий материал, так же вряд ли кто-то дочитает до конца размазанную «простыню» с утомительным перечислением спикеров, организаций, которые, по мнению сочинителя, должны по непонятной причине заинтересовать читателя. Никаких важных сообщений или полезных рекомендаций в посланиях такого рода нет. Видимо, авторы не удосужились ознакомиться с интересами аудитории издания (а также и своей целевой аудитории), просто надо было что-то написать, ну вот и написали.

Если вы добавляете комментарий эксперта, пусть это будет лицо, которое все знают в вашей сфере. Экспертное мнение добавит веса статье.

Мы уже говорили о картинках, инфографике и статистических данных. Это реально украшает текст, но не нужно забывать об источниках такой информации: картинки должны быть подписаны, результаты исследований (не ваших) подкреплены ссылками и т.д.

Правила питчинга. Настойчивость в разумных пределах

Редакторы не любят, когда их заваливают письмами 3-4 раза в неделю. За такой настойчивостью может последовать добавление в черный список. С другой стороны, напоминать о себе необходимо. Ежедневно СМИ получает десятки материалов, претендующих на публикацию и ваше письмо может просто потеряться в ворохе подобных, поэтому напоминать о себе раз в неделю вполне достаточно.

Редакция прислала правки. Что делать?

Править. У СМИ есть четкое понимание, как должен выглядеть материал, поэтому в просьбах что-то подкорректировать нет ничего страшного. Это даже неплохо, потому что:

  • во-первых, в материале заинтересованы;
  • во-вторых, его опубликуют бесплатно.

Заключение

Подводя итог, сформулируем несколько советов:

  • Следите за качеством текста, соответствием требованиям СМИ и грамотностью. Лучше десять раз перечитать письмо перед отправкой и дать перечитать его нескольким коллегам.
  • Используйте значимые инфоповоды. Медиа станет публиковать только то, что потенциально интересно его аудитории.
  • Знакомьтесь с журналистами. Налаженная коммуникация значительно повышает шансы на успех.
  • Изучайте специфику работы редакторов и журналистов. Понимание их внутренних процессов поможет избежать ошибок. Полезные ресурсы: Deadline.Media, проект «Яндекс для Медиа», Pressfeed.ru, «Медиатор», myWidget, Mediadigger.ru, HARO.
  • Ведите и регулярно размещайте авторские колонки. Далеко не всегда есть инфоповоды для пресс-релизов или новостей и здесь помогут размещения в блогах, опыт для написания которых придет с практикой.
  • Соглашаясь с редакторскими правками соблюдайте границы разумного. Если правки искажают смысл вашего сообщения или могут поменять отношение к компании, это лучше согласовать отдельно.
  • Соблюдайте этикет. Если материал опубликовали, поблагодарите редактора и сделайте репост публикации в своих каналах. Это поможет продуктивно коммуницировать в будущем и снизит вероятность того, что вашу следующую статью сразу отправят в коммерческий отдел.
«Игнорировать нельзя ответить»: как блогеру реагировать на комментарии
Ирина КазаковаИрина Казаковачитать 4 м.

«Игнорировать нельзя ответить»: как блогеру реагировать на комментарии

5 профессий, связанных со знанием английского языка
Кирилл БигайКирилл Бигайчитать 4 м.

5 профессий, связанных со знанием английского языка

Зачем и как малому бизнесу публиковаться в СМИ
Ксения РезниковаКсения Резниковачитать 5 м.

Зачем и как малому бизнесу публиковаться в СМИ

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
платформа контент-маркетинга PRNEWS.IO

Руководитель PR отдела в PPNEWS.io. Платформа нативной рекламы PRNEWS.io — профессиональный инструмент для владельцев бизнеса, PR-специалистов, интернет-маркетологов и коммуникационных агентств. Сервис позволяет создать собственный пресс-центр в несколько кликов и использовать один интерфейс для всего перечня работ по внешним коммуникациям. Каталог СМИ для публикаций материалов включает в себя 21 000 изданий из 152 стран.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему отказывают СМИ и что делать, чтобы отказов не было
  • Актуальность
  • Редполитика
  • Оформление писем
  • Оформление контента
  • Правила питчинга. Настойчивость в разумных пределах
  • Редакция прислала правки. Что делать?
  • Заключение