VK AdsКак мотивировать сотрудников на удаленной работе: 6 этапов

Как мотивировать сотрудников на удаленной работе: 6 этапов

Александра Савина 7 Декабря 2020читать 5 м.

Самая мощная мотивация для сотрудника – продать мечту!

И та компания, которая транслирует свои ценности и миссию, всегда будет дороже, чем та, которая просто платит зарплату.

Примеры миссий компаний

Миссия Лента: Мы работаем для того, чтобы люди в России жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Миссия Связной: Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора. 

Миссия Amazon: Быть «самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле». 

Миссия Ebay: Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно. 

Миссия IKEA: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей. 

Компания мечты - это компания, где каждый сотрудник поддерживает культуру компании и транслирует ее в остальной мир.  

В такие компании люди приходят, несмотря на зарплаты, люди приходят за чем-то большим.

Каких подбирать людей

Подбирайте людей, которые способны работать без ежеминутного контроля: это те, у кого ценностью является свобода, саморазвитие и ответственность.

Хочу стать успешнее: ключи, которые помогут зарабатывать больше
Юлия СтоляроваЮлия Столяровачитать 3 м.

Хочу стать успешнее: ключи, которые помогут зарабатывать больше

Психология клиента: триггеры и принципы, которые помогут продавать. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 4 м.

Психология клиента: триггеры и принципы, которые помогут продавать. Инфографика

Какова цена изменений в жизни?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 3 м.

Какова цена изменений в жизни?

Для них можно подготовить тест. И проверяйте, чтобы это были не процессники, а результатники.

Результатники мыслят и разговаривают цифрами и глаголами: провел 5 встреч, заключил два договора, утвердил план работы, сделал, решил.

Процессники мыслят и разговаривают процессами: анализировал, работал, решал, думаю, докручиваю и т.д.

Как выстроить процесс

1. Устраивайте совещания

Для того чтобы сотрудники понимали, ЗАЧЕМ они работают, очень важно проводить ежедневные совещания по 10-15 минут в день, чтобы ставить задачи на день и быть в фокусе на одном направлении, назначайте ответственных и назначайте сроки.

2. Ставьте KPI

Ставьте зарплату, привязанную к результату: KPI или к количеству продаж за неделю.

Попробуйте внедрить геймификацию в команде: создать два отдела продаж и устроить соревнование на результат. Слабый отдел обновлять, самых замотивированных сотрудников поощрять признанием, премией, подарками.

3. Нематериальное поощрение

Деньги мотивируют далеко не всех. Поэтому ниже приведу примеры нематериального поощрения:

  • грамота в электронном виде,
  • команда победителей получает символ победы: футболки чемпионов, уникальные аксессуары, кружки с благодарностью,
  • исполнение микро-желаний сотрудника.

4. Узнавайте уровень счастья в компании

 И поднимайте его для каждого сотрудника.

Проведите опрос в компании и узнайте, что им не хватает для счастья.

Что можно спрашивать :

  • довольны ли они своей зарплатой,
  • насколько им комфортно работать в команде,
  • устраивает ли их количество задач или они хотели бы выполнять больше/меньше,
  • какие задачи хотели бы взять на себя дополнительно и за какое поощрение,
  • что он думает о ценности компании и стратегии работы руководителя и т.д.

5. Отдыхайте вместе с сотрудниками

Совместная активность объединяет коллектив и создает больше ценности для совместной работы. В неформальной обстановке вы узнаете гораздо больше о своих сотрудниках и поймете их сильные стороны. Для кого-то может стать отличной мотивацией организация мероприятий для компании.

Примеры совместного отдыха:

  • проводить игры в онлайн,
  • интеллектуальные игры, которые выявляют характер у людей, вовлекать в написание легенды компании,
  • проводить раз в месяц встречи: боулинг, танцы, караоке, выбирать разные города.

6. Дистанционная работа – стимулятор или нет?

Дистанционная работа может быть для кого-то стимулятором, для кого-то —нет.

Есть такое направление нейротипология – чтение характера по лицу. С помощью нейротипологии можно разделить людей на два типа:  кому фриланс будет за радость, а кому —как стресс.

Пример: 

Скошенный лоб - терпеть не может режим, однотипные задачи, делать все по стандартной схеме. 

Формат мышления: иррациональный. Такой же подход к задачам. Таким людям фриланс во благо, но важно:

  • ставьте дедлайны,
  • предлагайте сдельную оплату труда,
  • относитесь снисходительно к их творческому подходу.

Прямой лоб – более рациональный подход к выполнению задач. Им очень важно чувство стабильности, защищенности.

Стремятся выстроить долгосрочные отношения в коллективе, оптимизируют процессы через шаблонирование и автоматизацию, чтобы не затрачивать лишних усилий.

Нюансы работы:

  • наличие стабильной зарплаты,
  • при приеме на работу важно сразу выстроить все по регламенту: режим и условия труда, форма отчетности,
  • обозначение четкого тз.

Применяйте данные рекомендации и повышайте лояльность ваших сотрудников к вам и компании.

Создавайте комфортную атмосферу даже на удаленной работе. Любой сотрудник прежде всего человек, не забывайте проявлять участие в его жизни.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Cпециалист по личному бренду, основатель школы по омоложению лица FACEFIT, онлайн-предприниматель.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Для чего нужна персональная карта ценностей?

читать 3 минут

Комментарии (0)

  • Примеры миссий компаний
  • Каких подбирать людей
  • Как выстроить процесс
  • 1. Устраивайте совещания
  • 2. Ставьте KPI
  • 3. Нематериальное поощрение
  • 4. Узнавайте уровень счастья в компании
  • 5. Отдыхайте вместе с сотрудниками
  • 6. Дистанционная работа – стимулятор или нет?