Как написать статью для публикации в СМИ: 7 шагов

Как написать статью для публикации в СМИ: 7 шагов

Ирина Божко9 Ноября 2020читать 4 м.

Продвижение бренда, компании или эксперта в СМИ - отличный способ увеличить охват аудитории и показать ей свою экспертность. Почему же этим способом продвижения пользуются не все?

Продвижение в СМИ, как и любой другой канал продвижения, имеет свои тонкости работы со статьями и редакциями изданий. В своём блоге я рассказываю обо всех нюансах продвижения, но рамках одной статьи это не уместить. Поэтому сегодня расскажу, как написать статью для СМИ. Это важный этап и от него зависит дальнейшее ваше сотрудничество с изданиями.

План действий

  1. Выбираем издание мечты
  2. Читаем опубликованные в нем статьи
  3. Выбираем тему для своей статьи
  4. Составляем план
  5. Пишем статью
  6. Корректируем и вносим поправки
  7. Готовим доказательную базу к статье

Перед вами краткий план подготовки публикации. 7 шагов до этапа общения с редакцией. Не пропускайте шаги и делайте все планомерно. Распишу каждый шаг подробнее.

1. Выбираем издание мечты

Когда я захотела опубликовать свою первую статью, то уже знала, где хочу это сделать. Тогда я постоянно читала Rusability. Он был и остаётся моим любимым маркетинговым изданием. После прочтения очередной статьи, у меня появилось желание перейти из читателя в автора. С того момента я опубликовала ряд статей на этом ресурсе.

Наверняка и у вас есть такое издание, которое вы постоянно читаете. Поставьте цель оказаться там среди авторов. Главное, чтобы сфера вашей деятельности и тематика журнала совпадали. Я, как маркетолог, читала маркетинговые издания. Какие издания читаете вы?

Блоголяпы: как не стоит взаимодействовать с инфлюенсерами
Полина ЯщенкоПолина Ященкочитать 6 м.

Блоголяпы: как не стоит взаимодействовать с инфлюенсерами

Как бизнесу использовать UGC и EGC контент
Дмитрий ГригорьевДмитрий Григорьевчитать 8 м.

Как бизнесу использовать UGC и EGC контент

Как увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов
Наталья КоноваловаНаталья Коноваловачитать 6 м.

Как увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов

Ещё один немаловажный момент в выборе СМИ - это наличие в нем вашей целевой аудитории. Я публикуюсь в Rusability, так как его читают и маркетологи, которым будет полезен мой опыт, и предприниматели, которые познают маркетинг самостоятельно.

Но возьмем для примера психолога. Он читает издания по своей теме, а работает с детьми. Целесообразнее будет опубликоваться там, где основная аудитория - мамы.

2. Изучаем публикации

Не пропускайте этот шаг и уделите ему  достаточное количество времени. Читайте уже опубликованные статьи ваших коллег.  Смотрите, кто публикуется, в каком формате принимаются статьи, на какие темы статьи уже опубликованы. Это пригодится на этапе выбора темы и формата подачи материала, минимизирует риск отклонения статьи редакцией.

3. Выбор темы для статьи

Если вы не пропустили предыдущий шаг, то уже понимаете, какие темы уже опубликованы, а какие можете осветить и показать свою экспертность. Проделайте ещё один тест на актуальность темы: промониторьте запросы в Яндекс Вордстат. Ищут ли люди то, о чем хотите написать? Когда я готовила эту статью, тоже заходила в Вордстат и удостоверилась, что тема популярна и имеет почти 30 000 запросов в месяц. А что это значит? То, что ваша статья по запросу появится в поисковой выдаче и привлечёт внимание к вам, как к эксперту, и к самому изданию, где опубликована статья. Хорошо и вам, и редакции.

4. План статьи

Ну что, полдела сделано: выбрали издание, изучили, нашли актуальную тему. Теперь составьте план будущей статьи. Распишите, о чем она будет, из каких частей будет состоять, как ее упростить для чтения, но при  этом не потерять ничего важного. Какой у нее будет заголовок, подзаголовки, будут ли списки, схемы и так далее. Помните, статья должна нести пользу читателю.

5. Пишем статью

Вот и добрались до этого пункта. Уверена, вы ожидали, что путь к статье будет не таким длинным. Но уверяю вас, пройдя все вышеперечисленные пункты,  вы с большей вероятностью получите положительный ответ редакции. Когда напишите и опубликуете несколько статей, то подготовительный процесс будет занимать гораздо меньше времени.

При написании статьи не думайте о том, как эта статья выглядит, какие ошибки допустили и как смотрятся речевые обороты. Не думайте, сколько символов займет статья. Просто пишите. Пишите в потоке. У вас еще будет время на корректировки и правки. Но как только первоначальный текст будет готов, отложите его. Не вздумайте тут же редактировать. Пусть черновой текст переночует.

6. Корректировки и правки

За ночь ваши мысли приобретут другую форму. Появятся новые, а ошибки и недочеты окажутся на поверхности. Вы иначе посмотрите на свою статью. Вот тогда и можно снова ее прочитать, вычистить все ненужное, добавить свежие строчки по необходимости.

Еще одним этапом проверки рекомендую пропустить статью через сервис Главред. Он оценивает качество текста по 10-бальной шкале и указывает на ошибки. Исправьте их прямо в сервисе и следите за изменением оценки. Не стремитесь достигнуть идеала. Зачастую при оценке 10 получается сухая статья, лишенная своего шарма.

7. Доказательная база

Этот пункт нужен не всегда. Если вы пишите о каких-то фактах, то редакция попросит их подтвердить. Если приводите статистику, нужно ее показать. Что еще относится к доказательной базе: ссылки на источники, скриншоты, шаблоны документов, фотографии и так далее. Если используете скриншоты переписки, не забудьте получить согласие от действующих в ней лиц. Не создавайте проблем ни себе, ни редакции.

Ну что ж, вот я вам и рассказала о 7-ми шагах от идеи до готовой статьи. Надеюсь, этот материал был полезен и вы уже горите желанием приступить к шагу №1. Держите эту статью под рукой, как инструкцию. Хотя бы на первое время. И увидимся на страницах онлайн (а то и печатных) изданий.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Эксперт по продвижению в Instagram и в СМИ.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • План действий
  • 1. Выбираем издание мечты
  • 2. Изучаем публикации
  • 3. Выбор темы для статьи
  • 4. План статьи
  • 5. Пишем статью
  • 6. Корректировки и правки
  • 7. Доказательная база