Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Дмитрий Григорьев9 Июня 2022читать 7 м.

Аудит социальных сетей поможет найти слабые места в ведении аккаунта и точки роста. Руководитель SMM-отдела Wunder Digital, Виктор Михальски, рассказывает, как за семь шагов провести аудит социальных сетей.

Зачем компании нужен аудит соцсетей

Аудит соцсетей — процесс оценки общей эффективности «присутствия» компании в социальных сетях. Он поможет бренду выявить и устранить слабые места аккаунтов, оптимизировать рекламные кампании и достичь максимальной отдачи от целевой аудитории — увеличения активности, а иногда и продаж.

Аудит соцсетей проводится, чтобы ответить на три важных вопроса:

  • Каковы результаты реализации SMM-стратегии?
  • Какие инструменты SMM-стратегии являются самыми эффективными?
  • Что можно сделать, чтобы улучшить статистику аккаунта?

Не существует единого алгоритма по проведению аудита соцсетей, поскольку каждый специалист использует для анализа собственные схемы и инструменты. В этой статье я расскажу, как мы в Wunder Digital проводим аудит социальных сетей для своих клиентов.

Шаг 1. Анализ целевой аудитории

Бренду важно знать свою целевую аудиторию и ту аудиторию, которая подписана на него в социальных сетях.

Если знаете, кто ваши подписчики, а также их возраст и где они живут, будет легче составить портрет типичного клиента, разбить целевую аудиторию на сегменты по интересам и заинтересовать релевантным контентом. Это важно, поскольку интересы молодого человека отличаются от интересов девушки того же возраста, а у людей старшего поколения — совершенно другие мысли и потребности.

Провести такие исследования помогают специализированные сервисы мониторинга, например: Pepper.Ninja или DataFan. Они определяют географию, возраст, пол подписчиков, их интересы, уровень образования и род занятий. Сервисы мониторинга автоматизируют отчеты, а информация предоставляется в виде понятных графиков и таблиц.

Исследовать аудиторию своих аккаунтов можно и внутри социальных сетей, однако информация там ограничена несколькими параметрами:

  • пол;
  • возраст;
  • место проживания.

По отчету из мониторинга соцсети «ВКонтакте» с данными анализа пользователей по возрасту и полу мы видим, что аудитория аккаунта в основном состоит из мужчин 24–35 лет. Но эта информация не дает возможности определить их интересы, род занятий и другую, необходимую для составления портрета аудитории, информацию.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Шаг 2. Анализ вовлеченности пользователей

Вовлеченность подписчиков показывает, насколько контент аккаунта совпадает с интересами пользователей: чем чаще посты лайкают, комментируют или шерят, тем лучше.

Рассчитать вовлеченность можно с помощью показателя Engagement Rate, или коэффициента вовлеченности, — степени «отдачи» от каждого поста компании в пересчете на общее количество подписчиков или за определенное время.

Однако ER не отображает реальную картину вовлеченности аудитории, если пост прочитали не все 100% подписчиков, поэтому более целесообразно определять вовлеченность по метрике ERR — ER поделенный на охват поста.

Средний ERR показывает процент людей, которые проявили интерес к публикациям страницы в общем, а итоговый — процент людей, которые проявили активность — лайкнули, прокомментировали и репостнули запись. Такая статистика позволяет определять реальные интересы аудитории аккаунта, тренды и наиболее «живые» рубрики.

Tонкости настройки рекламы в Телеграм
semen ochkunsemen ochkunчитать 3 м.

Tонкости настройки рекламы в Телеграм

Как заработать через Телеграм — идеи, способы реализации и перспективность
semen ochkunsemen ochkunчитать 5 м.

Как заработать через Телеграм — идеи, способы реализации и перспективность

Как сделать рассылку в Телеграм по чатам и ЛС: полный обзор
semen ochkunsemen ochkunчитать 4 м.

Как сделать рассылку в Телеграм по чатам и ЛС: полный обзор

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

ER и ERR можно просчитать с помощью вспомогательных сервисов, например: Livedune, Интерфакс СКАН, Popsters.

Шаг 3. Анализ визуального контента

Картинка за одну секунду расскажет то, что текст — за минуту. Это правило касается и соцсетей. Визуал «собирает» пост, делает его заметным, привлекает и вовлекает. Поэтому на третьем шаге аудита соцсетей бренду надо проанализировать следующее:

  • какие визуальные образы используются в контенте бренда;
  • доносят ли форматы подачи контента ценности бренда;
  • как визуальный контент показывает продукты компании.

Анализ визуального контента проводится с учетом сферы, в которой существует бренд: то, что может быть актуально для визуала сети пиццерий, может не работать в аккаунте завода по производству медицинского оборудования.

Ниже пример страницы банка ВТБ в «ВКонтакте», где ясно считывается идентификация бренда: совпадает цветовая гамма и публикуется контент, связанный с его продуктами. Фото и видеоконтент соответствует цветовой гамме логотипа банка. У пользователя подсознательно формируется ассоциативная цепочка: контент, оформленный в сине-белой гамме — это банк ВТБ.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Шаг 4. Анализ текстового контента

Анализ текстового контента касается формы и содержания текста.

Стоит помнить, что в социальных сетях бренд встречают по визуалу, а провожают по текстам.

Проанализируйте, есть ли у бренда единый стиль коммуникации — tone of voice. Другими словами, как ваш бренд общается с аудиторией: тональность, стиль подачи информации.

Обратите внимание на качество текста: насколько легко читаются посты, есть ли полезная информация для пользователя, раскрываются ли достоинства и преимущества бренда. Проанализируйте, какие темы и рубрики лучше вовлекают аудиторию. Больше всего «заходит» тот контент, который попадает в «боль» аудитории.

Качество текстового контента также можно косвенно оценить по степени вовлеченности аудитории. Помогут в этом сервисы Popsters и Интерфакс СКАН, о которых мы уже говорили выше.

Шаг 5. Анализ обратной связи с аудиторией

Следующий шаг при аудите соцсетей — проанализировать, как ваш бренд отвечает подписчикам на комментарии и общается с ними под постами. Оперативная обратная связь от бренда позволяет подписчикам почувствовать свою ценность и больше вовлекаться в коммуникацию с компанией. Часто ответы на вопросы подписчиков интересны другим читателям, например, по ассортименту, стоимости и наличию товара в продаже.

Большое внимание надо уделить отработке негатива: даются ли в вашем аккаунте конструктивные ответы, или негатив подписчиков игнорируется и даже сопровождается грубостью в ответ. Некорректное отношение к подписчикам — риск утратить лояльность аудитории.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Шаг 6. Анализ пользовательского опыта

Проверьте, насколько пользователю удобно ориентироваться на странице бренда в социальной сети.

Избыток и хаотичность размещения информации могут привести к тому, что читателю будет проще закрыть страницу, чем искать на ней нужную информацию. Однако не существует единого стандарта оформления страниц бренда, и оценивать аккаунт нужно в соответствии с контекстом, исходя из целей бизнеса и особенностей сферы.

Если вам нужно облегчить навигацию по странице компании, можно выбрать один или несколько способов.

  • Надписи на фото и визуалах: так читателю проще будет понять тематику поста или рубрики.
  • Тематические хештеги, чтобы читатели могли быстро ориентироваться в рубриках.

Зачастую соцсети не дают возможности сделать страницы для пользователей удобнее, к примеру, сразу перейти на сайт бренда, добавить видеоролик о продукции компании или запись вебинара. Исправить ситуацию можно с помощью мультиссылки, например, в сервисе Taplink. Он дает возможность осветить в аккаунте больше информации о бренде — создать кликабельные ссылки на мессенджеры и все соцсети компании.

Так, интернет-магазин Ozon использует Taplink для перехода на другие страницы бренда, на сайт магазина и в реферальную программу. Пользователь видит все ресурсы торговой площадки и может в один клик перейти на них.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Шапка профиля — это короткий информационный блок о бренде, которому принадлежит аккаунт, визитная карточка компании. Если первое впечатление у пользователя будет приятным, то знакомство с брендом продолжится.

При анализе шапки профиля надо сосредоточиться на трех пунктах.

  • Как выглядит аватарка, качество ее изображения, насколько она соответствует фирменному стилю вашего бренда.
  • Как составлено описание профиля, насколько точно компания раскрывает информацию о том, чем занимается, и как пользователю заказать ее продукты.
  • Указаны ли контактные данные в шапке профиля — ваши сайт, почта и телефон.

Ниже пример оформленной шапки профиля Ozon в «ВКонтакте»: аватарка на странице соответствует айдентике онлайн-магазина, есть описание и ссылка на сайт.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Шаг 7. SWOT-анализ

Завершающим шагом аудита соцсетей будет SWOT-анализ аккаунтов бренда. Благодаря предыдущим пунктам, можно проанализировать общую картину соцсетей.

SWOT-анализ учитывает следующие характеристики:

S — сильные стороны аккаунта компании в социальной сети.

W — слабые стороны: где и в чем ваш аккаунт пока отстает от конкурентов.

О — возможности: на развитие каких направлений стоит перевести внимание. Например, акцент на вовлеченность пользователей или обновление визуальной концепции.

Т — угрозы: внешние факторы, которые могут создать кризисную ситуацию вокруг соцсетей компании.

SWOT-анализ требует углубления в качественные, количественные показатели и дает объективную оценку потенциала бизнеса в соцсетях.

С помощью SWOT-анализа можно быстро получить информацию о перспективах эффективности ведения соцсетей, не привязанных к изменениям во времени.

Вывод

Аудит соцсетей помогает предотвратить повторение одних и тех же ошибок в SMM-стратегии и бизнес-стратегии в целом, оценить эффективность работы аккаунтов.

Результатом проведенного аудита будет отчет по всем аспектам работы аккаунтов и понимание точек дальнейшего развития.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Зачем компании нужен аудит соцсетей
  • Шаг 1. Анализ целевой аудитории
  • Шаг 2. Анализ вовлеченности пользователей
  • Шаг 3. Анализ визуального контента
  • Шаг 4. Анализ текстового контента
  • Шаг 5. Анализ обратной связи с аудиторией
  • Шаг 6. Анализ пользовательского опыта
  • Шаг 7. SWOT-анализ
  • Вывод