Как руководителю давать обратную связь?⠀

Как руководителю давать обратную связь?⠀

Мария Корсунская26 Октября 2021читать 2 м.

Как развивать команду, без обесценивания, как давать конструктивную критику и краткие комментарии к работе сотрудника, при этом, не снижая ценности того, что он сделал? Об этом и пойдет речь в этом материале. 

Многие руководители хотят, чтобы команда работала лучше, но дают обратную связь, как умеют. Какой она будет? Вы уверены, что это развивающая обратная связь, а не манипуляция, критика, обесценивание? 
При развивающей обратной связи (РОС) человек затрагивает положительные результаты и достижения, не забывает сказать о том, что можно было бы улучшить и что не нравится, но не фокусируется на самом человеке, его характере, говорит фактами, без обращений. ⠀

Примеры обращений. 1. В этой презентации отлично показаны тренды рынка, собраны ключевые факты. Ее можно улучшить, если доработаете ещё Уникальное торговое предложение.

2. Я очень дорожу твоим умением довести до совершенства свою работу, твой внимательный и кропотливый взгляд, я попрошу улучшить следующие моменты. 

Если вы критикуете, то обязательно нужно сфокусироваться на том, что сделано хорошо, что можно улучшить – конкретные факты. 

Принцип горячей плиты. Не давайте обратную связь в общем и целом, говорите в моменте. С одной стороны, вы не будете накапливать негативные эмоции -  проблема не будет копиться, с другой стороны, человеку будет ясно, что вы от него хотите, иначе он не поймет, к какой ситуации относится обратная связь.

Пример обращения. Сегодня мы выступили для партнеров, к сожалению, многие из них не поняли наши главные преимущества. Я бы хотел, чтобы в следующий раз вы смогли начать свой рассказ с этой темы, а не откладывали в конец рассказа. В примере руководитель говорит о том, что именно нужно изменить и исправить – конструктивная критика.⠀ 

Говорите о поведении человека, но не о личности. Старайтесь говорить от первого лица, если не хотите ранить собеседника. Важно, не переходить на личный уровень, иначе такое поведение можно оценить как сознательную манипуляцию или обесценивание.

Примеры критики и обратной связи. 

Критика: «Ты на меня слишком давишь?! Оставь меня в покое». 

Обратная связь: «Мне слишком много информации за один день, мне нужно время ее осмыслить. Пожалуйста, дай мне несколько дней». ⠀ 

Критика: «Вы просто спихиваете свои задачи на нас, которые лежали давно». Обратная связь: «Мне кажется, это будет большой нагрузкой, которую мы для себя не планировали. Нам бы хотелось ещё раз вернуться к обсуждению объема задач».

Мы все по-разному реагируем на эмоции. Одна и та же фраза, но произнесённая с разным эмоциональным зарядом может по-разному повлиять на человека. Одни сотрудники - высоко чувствительны к эмоциям и им достаточно сказать один раз (большее количество, будет уже грубым для них), другим - надо повторить и разными способами так, чтобы это было услышано. Руководителю стоит постоянно фокусироваться на том, что он говорит и верно ли его понял собеседник, чтобы не свалиться в критику и манипуляции.  

Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.
Виктория ГутороваВиктория Гуторовачитать 4 м.

Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.

Сериал “Игра в кальмара” от Netflix способствует буму уроков корейского языка: исследование
Джастин УиггинсДжастин Уиггинсчитать 2 м.

Сериал “Игра в кальмара” от Netflix способствует буму уроков корейского языка: исследование

Как устроен фондовый рынок и сколько можно заработать без потерь?
Виктория  ШерстобитоваВиктория Шерстобитовачитать 3 м.

Как устроен фондовый рынок и сколько можно заработать без потерь?

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Кандидат социологических наук, профессиональный коуч ICU, бизнес-тренер, кандидат социологических наук. Провела больше 30 международных тренингов, трекер крупных стартапов Ed Tech GVA, ФРИИ. С августа 2018 - Маркетинг директор КДЛ и в настоящее время, ex Директор по цифровому маркетингу Пепсико с 2012-2016, запускала стартапы на международных рынках в 7 странах в качестве директора по маркетингу Food Union, Doctis, 18+ в маркетинге и цифровой рекламе).

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Путь к совершению покупки с мобильных устройств. Маркетинговое исследование.

читать минут

Комментарии (0)