VK AdsКак руководителю трансформировать команду в кризис

Как руководителю трансформировать команду в кризис

Дмитрий Григорьев16 Июня 2022читать 6 м.

Дмитрий Григорьев, директор по развитию digital-агентства Wunder Digital, рассказывает, как общаться с сотрудниками в период неопределенности и оптимизировать работу команды с учетом новых условий.

Что и как говорить сотрудникам, когда непонятно, что будет дальше

Успех любой компании во многом зависит от того, как руководитель общается с командой. Ваше спокойствие и уверенность помогут сотрудникам не впадать в панику и сосредоточиться на работе. Делюсь с вами советами, которыми активно пользуются руководители Wunder Digital в сегодняшних условиях.

Совет 1. Привлекайте сотрудников к разработке плана выхода из кризиса

Если вы разрабатываете план развития своего бизнеса в условиях кризиса, вам нужно собрать наиболее полную картину того, что сейчас происходит в вашей компании. Для этого можно обратиться к своим сотрудникам — мы в Winder Digital устраиваем воркшопы: они позволяют сотрудникам делиться своим мнением о происходящем в рамках своей экспертизы.

После того, как все работники выскажут свою точку зрения, вы сможете оценить все сильные и слабые стороны компании и понять, в каком направлении двигаться дальше. А еще такой подход к принятию решений помогает укрепить отношения с командой: сотрудники видят, что вы цените их мнение по таким важным для компании вопросам.

Ольга Нестерович, один из руководителей Wunder Digital, уверена, что люди — это самое ценное, что есть в любой компании. От настроя сотрудников во многом зависит качество их работы и то, как компания сможет справиться с кризисом. Поэтому даже в условиях нестабильности Ольга всегда рассказывает работникам о ближайших планах и перспективах развития бизнеса. Так команда находится в курсе событий и понимает, что у руководства есть видение будущего компании.

Совет 2. Будьте честны с командой

Игорь Ким, директор одного из офисов Wunder Digital, советует говорить сотрудникам только правду и не скрывать от них даже самые неприятные новости.

Если вы долгое время сотрудничаете со своей командой и довольны тем, как сотрудники выполняют свою работу — значит, они настоящие профессионалы. Дайте членам команды возможность понять, что на самом деле происходит с вашим бизнесом, чтобы они смогли принимать правильные решения, корректировать свою работу по ситуации и благодаря этому сохранить компанию в кризис.

Чем вас слушают сотрудники?
Елена СолдатоваЕлена Солдатовачитать 1 м.

Чем вас слушают сотрудники?

Как мы рожали в муках наш шаблон договора веб-студии
Даниил КазанцевДаниил Казанцевчитать 13 м.

Как мы рожали в муках наш шаблон договора веб-студии

Как небольшим компаниям искать и удерживать высококвалифицированных IT-специалистов?
Александр  Кудинов Александр Кудинов читать 3 м.

Как небольшим компаниям искать и удерживать высококвалифицированных IT-специалистов?

Совет 3. Обсуждайте с командой новости, которые могут отразиться на работе компании

Если в офисе вы все чаще слышите бурные обсуждения новых санкций и ограничений не только на обеденном перерыве, но и в рабочее время — вам пора вмешаться. Проведите с командой беседу и объясните, что сейчас мы не можем повлиять на события в мире, но можем качественно выполнять свою работу, чтобы обеспечить себе и своим близким достойный уровень жизни.

При этом у сотрудников должна быть возможность дать выход своим эмоциям. Например, на встречах с командой мы обсуждаем новости, которые напрямую или косвенно касаются работы нашей компании. Сейчас у людей есть много источников информации, достоверность которой трудно проверить. После появления в сети очередного "‎громкого"‎ заголовка, чтобы избежать излишней паники среди сотрудников, я рассказываю им, как новость может реально отразиться на нашей компании.

Совет 4. Проявляйте заботу о сотрудниках, чтобы сохранить их продуктивность

За долгие годы работы «‎плечом к плечу» руководитель может стать близким человеком для своей команды. Если вы придерживаетесь подобного принципа работы с сотрудниками — они будут ждать от вас не только красивых слов и управленческих решений, но и личной помощи.

Работникам, которые решили релоцироваться, руководители наших филиалов в разных странах помогают с поиском жилья и выделяют рабочие места в своих офисах. Если работник чувствует тревожность и хочет больше времени проводить с близкими — мы предлагаем ему перейти на удаленку, хотя мы всегда выступаем за работу из офиса.

Если сотрудник беспокоится о том, как сложится его карьера в нынешних условиях — предложите ему обсудить перспективы его развития в рамках компании, конечно, учитывая реальное положение дел. Расскажите о возможностях роста, которые вы видите для конкретного работника, если понимаете, что они есть. Так вы замотивируете члена команды на дальнейшую работу и развеете его опасения.

Как оптимизировать работу компании, если уходят клиенты

Потеря клиентов — это удар для любого бизнеса: доходы компании падают, а вместе с ними падает и боевой настрой команды. Мы разработали кризисный план на «худший» сценарий — если клиенты предпочтут заморозить сотрудничество. Делюсь им в формате советов: надеюсь, он вам не понадобится.

Совет 1. Пересмотрите компетенции сотрудников и форму оплаты их труда

Если клиент ушел, и ваш сотрудник остался без работы — подумайте, есть ли у члена команды навыки, которые могут пригодиться в другом отделе компании: наверняка есть задача, для решения которой потребуются "‎лишние руки"‎. Так вы сможете сохранить сотрудника, раскрыть его потенциал в новых сферах и оптимизировать работу внутри организации. Например, маркетолог может на время перейти в отдел продаж, а HR-менеджер взять на себя часть обязанностей сотрудника клиентского сервиса.

Если объем работы уменьшается, но расставаться с ценными кадрами вам не хочется — обсудите с сотрудниками вариант сдельной оплаты труда: такой вариант может стать альтернативой сокращению. Заранее обговорите с работниками, что, как только ситуация в компании начнет налаживаться, вы сразу же рассмотрите с ними вопрос о возвращении привычного формата оплаты.

Совет 2. Помогите сотруднику в поиске новой работы

Если сокращения штата не избежать — честно и объективно расскажите сотрудникам о причинах, почему эта мера сейчас необходима. Если у вас есть знакомые предприниматели или руководители компаний, которым ваш бывший работник может быть полезен — обязательно передайте им его контакты.

Руководители офисов Wunder Digital при сокращении персонала готовят рекомендательные письма и участвуют в составлении рабочего кейса, который продемонстрирует компетенции специалиста с лучшей стороны. Эти материалы увеличивают шансы работника на получение должности в новой компании.

Совет 3. «‎Обменяйтесь» кадрами с другой компанией

Некоторые сервисы по поиску работы запустили новую функцию: теперь компании, которые не могут обеспечить работой всех своих сотрудников, могут опубликовать список свободных специалистов в разделе «‎Обмен кандидатами».

Сегодня в некоторых сервисах по поиску работы появился новый раздел «‎Обмен кандидатами». В нем компании, которые не могут обеспечить работой всех своих сотрудников, публикуют списки свободных специалистов. Организации, которые сейчас продолжают найм, могут взять к себе работников другой фирмы на время.

Все помнят времена пандемии, когда компании увольняли сотрудников, а когда ситуация стабилизировалась, долго набирали штат и находились в постоянном поиске новых кадров. Модель обмена сотрудниками удобна тем, что вам не приходится расставаться с членом команды навсегда. Как только объем работы станет прежним, сотрудник сможет вернуться обратно в компанию.

Вывод

Все мы сейчас учимся жить и работать по новым правилам. Главное — не поддаваться панике и извлечь из происходящих событий как можно больше уроков.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Различия ведения бизнеса в Германии и России

читать 10 минут

Комментарии (0)

  • Что и как говорить сотрудникам, когда непонятно, что будет дальше
  • Совет 1. Привлекайте сотрудников к разработке плана выхода из кризиса
  • Совет 2. Будьте честны с командой
  • Совет 3. Обсуждайте с командой новости, которые могут отразиться на работе компании
  • Совет 4. Проявляйте заботу о сотрудниках, чтобы сохранить их продуктивность
  • Как оптимизировать работу компании, если уходят клиенты
  • Совет 1. Пересмотрите компетенции сотрудников и форму оплаты их труда
  • Совет 2. Помогите сотруднику в поиске новой работы
  • Совет 3. «‎Обменяйтесь» кадрами с другой компанией
  • Вывод