VK AdsКак составить резюме

Как составить резюме

Иван Иванов25 Мая 2022читать 2 м.

Татьяна Калиниченко, HR-директор CRM-group

Считается, что рекрутер может за 8–10 секунд составить впечатление о кандидате по его резюме. Резюме — это первое знакомство с соискателем, от него во многом зависит решение о найме. Грамотный текст с чёткой структурой и понятными формулировками повышает шансы получить приглашение.

В CV должны быть указаны контактные данные, настоящие имя, фамилия и возраст. Укажите сертификаты, опыт работы, знание иностранных языков — смотрите, что предлагает заполнить сервис.

Указывайте опыт работы, даже если он был нерелевантным: если человек нигде не работал, это отпугивает, а пустое резюме имеет минимум шансов быть рассмотренным. Если и такого опыта не было, расскажите о пройденных курсах, стажировках, покажите примеры выполненных тестовых работ. В некоторых случаях бэкграунд кандидата помогает принять положительное решение в его пользу.

Как увеличить конверсию сайта? Эффективные способы повышения конверсии
Ден КопировДен Копировчитать 13 м.

Как увеличить конверсию сайта? Эффективные способы повышения конверсии

Где инфобизнесу брать трафик?
Боровикова  Дарья Боровикова Дарья читать 1 м.

Где инфобизнесу брать трафик?

Как теперь запускать рекламу в Telegram Ads Platform в текущих реалиях?
Эд ТелегинЭд Телегинчитать 2 м.

Как теперь запускать рекламу в Telegram Ads Platform в текущих реалиях?

Пропишите только ключевые обязанности. Например, если в задачах было «составлять ежедневные, еженедельные, ежемесячные отчёты», не нужно указывать это в три строки как разные обязанности. Напишите «составлять отчёты». 

Заявите реальные ожидания по заработной плате. Изучите рынок вакансий, предложения работодателей и укажите среднюю по рынку зарплату в соответствии с вашим уровнем навыков. Не ставьте завышенную зарплату или ту, которую получали в прошлой должности. Высокий уровень ожиданий может смутить рекрутера, и он не станет рассматривать резюме, потому что компания не попадает в вилку кандидата. Это даёт понять, что кандидат не может объективно оценить свои способности. 

Постарайтесь не откликаться на все вакансии подряд — выберите несколько компаний, в которые хотите попасть, и адаптируйте резюме под каждую из них. Опишите в навыках то, что релевантно именно для этой вакансии, и сделайте упор на опыт, который будет актуален в данном случае. Такое персонализированное резюме обратит на себя больше внимания, чем то, которое отправлено сотне работодателей. 

Напишите сопроводительное письмо. Но не перебарщивайте с информацией. Будет достаточным рассказать, почему вы хотите работать в этой компании, какой опыт работы считаете релевантным выбранной вакансии, какой опыт или качества позволят вам успешно освоиться в новой профессии. И немного расскажите о себе: какие у вас увлечения и интересы. Можно уделить пять минут на изучение компании, на вакансию которой откликаетесь, узнать, чем она занимается, и в сопроводительном письме отметить какие-то моменты. Например, нам можно написать «читаю ваш блог» или «получаю рассылку PUMA, знаю, что вы её дизайните, хочу научиться делать также». Слишком длинное сопроводительное письмо говорит о том, что кандидат не может выделить главную мысль и сосредоточиться на важном. 

Проверьте резюме на ошибки. Особенно важно, если вакансия связана с большим объёмом письменных коммуникаций. Кандидату с ошибками в резюме, претендующему на такую вакансию, откажут сразу.

Сделайте резюме удобным для чтения. Уделите внимание заголовкам, спискам и разделению текста на смысловые короткие абзацы. 

Не указывайте в ключевых навыках такие качества, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, ответственность, умение работать в команде и аналитический склад ума. Это встречается почти в каждом резюме и говорит о том, что кандидату нечего больше выделить, кроме социально ожидаемых вещей. Если вы действительно считаете, что это ваши сильные стороны, о которых стоит сказать, лучше напишите в сопроводительном письме, как они проявились в работе, каких результатов с их помощью вы добились. 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)