

Как создать корпоративную культуру в клинике?
Формирование корпоративной культуры – это очень трудоемкий и долгосрочный процесс, направленный на интенсивное обучение всех сотрудников. Главными элементами построения организационных традиций являются фирменный стиль учреждения, его устав, нравственные принципы и этикет коллектива. Кроме того, важно, чтобы каждый член команды, независимо от должностного статуса, знал и придерживался философии и целей организации, говорит Анастасия Конаныхина, к.м.н., доцент, заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России. Для этого необходимо четко сформулировать ценности учреждения, а затем обучать всех сотрудников соответствующим стандартам поведения на практических кейсах.
При этом руководство должно постоянно отслеживать настроения, желания и уровень недовольства в коллективе, давать обратную связь и проводить корпоративные мероприятия для проработки существующих проблем и повышения командного духа. К таким мероприятиям относятся обучающие семинары и тренинги, выездные встречи для совместного отдыха на свежем воздухе, спортивные соревнования и т.д.
Для построения эффективной корпоративной культуры также требуется определить фирменный стиль учреждения: цветовую гамму, дизайн всех элементов от интерьера до документации, единую форму одежды сотрудников. Это поможет объединить персонал и сформировать узнаваемый образ медучреждения. Помимо этого, наличие продуманного корпоративного стиля производит на пациентов впечатление надежной организации, которой можно доверять.
Комментарии (0)