Как унифицированные коммуникации помогают наладить офисную работу?

Как унифицированные коммуникации помогают наладить офисную работу?

Наталья Фролова23 Ноября 2021читать 2 м.

 

Мировой рынок UC-решений резко вырос за последние два года: в 2020 году прирост составил 41%, общий объем - более $47 млрд. Лидерами отрасли стали известные всем Microsoft, CISCO и Zoom. Годовые объемы продаж других, менее известных разработчиков UC-решений исчисляются миллионами долларов. Более того, на западе выделяется уже отдельный кластер “решений для совместной работы” (meeting solutions, MS). Ключевая особенность MS-программ заключается в фокусе внимания не на адресатах, а на отдельных проектах. Пользователи системы могут объединяться в работе над каким-либо проектом или задачей и общаться по аудио и видеосвязи, обмениваться контентом и редактировать его.

По словам  Романа Романова, Руководителя центра программных разработок компании САТЕЛ,  на российском рынке унифицированных коммуникаций можно выделить два наиболее крупных игрока. Решение TrueConf стало известным еще в 2014 году благодаря масштабности – система поддерживает одновременное подключение до 1 миллиона пользователей. Позднее компания была включена в “магический квадрант” Gartner наряду с передовыми мировыми разработчиками MS. Второй крупный отечественный разработчик – компания САТЕЛ, давшая развитие системе РТУ (“Российский Телекоммуникационный Узел”). Пользователями РТУ стали РУСАЛ, МВД РФ, ФСО, Росстат, Внуково, Россети, СвязьТрансНефть, ПФР, ФНС РФ, и другие российские и зарубежные компании.

Российские компании, даже самые консервативные, активно осваивают технологии унифицированных коммуникаций. Интерес к UC-системам вырос в период пандемии: предприятия пересмотрели свое отношение к удаленной работе и стали искать способы совместной работы сотрудников без привязки к офису. Одним из ключевых требований к системам остается гибкость – возможность доработки коробочного решения под задачи конкретной компании и интеграции с уже используемыми программами. Предприятия, особенно крупные, отдают предпочтения российским разработкам ввиду политики импортозамещения. Востребованность тех или иных способов связи отличается в зависимости от отрасли и рода деятельности компании. Однако можно заметить, что совсем недавно наиболее важными для представителей российского бизнеса были IP-телефония и чаты, сегодня же стали востребованы видеоконференцсвязь и онлайн-показ контента. 

Унифицированные коммуникации позволили решить сразу несколько проблем офисной работы. Во-первых, ранее различные способы связи обеспечивались разными программными средствами, на переключение между которыми требовалось время. UC-системы позволяют обмениваться информацией в “одном окне”, существенно экономя время сотрудников. Во-вторых, использование UC означает и экономические выгоды для компании, поскольку многие процессы тормозятся из-за того, что сотрудники не могут оперативно связаться друг с другом. Кроме того, инструменты совместной онлайн-работы дают возможность отказаться от части встреч и командировок. Наконец, даже в экстренных случаях отсутствия сотрудников на месте, унифицированные коммуникации позволяют поддерживать их результативность
 

Как цифровые технологии помогают привлекать клиентов в клинику?
Наталья ФроловаНаталья Фроловачитать 1 м.

Как цифровые технологии помогают привлекать клиентов в клинику?

15 идей для «прокачки» вашего сайта
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 7 м.

15 идей для «прокачки» вашего сайта

Эко-повестка: зачем бизнесу корпоративные экологические программы
Михаил ГрачевМихаил Грачевчитать 4 м.

Эко-повестка: зачем бизнесу корпоративные экологические программы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

9 способов сократить процент неоформленных заказов

читать минут

Комментарии (0)