VK AdsКак увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов

Как увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов

Наталья Коновалова2 Мая 2022читать 6 м.

Зачастую компании ведут соцсети по принципу «у всех есть, и нам надо», а созданием контента занимается человек, который не разбирается в маркетинге и наполняет страничку хаотично, без какой-либо цели. 

И хотя большинство предпринимателей считают, что экономят бюджеты, оплачивая смм-специалисту всего 15-20 тыс.рублей в месяц, однако на деле его действия не имеют никакого отношения к продажам и абсолютно не влияют на доход предприятия. 

О том, как использовать соцсети в качестве дополнительного канала продаж в бизнес-системе и прогрева аудитории, изданию рассказала  Наталья Коновалова – наставник по прогревам для экспертов и фрилансеров, один из самых высокооплачиваемых сценаристов в Российском Instagram 2021 года.

Изучите целевую аудиторию

Чтобы определиться, какой контент транслировать в своих соцсетях необходимо понять, как и с кем взаимодействовать, для этого нужно знать:

  • Что беспокоит потенциальных клиентов;
  • Какие у них есть сложности;
  • О чем они мечтают и чего хотят;
  • Какие у них существуют страхи и возражения.

Самый простой путь найти ответы на все эти вопросы – задать их аудитории напрямую через тесты или опросы. Более трудозатратный и эффективный способ – провести «проблемные интервью», а именно – предложить подписчикам созвониться и пообщаться в формате беседы.  А если аудитории ещё нет – попробуйте найти представителей ЦА (целевой аудитории) в тематических чатах, на форумах и задать им все вопросы лично. Ну и конечно, не забывайте о важности анализа комментариев, отзывов и запросов в директ или под постами – своими и коллег-конкурентов. 

Имея чёткий портрет целевой аудитории, мы сразу понимаем, как наш продукт решает их проблемы и закрывает потребности. А на основании этой информации, можно создавать полезный контент и прописывать скрипты продаж.

Я работала с магазином мебели из Челябинска, которые до встречи со мной снимали тысячу однотипных сторис, писали скучнейшие посты и сетовали на то, что соцсети – это только расходы. 

Копирайтер в контент-бюро
Маруся МананниковаМаруся Мананниковачитать 6 м.

Копирайтер в контент-бюро

Как мы создавали уникальный визуальный контент для брендов в разных нишах
Евгения РодионоваЕвгения Родионовачитать 6 м.

Как мы создавали уникальный визуальный контент для брендов в разных нишах

Азбука продающих фото: что стоит знать
Екатерина БойцоваЕкатерина Бойцовачитать 2 м.

Азбука продающих фото: что стоит знать

Для изучения ЦА я выделила 3 сегмента и пообщалась: 

  • С теми, кто покупал их товары регулярно;
  • С теми, кто сделал только одну покупку;
  • И с теми, кто ничего не покупал, но смотрел сторис и читал посты.

Результатом нашего сотрудничества были продажи после каждой публикации. При этом собственница магазина не верила, что можно продавать дорогостоящую мебель через соцсети – ранее они размещали в аккаунте только декор для дома и посуду, а первый пост продал шкаф за 250 тыс.рублей, который 3 года стоял в салоне.

Пример опроса в сторис:

Прогрев аудитории
Прогрев аудитории
Прогрев аудитории
Прогрев аудитории

Планируйте: продажи, рекламный бюджет, действия

Грамотное планирование задает вектор развития и движения всей команде и не позволяет совершать ненужных действий. 

При создании плана всегда отталкиваемся от целей. Например, хотим 1 млн чистой прибыли в месяц – декомпозируем эту цель, то есть раскладываем на элементы. Зная расходы компании, можем предположить, что выручка тогда должна быть 1,6 млн, а значит рассчитываем:

  • Сколько нужно сделать продаж, чтобы получить эту сумму на счёт;
  • Сколько заявок нужно получить, чтобы продать именно это количество товара или услуг;
  • Какую сумму нужно затратить на привлечение трафика, чтобы обеспечить себя таким количеством заявок;
  • Сколько человек в команде должно быть, чтобы справиться с данной нагрузкой;
  • Каким контентом будем встречать новую аудиторию и тд;
Прогрев аудитории

Упакуйте соцсети для прогрева аудитории

Правильная упаковка – это не только красивый визуал, это также: 

  • Проработанное позиционирование, благодаря которому приходит нужная аудитория;
  • УТП (уникальное торговое предложение), которое привлекает внимание и выделяет среди конкурентов;
  • Грамотное расположение блоков с важной информацией: быстрый способ связи с компанией для уточнения всех вопросов и размещения заявки, местоположение компании, меню или каталог;
Прогрев аудитории
Прогрев аудитории

Продумайте контентную воронку

Контент – это система, в которой все соцсети, виды и форматы контента связаны между собой, дополняют и подводят друг к другу, например:

  1. Затронули боль в голосовом сообщении в телеграм-канале – увидели отклик;
  2. Провели опрос в сторис – получили подтверждение того, что тема актуальна;
  3. Создали несколько рилс, в каждом из которых затронули одну проблему и не только актуализировали боль у старой аудитории, но и привлекли новую;
  4. Написали пост, в котором раскрыли самую частую причину появления этой проблемы – опубликовали во всех соцсетях;
  5. Пригласили на прямой эфир в телеграм, чтобы рассказать об остальных проблемах;
  6. Информацию с прямого эфира законспектировали и оформили в пост;
  7. А подводку к этому посту сделали в сторис.

Таким образом, вы удерживаете внимание аудитории и постепенно мягко ведёте её к покупке. 

Активно взаимодействуйте с аудиторией

Редкие вялые или шаблонные ответы на вопросы не способствуют продажам.

Например, по регламенту компании Crocs, необходимо вступать в диалог с клиентом или подписчиком в течение 2 часов, но фактически на любой запрос они дают обратную связь в течение часа. Кроме того, прежде чем ответить, сотруднику компании необходимо заглянуть в аккаунт написавшего и узнать его имя, чтобы беседа была персонализированной.  

У одного моего клиента-психолога была лояльная аудитория, готовая вести диалог и делиться своими ситуациями. Но сам клиент в директ не заходил, это делал ассистент. В итоге на сокровенные истории на больные темы, помощник просто ставил лайки или отправлял сердечки, хотя человеку нужна была поддержка и обратная связь. Такой формат ответов обесценивал доверчивость людей и отбивал все желание общаться дальше.

Прогрев аудитории
Прогрев аудитории

Забудьте про перфекционизм и синдром отличника

Лучше быстро протестировать гипотезу, сделать выводы и идти дальше, чем доводить лендинг до совершенства, затягивая сроки до того момента, когда материал уже устареет. Это особенно актуально в нынешних реалиях, когда практически каждый день все меняется.

Также на все задачи смотрим с точки зрения того, ведут ли они к продажам или отвлекают от них. Сначала акцентируем внимание на манимейкинговых действиях, а уже потом выбираем нужный оттенок голубого для баннеров или аватарки.

Теперь вы знаете 6 ключевых советов для продаж в соцсетях, благодаря которым аудитория сможет убедиться в преимуществах вашего продукта и добровольно принять решение о покупке.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Изучите целевую аудиторию
  • Планируйте: продажи, рекламный бюджет, действия
  • Упакуйте соцсети для прогрева аудитории
  • Продумайте контентную воронку
  • Активно взаимодействуйте с аудиторией
  • Забудьте про перфекционизм и синдром отличника