Как завоевать внимание аудитории и успешно презентовать свой проект: советы эксперта

Как завоевать внимание аудитории и успешно презентовать свой проект: советы эксперта

Нина Зверева20 Ноября 2020читать м.

Знаете ли вы, какой страх человека близок по силе к боязни смерти? Исследования показали, что 70% людей испытывают панические состояния перед публичными выступлениями. По этой причине многие из них никогда не выходят на сцену, предпочитая оставаться в рядах слушателей. Но как быть, если вам нужно презентовать проект инвесторам, и от того, насколько убедительной будет ваша речь, напрямую зависит судьба бизнеса? Вот советы от Нины Зверевой.

Вещи, которые делать не стоит

Начнем с «невербалики».То есть поговорим про то, как вас воспринимают( вне зависимости от ваших слов). А вас всегда разглядывают! Надо помнить об этом! Что нельзя делать?

  1. Произносить речь, стоя неподвижно за конторкой, словно голова профессора Доуэля. Таким поведением вы показываете публике, что боитесь ее и пытаетесь спрятаться.
  2. Нарочито жестикулировать и «хлопотать» лицом. Бывает, что какой-то жест человеку просто не подходит. А уж чрезмерная мимика и вовсе будет отвлекать от сути выступления.
  3. Выбирать неприемлемую позу. Например, сидеть, раздвинув ноги, или стоять в позе солдата и держать руки, как футболисты перед нападением.
  4. Не придавать значения внешнему виду. Одеться так, как вы привыкли это делать ежедневно. Не позаботиться о надлежащем состоянии костюма и обуви.

Как избежать этих ошибок?

Спикер должен найти свой гармоничный образ и предъявить его публике. Будьте собой. Избегайте всего неэстетичного и вульгарного. Да, это не так просто. К сожалению, в ВУЗах не преподают искусство презентации и не учат технике дыхания, речи, умению вести себя свободно на сцене. Для того, чтобы выработать навык публичных выступлений, даже первые лица страны обращаются за помощью к экспертам, в том числе по стилю, имиджу, голосу. И к тем, кто может помочь структурировать текст и придать ему современное звучание. Уникальную возможность обучиться эффективной коммуникации с аудиторией у ведущих экспертов страны из театральной сферы получили победители флагманского проекта платформы «Лидеры России». Они стали участниками программы «Развитие аутентичного лидерства через театр компетенций», которая стартовала 25 октября и была организована Мастерской управления «Сенеж» и клубом «Эльбрус». Программа предполагает использование театральных техник для формирования собственного аутентичного стиля лидерства у слушателей.

Как поступить, если вас приглашают выступать, стоя за трибуной? По возможности измените формат презентации. На 70% исход презентации зависит от того, как вы наладили контакт с аудиторией. Выходите ближе к слушателям. Они отзываются на это тепло. Смотрите в зал. Когда спикер побаивается публики, то он направляет взгляд либо в пол, либо в потолок. Поверьте, люди это быстро улавливают. Все время глядеть в глаза очень трудно, поэтому Стив Джобс и многие хорошие ораторы ходили по сцене. Движение — показатель свободы. Безусловно, свобода у всех разная. Кто-то может прийти и закинуть ноги на стол. Так делать нельзя, даже если спикер чувствует себя при этом комфортно, потому что существуют общие культурные нормы, законы менталитета, которым мы должны следовать.

Думайте о своем стиле – он определяет 55% вашего успеха выступления перед аудиторией. В этом вопросе нужно доверять экспертам, а не женам, родителям и т.д. Если у вас есть друзья, обладающие безупречным вкусом, посоветуйтесь с ними. Презентация проекта — это событие, поэтому выберете нарядную одежду, но в соответствии с дресс-кодом. Сделайте акцент: например, наденьте цветной шейный платок или яркую обувь.

Записывайте не только свой голос на диктофон, но и в целом всю презентацию на камеру. Только так можно увидеть ненужные движения и прочие ошибки. В обычной жизни такие нюансы не заметны. Да, сначала будет мучительно больно на все это смотреть, но только так вы поймете, что нужно убрать, а что добавить в выступление.

Что именно нам мешает выступать уверенно и как с этим бороться

Главное препятствие на пути к успешной презентации проекта – волнение. Вы должны понять, что волноваться – нормально. Надо постараться конвертировать волнение в кураж! Это дело времени. Нельзя в один день зайти в фитнес-клуб и выйти с хорошей фигурой. Так же и с выступлением: чтобы научиться выступать- надо чаще выступать! Помогает подготовка. Начните с малого: говорите тосты за семейным застольем, предложите школьникам соседней школы короткие лекции о своей профессии.

Еще один страх — не уложиться в отведенное время. Но и он не так серьезен, как кажется на первый взгляд. Всегда можно посмотреть на часы, или заранее попросить кого-то из зала показать рукой за пять минут до конца выступления. Часто люди переживают, что недостаточно подготовлены к выступлению. Репетируйте, записывайте и просматривайте свое выступление. Подготовьте тезисный план или карточки.

Любая презентация — это здание, слова — строительный материал, а дизайн — структура. Дайте сигнал публике, что вы четко организовали свою мысль (например, фразой «Сегодня я расскажу вам три вещи…»). Некоторые спикеры плохо владеют средствами русского языка. Подбирайте точные слова. Не говорите первое, что пришло на ум. Старайтесь «рисовать картину» существительными и глаголами, а не прилагательными. Аудитории нужны факты, а не оценка и описание. Кстати, полезно на досуге поиграть в словесные игры.

Секреты успешной презентации

Секрет №1. Чтобы запомниться аудитории, нужно произнести вступительную речь быстро и ярко. Изначально, когда спикер только вышел на сцену, люди всегда смотрят на него с интересом и ожиданием. Но уже за 8 секунд определяются, понравилось им услышанное или нет. Эта цифра не случайна. Именно столько необходимо времени пользователям YouTube, чтобы понять, будут ли они дальше смотреть видео или лучше переключить на другое.

Чтобы продлить это время, воспользуйтесь одним из приемов, приведенных ниже:

  1. Расскажите историю («Однажды…»).
  2. Пошутите («Представьте себе…»).
  3. Шокируйте («Загадаю загадку…»).
  4. Вступите в общение («Знаете ли вы…»).
  5. Сообщите свежую новость («Я вас удивлю…»).

Не призывайте выключить телефоны, люди сами так сделают, если сочтут нужным. И уж тем более не говорите фразу «Оставайтесь с нами».

Секрет №2. Идеальное выступление должно быть коротким, веселым и простым. Уважайте время слушателей, не затягивайте речь. Говорите интересно, чтобы удержать внимание аудитории и запомниться. Рассказывайте не только о своих удачах, но и о промахах (кстати, их слушатели воспринимает гораздо лучше), делитесь мечтами и страхами. Не забывайте о шутках, и это не обязательно должны быть анекдоты, вполне подойдет неожиданная информация, которая меняет логику повествования. Речь должна быть понятна для каждого человека. Порепетируйте презентацию проекта перед женой, мамой или ребенком-школьником. Без сомнения, вы увидите, что сложные конструкции, профессиональные термины сложны для восприятия.

Секрет №3. Позаботьтесь о наглядности, но не переборщите. Скорость обработки визуальных эффектов в 60000 раз больше, чем текстовой информации. Поэтому в хорошей презентации обязательно должны присутствовать изображения (фото, графики, диаграммы) Помните правило: ухо воспринимает три вещи, а глаз — пять. Не делайте на одном слайде более пяти строк — это раздражает людей.

Секрет №4. Слушатель воспринимает спикера только в пяти случаях:

  • когда речь идет о слушателях;
  • когда говорят нужные им вещи;
  • когда информация новая и интересная;
  • когда публику развлекают;
  • когда спикер — авторитет.

По идее, достаточно выполнить один из пунктов, но попробуйте нажать все пять рычагов. И тогда ваше выступление наверняка будет успешным!

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Дважды лауреат премии Тэфи, автор 10-ти бестселлеров, бизнес-тренер, преподаватель Московской школы управления «Сколково», учредитель и директор онлайн школы Нины Зверевой.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Вещи, которые делать не стоит
  • Как избежать этих ошибок?
  • Что именно нам мешает выступать уверенно и как с этим бороться
  • Секреты успешной презентации