Какие digital-профессии не потеряют спрос через 5-10 лет, потому что их не сможет освоить ИИ?

Какие digital-профессии не потеряют спрос через 5-10 лет, потому что их не сможет освоить ИИ?

Катерина Торочина22 Июня 2021читать 6 м.

Изменения на рынке порождают новые профессии и снижают спрос на существующие. Под серьезным ударом оказались даже специалисты из, казалось бы, такого современного направления, как digital. Почему так происходит и какие маркетологи могут чувствовать себя в безопасности, рассказала HR Generalist performance-агентства MediaGuru Катерина Торочина.

В последнее время возникает спрос на специалистов, чьи навыки напоминают сборную солянку из разных отраслей. В таких случаях спрос сильно опережает предложение, потому что сотрудник нужен сейчас, а обучения по новому направлению пока не придумали. Причем аналогов специальности тоже нет. Приходится искать человека на стыке нескольких областей, и такой подбор занимает не один месяц.

Почему трансформируются профессии?

Вне зависимости от времени и тенденций важнейшей составляющей для достижении бизнес-целей будут оставаться люди. Но изменятся требования к кадрам. Поделюсь своими мыслями, каким будет портрет digital-маркетолога в ближайшие 5 лет. 

Сейчас в зоне риска — узконаправленные маркетологи с небольшой зоной ответственности. Им на пятки наступают серьезные конкуренты — роботы или искусственный интеллект.

Какие функции и профессии ИИ возьмет на себя?

Маркетологам как можно скорее стоит задуматься, что они смогут предложить рынку через 5-10 лет. Профессия абсолютно точно будет трансформироваться из-за автоматизации рутинных процессов. Расскажу, от каких маркетологов и функций мы, скорее всего, откажемся лет через 5.

Анализ ЦА через опросы

Если взять анализ целевой аудитории, то сейчас маркетологи используют для этого сервисы и опросы. Только второй способ менее эффективен, т.к. респонденты не всегда честны в ответах или попросту не знают, чего хотят. А вот нейросети в силах проанализировать не усредненный портрет целевой аудитории, а поведение и желания конкретного человека.

Сбор статистики и оформление отчетов

Анализ результатов деятельности бизнеса или РК уже можно смело вычеркивать из списка задач маркетолога будущего. Тут даже не надо быть нейросетью, чтобы выгрузить данные с любой площадки и представить заказчику в виде красивого и удобного отчета.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов помогает определить, как сделать лучше, чем у конкурентов. Нейросети пока не умеют проводить таких исследований. Но это все та же работа с большими данными. Скоро ИИ этому научится. Роботы будут сравнивать не только парочку ближайших конкурентов, но и анализировать всех представителей конкретной сферы бизнеса в мельчайших подробностях, а не поверхностно.

Директологи и таргетологи

В директологах и таргетологах в ближайшем будущем также отпадет необходимость. То же касается сбора целевой аудитории и семантики. ИИ лучше разберется, кому и что показывать.

В чем роботы НЕ смогут нас заменить?

Нейросети “мыслят” алгоритмами. Но есть задачи, которые не поддаются такому анализу. В этом случае человек выигрывает у ИИ.

Планирование и создание контента

Творческие способности роботов пока под большим вопросом. Великие статьи и гениальные видеоролики им не доступны. Пока... А вот искать информацию и писать простые событийные заметки, анонсы они могут уже сейчас.

Составление бизнес-стратегий

Кажется, что выстроить стратегию продвижения бренда — это лишь сделать вывод по базе полученных данных. Однако роботы с этим не справятся. Для толковой стратегии и успешного взаимодействия бренда с аудиторией нужно предугадывать тренды, сочувствовать, сотрудничать, общаться с потребителями. Роботы может и поумнели, но чувствами пока не обзавелись.

Общение с клиентом

Общение с клиентом тоже слишком сложная и непредсказуемая штука для ИИ. При личной беседе люди всегда дадут фору роботам. Наши преимущества в том, что мы можем использовать эмпатию, интуицию, выдвигать идеи и создавать креативные решения. Эта ценность точно не потеряет актуальность.

Трансформация digital-профессий

А сейчас порассуждаем, что ждет некоторые популярные digital-профессии.

Бизнес-аналитик

Не думаю, что кто-то поспорит с востребованностью бизнес-аналитиков. Яркий пример — Data Scientist. Такие специалисты работают с большими массивами данных, анализируют их, находят закономерности и делают выводы. При необходимости строят визуализации. Причины возрастающего спроса на таких спецов просты: растет число каналов, генерирующих данные, объем данных увеличивается и возникает потребность в построении многоканальных цепочек коммуникации.

Маркетологи в области креативов

Контента в интернете много, как и рекламы. Задача маркетолога создать что-то цепляющее. Расцвет визуальных платформ, таких как Instagram, TikTok, Snapchat, Pinterest, — еще одно свидетельство растущей потребности в качественных маркетинговых креативах.

Сложность работы маркетолога в области креатива в том, что одна идея может не сработать. Необходим поток идей, который при этом будет укладываться в общую стратегию.

Маркетологи в области стратегии

Стратеги решают две задачи, которые раньше перед бизнесами не стояли. Во-первых, в условиях растущей конкуренции они помогут клиентам выйти на новый уровень охвата рынка. Без них этой задачи не решить. Во-вторых, они разбираются в многообразии инструментов интернет-маркетинга и подскажут, что и в какой последовательности надо подключать.

Маркетологи в области бренд-коммуникаций

«Жизнь» брендов стала прозрачной. Компании получили больше каналов для общения с потребителями, но и потребители обрели практически неограниченный доступ к брендам. Если покупатель останется недоволен товаром или услугой, найдет, где оставить вредный комментарий. Вспомните о количестве площадок для отзывов.

Задача бренд-менеджера не только создать, поддерживать репутацию бренда, но и защищать. Это для того, чтобы не вляпаться в какой-нибудь скандал. Сейчас, конечно, стало модным всем и за все извиняться, но один неверный поступок может отвернуть добрую часть аудитории даже от крупной компании. В лучшем случае это приведет к финансовым потерям, в худшем — к бойкотам, протестам и пр.

И все-таки, как оставаться востребованным?

С накоплением новых данных ИИ все активнее берет на себя функции рядовых сотрудников. Причем работает объективно быстрее, внимательнее и в некоторых моментах качественнее. Поэтому тем, кто захочет остаться в профессии, нужно постоянно осваивать смежные навыки, развиваться в стратегов и становиться мультипрофессиональными.

Если коротко, придерживайтесь трех правил.

Правило № 1 — будьте динамичными. Нужно уметь перестраиваться согласно условиям игры и быть готовым к переменам.

Правило № 2 — учитесь Новые инструменты появляются практически каждый день. Стоит чуть-чуть расслабиться, и вы уже не в рынке. Пока мы общаемся, возможно, уже появилась какая-то новинка.

Правило № 3 — прокачивайте скиллы. Нет предела совершенству! Поверьте, всегда есть тот, кто знает лучше или пробовал больше.

Перемены неизбежны и не стоит этого бояться. Воспринимайте их как поиск новых возможностей. Останутся востребованы именно маркетологи с бизнес-мышлением, которые будут видеть возможности в кризис, находить новые ниши и быстро переупаковываться.

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи
Андрей КузённыйАндрей Кузённыйчитать 3 м.

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу
Алексей ХитровАлексей Хитровчитать 3 м.

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 8 м.

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему трансформируются профессии?
  • Какие функции и профессии ИИ возьмет на себя?
  • Анализ ЦА через опросы
  • Сбор статистики и оформление отчетов
  • Анализ конкурентов
  • Директологи и таргетологи
  • В чем роботы НЕ смогут нас заменить?
  • Планирование и создание контента
  • Составление бизнес-стратегий
  • Общение с клиентом
  • Трансформация digital-профессий
  • Бизнес-аналитик
  • Маркетологи в области креативов
  • Маркетологи в области стратегии
  • Маркетологи в области бренд-коммуникаций
  • И все-таки, как оставаться востребованным?