Кросс-маркетинг в соцсетях: гид по умному бесплатному продвижению

Кросс-маркетинг в соцсетях: гид по умному бесплатному продвижению

РА Апельсин30 Января 2019читать м.

Продвижение в соцсетях ограничено политикой площадки, которая чаще всего уверенно подводит к рекламе. Хотите привлекать новых подписчиков и расширять охваты? Платите. И чем на платформе больше контента, тем острее встает вопрос.

Как же быть брендам с минимальным (или даже отсутствующим) бюджетом на продвижение в соцсетях? Решение кроется в кросс-маркетинге.

Что это за зверь? Вы же слышали об Android версии Kit Kat - один из ярких примеров взаимного продвижения брендов.

Android Kit Kat
Дружба операционной системы и шоколадки.

Использовать стратегию могут не только мировые корпорации, но и малый бизнес.

Зачем сотрудничать с другими компаниями?

Потому что вам есть, что предложить друг другу. Даже если только начинаете, на вашем уровне найдутся интересные бренды. А вместе расти быстрее и интереснее.

В соцсетях ваш основной актив - контент. Чем больше пользователей его увидит, тем лучше. Расширить охват помогут:

Очень конкурентная тематика – Выкуп квартир в Москве. Как отработали?
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 2 м.

Очень конкурентная тематика – Выкуп квартир в Москве. Как отработали?

Голосовое приветствие: 11 советов для компаний
Илья ДемьяновИлья Демьяновчитать 7 м.

Голосовое приветствие: 11 советов для компаний

Как изменился рынок онлайн-образования после блокировки социальных сетей
Аполлинария ФроловаАполлинария Фроловачитать 5 м.

Как изменился рынок онлайн-образования после блокировки социальных сетей

  • Реклама.
  • Привлечение трафика из внешних источников.
  • Сотрудничество с другими брендами.

О последней стратегии часто забывают, а зря. Как показывает практика, у нее отличный потенциал. Например, HotWheels совместно с StreetFighter выпустили серию машинок, вдохновленных известной видеоигрой. В результате собрали лайки и увеличили продажи.

Осталось найти хорошего партнера и согласовать выгодные условия сотрудничества. Как? Расскажем далее.

5 подходов к кросс-маркетингу

Выбор здесь будет зависеть от многих факторов: размера бизнеса, ниши, лояльности аудитории, даже сезона. И, конечно, от интересов сторон.

В целом можно выделить 5 форматов сотрудничества:

  • Партнерство. Вы договариваетесь двигаться к совместной цели в течение долгого времени. По пути будете делиться доходом и лидами.
  • Сотрудничество. Вы объединяетесь с другим брендом для работы над краткосрочным проектом и делитесь наградами.
  • Перекрестное продвижение (cross-promotion). Вы продвигаете свое предложение в аккаунте партнера, а он - в вашем.  
  • Информационное сотрудничество. Вы периодически обмениваетесь контентом с партнером.  
  • Дополнительная ценность. При заключении сделки с другим брендом доступ к аудитории предлагается как бонус.

Один из них подходит вам здесь и сейчас. Как выбрать, расскажем далее.

Как выстраивать сотрудничество в рамках кросс-маркетинга

Кросс-маркетинг и кобрендинг - бесплатные стратегии, но подходить к их реализации нужно с максимальной осторожностью. Важно не потерять доверие аудитории к вашему бренду, поэтому сотрудничество должно быть выгодно не только вам, но и в первую очередь подписчикам.

Какую дополнительную ценность они получат? Если ответить на этот вопрос сложно, лучше не рисковать.

Начинайте с малого и постепенно тестируйте каждого нового партнера. Так может выглядеть процесс:

  1. Найдите в соцсети бренды с похожей на вашу целевой аудиторией. Например, по хэштегам или подпискам ваших фолловеров.
  2. Исключите прямых и потенциальных конкурентов, а также компании, которые получат от сотрудничества меньше (или гораздо больше) пользы, чем вы.  
  3. Договоритесь о встрече или обсудите сотрудничество онлайн. Озвучьте цели и вызовы вашей компании, подробно расскажите, чего ждете от коллаборации. Попросите потенциального партнера поделиться своим взглядом на результаты сотрудничества.
  4. Начните обмениваться контентом и следите за реакцией аудитории. Попробуйте создать небольшой совместный продукт.
  5. Подумайте, как ваше партнерство может стать для брендов конкурентным преимуществом.
  6. Разработайте стратегию долгосрочного сотрудничества.

Кросс-маркетинг эффективен для бизнеса любых масштабов: об одних проектах знают только узкие ниши, другие гремят на весь мир.

Если вы еще не тестировали эту стратегию бесплатного продвижения, стоит попробовать сейчас.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Предоставляет услуги по продвижению сайтов, SEO, SMO, SMM, контекстной и таргетированной рекламе! За плечами компании более 1000 довольных клиентов и более 12 лет работы на рынке интернет-рекламы!

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Зачем сотрудничать с другими компаниями?
  • 5 подходов к кросс-маркетингу
  • Как выстраивать сотрудничество в рамках кросс-маркетинга