Кто пишет хвалебные отзывы на сайтах или что такое крауд-маркетинг

Кто пишет хвалебные отзывы на сайтах или что такое крауд-маркетинг

Валерия Шудрик7 Августа 2018читать м.
Каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом: кто и для чего дает развернутые комментарии на форумах? помогает пользователям определиться с выбором? детально описывает преимущества продукта/услуги, обоснованно доказывает свой выбор? Если вы точно знаете ответ на эти вопросы — листайте дальше ) А если хотите узнать подробнее эту кухню — этот материал для вас! Итак, один из методов продвижения сайта с помощью качественных комментариев на сайтах-отзовиках, форумах, сайтах вопросов-ответов носит название крауд-маркетинг (crowd в переводе с английского означает толпа). Суть крауд-маркетинга: помочь пользователю, дать экспертный ответ, косвенно — проставить ссылку, которая ведет на нужную нам страницу.

История появления крауд-маркетинга

Поисковые системы ежедневно улучшают свою выдачу. Только за 2017 год Google ввел около 500 изменений в алгоритмы ранжирования. Это делается для того, чтобы каждый поисковой запрос выдавал качественную и релевантную для пользователя информацию, отсеивая некачественные сайты. Мы не будем называть все изменения в работе поисковиков, а вспомним некоторые самые важные из них:
  • 2012 — Google вводит алгоритм “Пингвин” — понижает сайты с некачественным ссылочным профилем;
  • 2015 — Яндекс вводит аналогичный Гугловскому алгоритм “Минусинск”;
Что поисковики понимают под некачественным ссылочным профилем? Ссылки, которые были проставлены не людьми, а генераторами с целью манипулировать поисковой выдачей. Если раньше можно было заказать прогон через биржи ссылок и быстро поднять сайт в ТОП, то теперь это игра на понижение. Поэтому, оптимизаторам приходится работать над качеством ссылок, которые ведут на сайт. Одним из методов получения безопасного ссылочного профиля стал крауд-маркетинг.

Почему крауд-маркетинг?

Название “крауд-маркетинг” изначально ввел Юрий Титков. Его подхватили непосредственно те, кто развивал это направление. Когда начал зарождаться интерес к крауд-маркетингу. Вот инфографика со страницы Юрия Титкова в facebook: История крауд-маркетинга, инфографика Интерес продолжает расти: Рост интереса к крауд маркетингу

В чем суть

Поскольку крауд-маркетинг выглядит естественно в глазах поисковиков, сайт не рискует попасть под фильтры. Напротив, растет его ссылочная масса, а значит — повышается рейтинг при ранжировании. Глазами пользователей и модераторов форумов крауд-маркетинг также выглядит естественно, потому что нет ничего подозрительного в том, что люди делятся рекомендациями. Крауд-маркетинг - не спам

Крауд-маркетинг ≠ спам

Спам — когда бесполезно проставляются нерелевантные комментарии. Сравните сами, пример спам-комментария: Нерелевантный комментарий Пример качественного крауд-комментария: человеку дали совет, основанный на личном опыте, дополнительно — ссылку ресурс: Качественный комментарий на форуме Отличительный черты крауд-маркетинга:
  • главная задача — дать пользователю действительно дельный совет с развернутым описанием и доводами;
  • содержит актуальную, интересную и полезную информацию, которая помогает пользователю в решении его вопроса;
  • точно отвечают тематике обсуждения;
  • находятся на трафиковых площадках;
  • ссылки в комментариях ведут на рабочий сайт и на нужную пользователю страницу;
  • не имеют явного рекламного призыва;
Важно: при неправильном использовании крауд-маркетинга комментарии превращаются в спам.

Какие задачи решает крауд-маркетинг:

  • задать и нарастить динамику ссылочного профиля;
  • повысить рост реферального трафика на сайт;
  • разбавить ссылочный профиль;
  • поднять в ТОП-3 страницы, которые находятся на 10-20 позиции;
  • протестировать минимальную версию продукта;
  • создать положительную атмосферу вокруг бренда;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • нивелировать негативные отзывы;

Кому не подходит крауд-маркетинг

  • бизнесу с узкой тематикой;
  • бизнесу с узким регионом распространения;
  • оффлайн-бизнесу у которого нет аудитории в интернете;
  • слишком дорогому продукту;
  • плохому продукту — это только усугубит его положение на рынке;

Как реализовать крауд-маркетинг: плюсы и минусы методов

Реализовать крауд-маркетинг можно четырьмя способами:

Самостоятельно

via GIPHY Плюсы:
  • отсутствие денежных затрат;
  • приобретение новых знаний;
  • создатель продукта лучше всех знает его преимущества;
Минусы:
  • временные затраты;
  • самостоятельный поиск и отбор площадок размещения;
  • отсутствие наработанного профиля;
  • ошибки, допущенные из-за отсутствия опыта могут дорого стоить сайту;
  • если у вас крупный бизнес, самостоятельно реализовывать крауд-маркетинг нецелесообразно.

Фриланс

via GIPHY Плюсы:
  • небольшие денежные затраты;
Минусы:
  • сложности с поиском качественного исполнителя, т. к. профессионалов крауд-маркетинга на рынке не много. Фрилансеры зачастую не углубляются в тематику так, как этого требует реализация крауд-маркетинга;
  • возможен срыв сроков, что пагубно скажется на всей работе, так как ссылочный профиль необходимо развивать регулярно;
  • трудно масштабируемый вариант;
  • риски при оплате.

Инхаус-команда

via GIPHY Плюсы:
  • создание команды профессионалов;
  • качественная экспертиза;
  • полный контроль над выполнением задач;
Минусы:
  • поскольку крауд-маркетологы в дифиците, придется потратить время на обучение сотрудников;
  • финансовые затраты на аренду офиса, заработную плату сотрудников;

Аутсорсинг

via GIPHY Плюсы:
  • личный менеджер, который будет коммуницировать с вами по поводу каждого этапа работы;
  • помощь в составлении ТЗ;
  • корректировка стратегии, если потребуется;
  • возможность контролировать размещения и текст комментариев;
  • гарантия размещения — профессиональные сервисы, пожалуй, единственные, кто дает гарантию размещения;
  • наличие собственной базы площадок и наработанных профилей;
  • экономия вашего времени;
  • соблюдение дедлайна;
  • прозрачность в плане финансовых затрат;
  • наиболее профессиональные сервисы предоставляют дополнительные услуги комплексного продвижения и аналитики.
Минусы:
  • требует денежных вложений.

Выводы

Крауд-маркетинг один из самых молодых инструментов в продвижении сайтов. Он может принести результаты в комплексе с другими методами и при правильном использовании. Помните, залог успешного продвижения — это плавный и регулярный рост ссылочного профиля. Крауд-маркетинг крайне трудоемкий процесс и если вы не уверены в своих силах, лучше делегировать этот процесс профессиональным сервисам. Потому что при отсутствии нужных знаний возрастает вероятность навредить своему проекту, а заниматься восстановлением — совсем не тот результат, который нам нужен. Надеемся, что материал был полезен и вы уже сегодня начнете использовать крауд-маркетинг для развития вашего бизнеса! :)
Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Контент-маркетолог. Сервис крауд-маркетинга referr.ru. Мы решаем задачи повышения узнаваемости бренда, построения естественной ссылочной массы сайта, формирования восприятия имени бренда.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • История появления крауд-маркетинга
  • Почему крауд-маркетинг?
  • В чем суть
  • Крауд-маркетинг ≠ спам
  • Какие задачи решает крауд-маркетинг:
  • Кому не подходит крауд-маркетинг
  • Как реализовать крауд-маркетинг: плюсы и минусы методов
  • Самостоятельно
  • Фриланс
  • Инхаус-команда
  • Аутсорсинг
  • Выводы