Можно ли дружить с бизнес-партнером?

Можно ли дружить с бизнес-партнером?

Мария Корсунская4 Августа 2022читать 2 м.

Самый часто задаваемый вопрос от предпринимателей при масштабировании бизнеса, намерении выйти из операционки: «Могу ли я вместо себя поставить друга, близкого родственника? Может ли мой друг стать бизнес-партнером?»

Появляются встречные вопросы: «А вы готовы передать все риски и ответственность этому человеку? Уверены, что ваши взгляды совпадают на долгосрочное развитие бизнеса?». Если отвечаете неуверенно, то начните прояснять ситуацию. Чем конкретнее и прямее будут вопросы, тем яснее будет картина мира.

Цель дружбы? - Весело проводить время, говорить об интересах, обсуждать бизнес. Но обсуждать бизнес и делать его вместе — не одно и то же. Сотрудничать как посторонние бизнес-партнеры, клиенты — это одно, а управлять компанией вместе — другое. 

Второй по значимости вопрос: «Как формировать окружение, которое поможет вашему делу, бизнесу?»

5 частых ошибок в управлении командой
Евгений СлесаревЕвгений Слесаревчитать 3 м.

5 частых ошибок в управлении командой

Кнут или пряник? Как убедить персонал в необходимости перехода на посредничество аутстаффинга?
Юлия ИевлеваЮлия Иевлевачитать 2 м.

Кнут или пряник? Как убедить персонал в необходимости перехода на посредничество аутстаффинга?

Особенности подготовки мерчандайзеров для DIY-сетей
Юлия ИевлеваЮлия Иевлевачитать 4 м.

Особенности подготовки мерчандайзеров для DIY-сетей

И тоже встают встречные вопросы к вам: «Все ли друзья должны быть «полезными»?»  Могут ли друзья не приносить пользы, а просто быть?»

Каким вы хотите видеть ваше окружение, попробуйте описать в деталях, а не общими фразами: бизнесовое, крутое, продвинутое, образованное, интеллигентное, умное —  это очень размытые формулировки. Нужна более конкретная картина. Что вы хотели бы получать от своих, коллег, партнеров по бизнесу, друзей? Что готовы давать? Как часто видеться? Что значимого происходит между вами?

Третий вопрос про дружбу: «Как вы решили, что тот или иной человек ваш друг?» 

Вашего друга может привлекать ваш статус, социальное положение. Вам же нравится, что вас слушают, признают каким-то особенным, следуют за вами и вашими рекомендациями. И вот вы идёте в ресторан, а друг не готов платить, как вы. Он ждёт, что это сделаете вы. Все дружба распалась?

С бизнес-партнерами может происходить похожее. Вам может нравиться исполнительность и мягкость второго партнера, но он не готов платить ничем, кроме своего времени и внимания к проекту. Вас это устраивает? Вы договорились так на берегу? Хотите что-то изменить?

Одному нравиться просто проводить вместе время, пока есть ресурсы (физические силы, время, деньги, статус), а другой принимает это за дружбу и начинает что-то ожидать. Для одного бизнес и дружба не соединимы, а другой всех бизнес-партнеров называет друзьями, имея в виду под дружбой выгодное финансовое партнёрство.

Самое лучшее — прояснять общие ценности, договоренности и ожидания друг к другу. И ещё одно — жить без лишних ожиданий, что кто-то должен, или вы хотели бы получить что-то. Если это дружба, то так не работает. Если это бизнес, то все ,что вы ожидаете, должно быть проговорено, подписано и закреплено контрактом. В остальном ничего не ожидайте и живите свободно.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Кандидат социологических наук, профессиональный коуч ICU, бизнес-тренер, кандидат социологических наук. Провела больше 30 международных тренингов, трекер крупных стартапов Ed Tech GVA, ФРИИ. С августа 2018 - Маркетинг директор КДЛ и в настоящее время, ex Директор по цифровому маркетингу Пепсико с 2012-2016, запускала стартапы на международных рынках в 7 странах в качестве директора по маркетингу Food Union, Doctis, 18+ в маркетинге и цифровой рекламе).

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Различия ведения бизнеса в Германии и России

читать 10 минут

Комментарии (0)