Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)

Эд Телегин12 Января 2022читать 8 м.

Всем привет, меня зовут Эдуард, я представляю проект «AdsGram», который позволяет зайти в рекламную платформу Телеграма в 10-12 раз дешевле, чем напрямую!

Как мы помним, в октябре 2021 года Телеграм запустил свою рекламную платформу, в которую можно попасть напрямую если выложить 2 млн Евро (альтернатива – зайти через маркетинговые агентства – с бюджетами от 200-300 тыс Евро, или через маркетинговые синдикаты)

И поэтому, исходя из таких бюджетов - в этой статье мы решили подробнее разобраться с цифрами. Так как бизнес – это про деньги, то при принятии решении о вложениях в рекламный канал (и особенно в такой как Телеграм-Ads), нужно отталкиваться от данных и возможных перспектив (которые опять же стоит соотносить с аналитикой)

Поэтому мы собрали некоторую информацию и данные, которые все-таки можно собрать - и провели небольшой расчет по возможным метрикам с Telegram Ads, в сравнении с другими каналами

Сразу оговоримся, что именно по Telegram-Ads:

1) Данных очень (ну прям – очень) мало! Так как, инструмент еще новый и порог входа достаточно высокий, что накладывает определенный отпечаток на динамику получения кейсов и статистики... 

*Если среди читателей есть те, кто уже успел воспользоваться Телеграм-Ads, то по возможности, поделитесь опытом и какой-то статистикой по своим рекламным кампаниям (думаю – всем будет интересно, а вам плюсик в карму – обеспечен! :) )

2) Мы провели верхнеуровневый анализ – на основе среднестатистических данных по рекламным каналам и воронкам продаж (более глубокий анализ есть смысл проводить в индивидуальном порядке) 

Поэтому внизу статьи – мы оставили ссылку на шаблон расчета в Google-таблицах, где Вы уже сможете +-спроектировать и рассчитать возможные сценарии по рекламным кампаниям в Телеграм-Ads (в сравнении с другими каналами) для себя и своего бизнеса. 

А здесь поделимся выжимкой и статистикой, которая есть.. 

*Часть данных собиралась на основе собственного опыта, опыта и открытых кейсов маркетинговых агентств (за вычетом погрешностей и приукрашиваний), из открытой статистики, с различных «Костылей», Гугла, TGStat, исследовательских данных (например, этих), и т.д.

Сравнение автостратегии и ручного управления ставками
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 2 м.

Сравнение автостратегии и ручного управления ставками

Почему уходят клиенты?
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 2 м.

Почему уходят клиенты?

Самые интересные мировые кейсы использования медиа-куполов
Юлия ИевлеваЮлия Иевлевачитать 5 м.

Самые интересные мировые кейсы использования медиа-куполов

Для начала, давайте посмотрим на данные по Телеграм-Ads, которые есть в открытом доступе:

Пост Павла Дурова о запуске Telegram Ads

Добавьте описание
  • 2,35 млн просмотров (за первые 3 часа открутки)
  • 350 тыс просмотров последней записи рекламируемого канала (что по сути = кликам/переходам)
  • 26 тыс новых подписчиков на канал
  • Конверсия из показов в подписчики = 1,1%
  • Конверсия из перехода в подписчиков = 7,5%
  • CTR = 13%
  • Стоимость подписчика примерно 15 рублей - при прямом выходе на Телеграм-Ads (при расчетной ставке 2 Евро за 1000 показов)

Пост канала о моде

Добавьте описание
  • 67 тыс просмотров рекламной записи (что = кликам/переходам)
  • +4600 новых подписчиков за первые часы открутки креатива
  • Конверсия с переходов в подписки = +-6,7%

Дополнительные рекламные креативы (открученные за период старта Телеграм-Ads)

Добавьте описание
  • Скриншот первопроходцев предоставлен ТелеПульс/TGStat (https://t.me/telepulse/661)
  • Более детальных данных по ним нет – кроме количества новых подписчиков за первые дни открутки рекламы (но по методике ниже – по ним можно тоже +-прикинуть возможную экономику)

Что еще нужно знать? (что поможет рассчитать/распланировать экономику по трафику в Телеграм-Ads, например – по охватам + показам)

  • Количество активных пользователей Телеграма сейчас составляет 35+ млн пользователей (в России*)

    *В Русскоязычном пространстве пользователей будет больше (РФ, СНГ – включая Казахстан, Беларусь и отдельно Украина, ну и некоторые другие страны)
     
  • В том же VK – MAU сейчас около 73 млн пользователей (но, например DAU - составляет +-48 млн юзеров)

Теперь переходим к расчетам и методике:


Что у нас есть?

  • 35+ млн пользователей в РФ – будем говорить, что это текущий потолок по охватам уникальных пользователей (остальные регионы/страны и языки пока не учитываем)
  • Максимальный замеченный CTR = 13% в посте Павла Дурова (его берем за условный потолок, как бенчмарк)

Данных о CTR <13% у нас нет – поэтому делаем грубый расчет методом деления:

  • Среднее значение CTR = 6,5% (13/2) – эту цифру можем брать как оптимальное значение
  • Минимальное значение CTR = 4,3% (13/3) – эту цифру можем брать как значение для плохого сценария


*Такой грубый расчет также применяется при финмоделировании и бюджетировании проектов, когда при планировании расходов – итоговую сумму мы умножаем на 2 и 3, а при планировании доходов – итоги мы делим на 2 и 3 (для расчета сценариев). И на самом деле такой подход позволяет +-приблизиться к реалиям..

**Такой грубый расчет в принципе можно применять, так как таких CTR можно добиться - пока канал новый..

Что по другим каналам?

  • Расчеты мы проводим также и по другим рекламным каналам (по которым можно уже легко достать среднюю статистику по CTR, конверсиям из открытых источников, из опыта, кейсов, или например, с библиотек рекламы..)
  • Телеграм-Ads мы сравниваем с такими рекламными каналами как: VK, Facebook, Instagram, Tik Tok (в которых средний CTR варьируется от 0,5% до +-2%)
  • И самый крупный CTR - где? Правильно – в Тик Токе! (по той же причине – он пока что тоже новый, с относительно меньшей конкуренцией, чем в других каналах)

Теперь о бизнесе (или воронке продаж) по которой мы делали расчет:

  • Так как, по каждому бизнесу стоит делать отдельный расчет/планирование и тесты, то для усреднения мы взяли «некий бизнес», в котором плюс-минус достигаются удовлетворительные результаты (по некоторым сегментам – это даже не самые удовлетворительные результаты)
  • То есть – это уже действующий бизнес, с более-менее работающей воронкой продаж, более-менее известными метриками, приносящий выручку/прибыль, а также плюс-минус окупающий затраты на рекламу (да и вряд ли начинающие компании могут позволить себе выделить 150-250 тыс Евро бюджета, или даже 2 млн Евро – при выходе в Телеграм-Ads напрямую)
  • Для простоты мы взяли всего 2 этапа конверсий – конверсии в лида/подписчика, и конверсии в покупку/сделку или % платящих пользователей с этой базы лидов/подписчиков
  • Cv в лида мы обозначили в 7% (хотя в бесплатное действие, в первые этапы воронки продаж можно достаточно легко получать и 15-40% конверсии, и даже и выше, например – в начале тренда использования мессенджеров и чат-ботов – Cv могли доходить и до 60%, но увы… не сегодня :) )
  • Cv в покупку мы обозначили по среднему значению в 4% (так как статистическое значение платящих пользователей/покупателей обычно составляет 3-5%, иногда 7-10%, но первый вариант встречается чаще… E-commerce-сегмент кстати не трогаем, там Cv еще ниже :))
  • При этом – под лидом/подписчиком можно подразумевать и тех, кто подписался на бесплатную рассылку = Ваш канал в ТГ (через которую Вы уже начинаете продавать свои продукты), и тех, кто скачал какой-либо лид-магнит, или тех, кто оставил свои контакты на что-либо из первых этапов воронки продаж (консультация, прайс-лист, чек-лист, вебинар и т.д.)
  • А конверсии и кол-во продаж мы уже считаем в виде % заплативших из этой базы (без учета разных стадий CJM)
  • За основу мы взяли бюджет в 50 000 тысяч Евро (тут уже можно смотреть на любом бюджете на самом деле..)
  • Для простоты указали средний чек в 10 000 рублей..
  • И последнее в этом разделе – задачей расчета было посмотреть, что можно получить от Телеграм-Ads, в сравнении с другими каналами, просто на основе верхнеуровнего анализа воронки продаж (только отталкиваясь от метрик – бюджета, CTR, CPM) – а остальные метрики продаж закладывались как +-идентичные/средние по всем каналам трафика (такое как раз бывает, когда вы нашли плюс-минус работающие связки, у вас достаточно хороший оффер и есть понятные драйверы роста компании через маркетинг и т.д.)
     

*И кстати, для расчета мы подняли ставку CPM у Телеграм-Ads до 3-4 Евро за 1000 показов (а на остальных каналах оставили расчетную ставку в 2 Евро – для сравнения)
 Что же вышло по итогу расчетов?

1) На основе расчетов мы получили значение ROMI (окупаемости маркетинговых инвестиций) в диапазоне х3,7-5,5 (в зависимости от сценария) Т.е. – ПОКА ЧТО, на каждый вложенный маркетинговый рубль в Телеграм-Ads можно получать +-3-6 рублей обратно

2) Если совсем упростить, то даже при сравнении потенциала рекламных каналов, где во многих CTR можно поставить = 1%, а в Телеграм-Ads = 6,5% (ну для красоты давайте округлим до 7%) То получается, что через Телеграм-Ads можно получить в 7 раз больше результата, при тех же (или даже меньших) усилиях!

*Скриншот расчетов
*Скриншот расчетов

Почему можно все-таки оперировать такими значениями?

  1. Даже несмотря на наличие «субъективизма» в расчетах, так или иначе, они построены на текущих данных и статистике
  2. История склонна повторяться – и «тупо» появление нового рекламного канала позволяет тем, кто быстро в него вошел – получить хорошие и даже отличные результаты (но в ограниченном промежутке времени)
  3. А при текущей модели, когда доступ к каналу ограничен бюджетными барьерами – позволит продлить эти возможности (но тоже ненадолго)

А вот остальные реалии по типу:

  1. Наступит «рекламная слепота» (рано или поздно)
  2. Емкости аудитории может не хватить
  3. Ставки начнут расти и «перегрев аукционов» тоже придет
  4. Большие бюджеты на выход = большие риски

Их сейчас можно не учитывать, так как:

  • Во-первых: «рекламная слепота» не наступает мгновенно, обычно это происходит со временем (1-2 года точно проходит до того момента, когда те самые CTR опускаются до 0,5%-1%)
  • Во-вторых: емкость аудитории постепенно растет, а также это перекрывается скоростью выхода в канал
  • В-третьих: ставки всегда росли и будут, но здесь тоже самое – чем раньше входите, тем дешевле и лучше результат (а главное – легче!)
  • В-четвертых: бюджетный риск тоже закрывается – например, нашей моделью синдиката
     

И в совокупности все сводится к одному: быстрее выходи – быстрее и легче получишь результат!

Итоги, вместо тысячи слов (хотя тысяча уже была:) )

  • Вот обещанный шаблон расчета – можете посмотреть наш расчет в деталях
  • Его также можно использовать для расчета по своему бизнесу – чтобы спланировать и посмотреть варианты на своих показателях (для сохранения шаблона нажмите – после открытия файла: Файл > Создать копию)
  • И не стоит тянуть с выходом в Телеграм-Ads, иначе упустите возможности получить результат выше, чем в других каналах!
  • Спасибо за внимание! Надеемся, материал был полезен!

P/S: Познакомиться с нами можно здесь

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Influencer Targeting в Instagram по полочкам: что стоит знать о блогерах, чтобы не прогореть

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • Для начала, давайте посмотрим на данные по Телеграм-Ads, которые есть в открытом доступе:
  • Теперь переходим к расчетам и методике: