Новое лицо: как айдентика крупных компаний изменилась в 2021 году

Новое лицо: как айдентика крупных компаний изменилась в 2021 году

Булат Якупов18 Ноября 2021читать 10 м.

 

  • Яндекс

В марте 2021 года Яндекс представил новый логотип, шрифт и фирменный знак — букву «Я» в красном круге. Если раньше компания в первую очередь ассоциировалась с поисковиком, то сегодня это целая экосистема. И новая айдентика как раз призвана визуально объединить входящие в эту экосистему продукты и сервисы: такси, доставку продуктов, создание беспилотных автомобилей и пр.
 

Новый фирменный знак — буква «Я» в красном круге — используется не только в онлайне, но и офлайне. Например, на вывесках, сумках курьеров, такси, Яндекс.Станциях и пр. 

Поисковая строка Яндекса также изменилась: теперь она прямоугольная, со скругленными краями, а не в форме стрелки.

По словам Геннадия Лохтина, дизайн-директора Яндекс.Поиска, новая айдентика — отражение современного Яндекса. Она хорошо выглядит на различных носителях, начиная с экрана мобильного телефона и заканчивая пакетами с продуктами из Яндекс.Лавки. Наравне с этим она напоминает, что сервисы Яндекса объединены общими технологиями. Также у них общее начало — поиск». 

  • Mail.ru Group, а точнее — теперь VK

В октябре 2021 года Mail.ru Group переименовали группу в VK и в связи с этим обновили логотип. Причина — в узнаваемости бренда VK. По словам Бориса Добродеева, генерального директора группы, 100% активной аудитории Рунета знают бренд VK, а 67% пользуются соцсетью каждый день. При этом сама социальная сеть продолжит существовать под названием «ВКонтакте».

Так, новая монограмма VK стала геометричнее и строже. Она лучше считывается. При этом синий цвет теперь намного ярче. По словам Виолетты Силениной, бренд-директора VK, отказ от «клюва» на центральном штрихе помог добиться большей типографичности: теперь V и K, лежащие в основе логотипа, считываются более явно. 
 

Кроме того, монограмма помогает объединить множество продуктов и подчеркивает их принадлежность VK. В ближайшее время переименуют и другие проекты группы. Например, сервис объявлений «Юла» будет называться «VK Объявления», Boom — «VK Музыка», Lovina — «VK Знакомства», Worki — «VK Работа». При этом глобальных изменений в старых и наиболее узнаваемых сервисах не будет. Единственное —  их логотипы визуально свяжут с названием группы. Например:

  • iConText Group

iConText Group — независимая группа digital-компаний, предоставляющая услуги по комплексному управлению бизнесом в интернете: performance и аналитика, эконометрика и консалтинг, мобильный и CPA-маркетинг, таргетированная,  контекстная реклама, SEO и другие маркетинговые инструменты.

Впервые за 5 лет группа провела ребрендинг. По словам Екатерины Здесенковой, исполнительного директора iConText Group, предыдущий логотип уже не отражал то, кем группа является сегодня. Она давно перестала быть группой, состоящей из одного агентства. Сегодня в iConText Group входят пять разных, но абсолютно равных компаний: iConText, Zen Mobile Agency, CPAExchange, Registratura, iSEO и школа интернет-маркетинга MyAcademy. Поэтому при разработке фирменного стиля и нового логотипа было важно акцентировать внимание на главной задаче группы — поддержке этих компаний.

В итоге в логотипе iConText Group отказались от стандартных цветов iConText и выбрали айдентику, которая отражает ценности всей группы.
 

В качестве символики выбрали дерево, которое, с одной стороны, сочетает динамику развития и движение вперед, а с другой — богатую историю, стабильность и надежность. 

В основе логотипа лежат три смысловых блока:

  • корни — стабильность, корпоративная репутация, уважение к каждому;
  • ствол — рост, уверенность, направление вверх;
  • крона — развитие, динамика, уникальность; компании группы разные, но являются частью единого целого.

По словам создателей логотипа, на такую цветовую гамму их вдохновили репродукции Клода Моне, в работах которого всегда голубое безоблачное небо и множество ярких цветовых акцентов. Именно поэтому в качестве основных цветов выбрали оттенки синего, желтый и красный. Это позволило существенно разнообразить корпоративные цвета и брендбук.

  • Билайн

В октябре 2021 года компания «Вымпелком» провела ребрендинг «Билайна»: появился новый логотип, брендбук, слоган. 

Желто-черная цветовая гамма осталась неизменной, только теперь логотип представляет собой не просто круг, а сферу. Что касается слогана, если раньше «Билайн» предлагал жить на яркой стороне, то теперь он с аудиторией «на одной стороне».

По словам представителей компании, эти обновления акцентируют внимание пользователей на «человечности, простоте и диджитальности». Компания заботится о клиентах, ведь они для нее — самая главная ценность. 

До этого «Билайн» менял логотип только в 2005 году. Тогда фирменными цветами компании были синий и белый, а символом — пчела, изображенная между «би» и «лайн».

  • Burger King

«Все новое — это хорошо забытое старое», — именно так можно сказать про ребрендинг Burger King. В начале 2021 года компания представила новый логотип, который не менялся более 20 лет. Новый логотип — отражение особенных характеристик бренда: аппетитный, сочный, дерзкий и настоящий.

Burger King решил вернуться к классическому минималистичному логотипу, который уже был у компании в разных вариациях с 1969 по 1994 год и с 1994 по 1999, отдав дань уважения многолетней истории сети фастфуда. 

В обновленном варианте название компании так же находится внутри бургера. Но нет синей линии, а сама булочка стала пышнее и круглее. Впрочем, как и шрифт «Flame» («Пламя»), который используется в логотипе: по словам представителей компании, теперь он такой же вкусный, как и предлагаемые в Burger King блюда.

Новый логотип представлен на всех визуальных элементах: упаковке, униформе сотрудников, в меню, рекламе, социальных сетях. 

В ближайшие несколько лет будет изменен и внешний вид ресторанов фастфуда. 

  • ABBYY

Ребрендинг не обошел стороной и ведущего мирового разработчика решений в области интеллектуальной обработки данных и анализа бизнес-процессов — ABBYY. 

Новый логотип ABBYY отражает то, кем компания является сегодня. А сегодня она энергичная, креативная и надежная. В основу ребрендинга легла идея обновления, перехода к более легким и быстрым процессам. При этом сохранилась история бренда. Логотип остался узнаваемым, но шрифт стал легче и современнее, появилось больше «воздуха» между буквами.

Символ трансформации ― вихреобразная лента, монохромный цвет которой постепенно переходит в яркий градиент с геометрическим узором. Именно эта лента стала основой новых брендовых кейвижуалов.

Обновились, но при этом сохранились и фирменные цвета компании: красный и темно-синий стали ярче и живее. Помимо этого, появились новые оттенки и их градиенты. Это символизирует идею изменений к лучшему с помощью технологий ABBYY.

По словам Ивана Величко, сооснователя бюро Shuka, совместно с которым разрабатывался новый фирменный стиль ABBYY, люди любят их логотип. К тому же, название компании достаточно сложно произносится, и им было важно «оставить понятный «ключ» к бренду, нечто почти неизменное». 

  • Gett

Агрегатор такси Gett представил новый логотип в апреле 2021 года. Вместо привычного силуэта голосующего человека в конце появилась контрастная оранжевая точка. Сам логотип стал минималистичнее.

По словам представителей бренда, новый логотип, с одной стороны, сохраняет традиции компании и ее опыт, а с другой ― отвечает трендам и отражает ее эволюцию в глобальную технологическую платформу для корпоративного управления наземным транспортом. Сегодня эта платформа помогает бизнесу развиваться, перевозя сотрудников из точки А в точку Б.

  • «Ситимобил»

Вместе с изменением логотипа изменилась и концепция бренда: теперь это не просто приложение для вызова такси, а единая платформа, которая агрегирует услуги такси, каршеринга и проката электросамокатов. «Ситимобил» теперь позиционирует себя как «сервис городской мобильности».

Именно эта мобильность и отражена в новом логотипе. Он гибкий, динамичный, подстраивается под среду и никогда не стоит на месте. Уход от моносервиса также проявляется в отказе от классических таксомоторных шашечек в логотипе — в новом дизайне их нет.

Также в рамках ребрендинга YouDrive переименовали в «Ситидрайв», фирменными цветами которого стали фиолетовый и зеленый.

 

  • Xiaomi

Новый логотип Xiaomi стал мягче, у него появились скругленные края. Для поиска идеальной формы между квадратом и кругом, дизайнер, работающий над разработкой логотипа, использовал математическую формулу суперэллипса. Та форма, которую в итоге взяли за основу логотипа, в полной мере отражает гибкость, неумолимость компании и желание двигаться вперед.

По словам представителей Xiaomi, обновленная концепция дизайна «живая», ведь инновационные технологии, создаваемыми живыми людьми, всегда будут служить нуждам жизни.

Что касается цветовой палитры, она не изменилась. Оранжевый цвет по-прежнему ключевой для бренда Xiaomi, т. к. символизирует молодость и живость. А вот дополнительными цветами, которые компания использует для продуктов высокого класса, стали серебристый и черный.

  • Profi.ru

Максимальное упрощение и лаконичность ― именно так можно описать новый логотип сервиса для поиска различных специалистов: репетиторов, фитнес-тренеров, мастеров и пр. 

Из изменений: теперь название сервиса написано кириллицей, а не латинскими буквами, также больше вы не увидите приписки «ру». Причина ― сервис работает не только в России, но и в Беларуси и Украине. Поэтому теперь бренд называется просто «Профи».

В основе трансформации бренда ― идея сделать дизайн без дизайна. Сервис предоставляет понятные услуги, значит логотип и фирменный стиль компании также должны быть простыми и понятными. В пользу лаконичности бренд отказался от всевозможных элементов и оставил только буквы.

А какие изменения фирменного стиля вам кажутся наиболее удачными? Делитесь мнением в комментариях.
 

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

Чем различаются смарт-терминалы и онлайн-кассы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)