О мобильности и маркетинге. Исследование и аналитика

О мобильности и маркетинге. Исследование и аналитика

Кристина Новак8 Февраля 2016читать м.
Цифровая мобильность и возможность в любой момент выйти в Интернет – это уже не возрастающая тенденция, а неотъемлемый факт современной жизни, то, что необходимо практически каждому человеку на планете априори. Мы не выпускаем из рук наши смартфоны, проверяем уведомления, кликаем сообщения, а иногда даже используем несколько мобильных устройств одновременно. Но что именно мы качаем, по каким ссылкам кликаем, что просматриваем, а что намеренно игнорируем? Ответы на эти вопросы способны нарисовать портрет современного юзера, рассказать о его мобильном поведении. Еще в 2014 году в этом попыталась разобраться команда Exact Target. Они провели исследование, в основу которого легли и данные отслеживания мобильных триггеров, и анализ опроса пользователей. В течение месяца 470 добровольных потребителей были под пристальным вниманием специалистов маркетингового центра. Особенности взаимодействия и время использования смартфонов и планшетов, доступ к Интернету и мобильным приложениям, а также другие цифровые данные, полученные путем интеграции с девайсами респондентов, и данные опроса были объединены для формирования более четкого портрета пользователя, полного понимания его потребительского поведения и предпочтений. Мобильные устройства стали непременным атрибутом повседневной жизни, а причина этому именно их «мобильность». И вам подтвердят это 85% мобильных пользователей. Единственный нюанс, который важно отметить, это то, что слово «мобильный» маркетологи и пользователи воспринимают немного по-разному. Маркетологи, говоря о «мобильном», чаще всего имеют ввиду целую категорию некомпьютерных технологий: смартфоны, планшеты, электронные книги, и так далее. А из потребителей лишь 14% соглашаются с этим. Другие, как правило, связывают это лишь со смартфоном или сотовым телефоном (54%). Еще одна группа респондентов (32%) и вовсе не связывают «мобильность» с какими-либо устройствами, у них это понятие ассоциируется с простотой использования гаджета на ходу, с ощущением свободы, которую они приносят. Мобильность является неотъемлемой частью цифровой эпохи, и наши современные гаджеты – это порталы, через которые мы можем подключиться ко всему и всем. Не имеет значения, смартфоны или планшеты, но эти устройства в один клик дают нам доступ к социальной и деловой жизни. Учитывая то, что лишь 14% пользователей воспринимают планшет как мобильный гаджет, его можно рассматривать скорее как средство для кроссканального взаимодействия. Планшеты, в основном, применяются дома во время просмотра телевизора (65%), а  41% респондентов используют планшеты одновременно со смартфонами (по крайней мере, один раз в день). Таким образом, планшеты не заменяют смартфоны, а лишь дополняют их. Если смартфоны чаще используются для обмена текстовыми сообщениями (90%), и электронной почтой (91%), то планшеты – для более пассивных видов деятельности таких, как просмотр видео/ фильмов и чтение.   мобильность У потребителей также есть предпочтения, какой девайс использовать, для доступа к определенным сайтам. Намного чаще пользователи подключаются к Twitter (76%), YouTube (73%), Amazon (69%), CNN (67%), Facebook (67%) через свои планшеты; а вот доступ к поисковикам и прогнозу погоды чаще осуществляется со смартфонов. Если говорить о производителях мобильных устройств в России, то в 2015 году лидируют Apple и Samsung, причем как среди смартфонов, так и среди планшетов. Другие достаточно популярные фирмы-производители планшетов – это Sony, Lenovo, Huawei и ASUS; среди смартфонов - Nokia, HTC, LG и Lenovo. Следовательно, основные операционные системы для мобильных устройств в России – это Android и iOs. Развитие мобильных технологий также способствует и продвижению бренда. Постоянное усовершенствование прошивок, улучшение качества мобильного Интернета дает брендам замечательную возможность постоянного виртуального взаимодействия с потребителями. Безусловно, чтобы обеспечить наиболее эффективное присутствие в жизни пользователя, бренду необходимо позаботиться о качественном проникновении в мобильную среду. Ведь доступ к контенту «в любой момент, когда я хочу» – это для пользователей определяющий критерий в оценке опыта взаимодействия с брендом. Однако не все бренды способны оптимально распределить контент и адаптировать его под мобильные устройства, отсюда и недовольство 54% респондентов, которые считают, что мобильно оптимизированные сайты не дают достаточно информации. Учитывая, что планшеты стали предпочтительным каналом для доступа к контенту, брендам стоит позаботиться об оптимизации своих сайтов под различные мобильные девайсы.  Возможно, мобильные версии сайтов будут адаптировать свой интерфейс под каждый конкретный гаджет, с которого  осуществляется доступ. Однозначно можно сказать одно: бренды, стремящиеся заработать и ориентированные на своих клиентов, понимают, что доступность  мобильных устройств им только на руку:
  • постоянный доступ к электронной почте, что значит постоянный контакт с клиентом;
  • данные о местоположении клиента дают возможность сделать офферы бренда более персонализированными и релевантными;
  • мобильные приложения дают быстрый и удобный доступ к необходимой информации;
  • push-уведомления внутри мобильного приложения напоминают о брошенных корзинах, сроках действия купонов или акций, сообщают о статусе обработки заказа или отправки товара, т.е. помогают поддерживать связь с клиентом и повышают качество обслуживания;
  • возможность отправлять текстовые сообщения (смс), содержащие, к примеру, информацию о скидках и акциях и/или о расположении ближайшего магазина, где можно совершить покупку офлайн;
  • контакт с клиентом в социальных сетях, т.к. многие пользователи мобильных устройств отмечают и подписываются на странички брендов.
Чтобы наладить ровное общение с клиентом через все вышеперечисленные сервисы, брендам необходимо подчеркнуть значимость личных данных пользователей. Потому что большая часть потребителей осторожны при обмене информацией о местоположении или персональными данными. Не имеет значения, как бренд намеривается их использовать: будь то push-уведомления, смс, электронная почта или что-то еще – бренды должны дать ясные объяснения предстоящей ценности, и, несомненно, уважать отмеченные пользователем предпочтения и частоту уведомлений в sign-up формах.   Смартфоны и планшеты – это связующие звенья любых критических аспектов повседневной жизни: взаимоотношений, деловых коммуникаций, шопинга на ходу, поиска информации, ознакомления с последними событиями и новостями, как на личном, так и на глобальном уровне. В отличие от любого другого предшествующего ему устройства, смартфон путешествует со своим владельцем всегда и везде – от тумбочки возле кровати, к рабочему месту, по делам и обратно домой. При общении на условиях, которые потребитель со своей стороны находит полезным и значимым, бренды могут достаточно эффективно использовать ради собственной выгоды моментальную доступность и удобство мобильного канала, обеспечив тем самым тесный контакт с современными пользователями.
Как продвигать продукт, а как не стоит: 10 способов раскрутить свою компанию на просторах Интернета
Alla  TaffAlla Taffчитать 14 м.

Как продвигать продукт, а как не стоит: 10 способов раскрутить свою компанию на просторах Интернета

Виды фильтров Яндекса и способы лечения
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 9 м.

Виды фильтров Яндекса и способы лечения

Реклама у местного блогера: как найти инфлюенсера в своем городе (регионе)
Марина ДяковскаяМарина Дяковскаячитать 6 м.

Реклама у местного блогера: как найти инфлюенсера в своем городе (регионе)

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)