VK AdsПочему уходят клиенты?

Почему уходят клиенты?

Анастасия Аргунова16 Мая 2022читать 2 м.

За 2021 год часть клиентов ушла. Хочу описать причины, по которым мы (специалисты и агентства) теряем клиентов, или почему они уходят самостоятельно.

1. Почему-то

Такие клиенты уходят молча, «сливаются» без объяснений. Просто перестают выходить на связь, а при звонке говорят, что «сейчас нет бюджета/времени/сил/настроения» или «мы подумаем». Очень аккуратный отказ, который надо уметь понять.

Что повлияло: неизвестно.

Как реагировать: философски.

2. Тупик

Один из моих клиентов ушел по причине того, что мы выкупали совершенно весь трафик и в Гугле и в Яндексе, но продаж и звонков не было. 

В долгих разговорах с отделом продаж мы пришли к выводу, что предложение нашего клиента и его конкурентов сильно превышает спрос. Повлиять на ситуацию со стороны рекламы мы никак не могли. Клиент ушел.

Как писать SEO-оптимизированные тексты для сайта?
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 4 м.

Как писать SEO-оптимизированные тексты для сайта?

Внешняя SEO оптимизация сайта – чек-лист
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 6 м.

Внешняя SEO оптимизация сайта – чек-лист

Внутренняя SEO-оптимизация сайта – чек-лист
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 9 м.

Внутренняя SEO-оптимизация сайта – чек-лист

Что повлияло: рынок.

Как реагировать: погрустить и пойти дальше.

3. Пересмотр политики

Есть клиенты, которые честно говорят: мы решили урезать расходы на рекламу/мы хотим сменить подрядчика/собственник не выделил бюджет/ мы пересматриваем продвижение бренда.

Тут комментарии излишни. Можно только сказать «спасибо за честность».

Что повлияло: решение сверху.

Как реагировать: никак.

4. Наши действия

Это — самая сложная причина ухода клиентов. Большая смелость нужна, чтобы признаться в собственных ошибках и понять, какие наши слова и действия могли привести к прекращению сотрудничества.

У каждого из нас есть какая-то своя неприятная черта: у кого-то — принципиальность, граничащая с фанатизмом. У другого — пессимистичный настрой. У третьего — невнимательность к мелочам.

Причин, по которым мы можем быть неудобными для работы с клиентами — масса. Важна обратная связь, чтобы стать лучше. И, конечно, умение фрустрировать.

Что повлияло: спросить у коллег/руководителя

Как реагировать: давать себе четкий ответ, из-за каких наших действий клиент ушел, и что-то менять в поведении.

5. Не смогли договориться

Что повлияло: коммуникация на «разных языках».

Как реагировать: учиться понимать людей.

Помните, что невозможно нравиться всем клиентам, всегда будут разногласия или конфликты. Суть в том, как мы из них выходим и какие выводы делаем. Только это делает нас лучше и позволяет расти над собой.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Influencer Targeting в Instagram по полочкам: что стоит знать о блогерах, чтобы не прогореть

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • 1. Почему-то
  • 2. Тупик
  • 3. Пересмотр политики
  • 4. Наши действия
  • 5. Не смогли договориться