Почему в 2020 году Инстаграм блогеру нужен продюсер

Почему в 2020 году Инстаграм блогеру нужен продюсер

Валентин Миллер6 Августа 2020читать м.

По данным ежегодного исследования системы мониторинга и анализа «Brand Analytics» за прошлый год в российских социальных сетях зафиксировано 49 миллионов активных авторов, из них 27 миллионов приходится на Instagram. Конечно, нельзя всех авторов назвать профессиональными блогерами, но наличие колоссального соперничества в сфере блогинга очевидно.

Как продюсеры помогают блогерам обходить конкурентов и увеличивать доходы с продаж,  почему их услуги пользуются высоким спросом, а суммы контрактов могут достигать нескольких миллионов рублей – рассказал Валентин Миллер – эксперт в продюсировании, управлении командами, Интернет-маркетолог с 12-летним стажем, управляющий партнер продюсерского центра Life Production.

Продюсеры блогеров – специалисты, помогающие в продвижении и монетизации аккаунтов в социальных сетях. В зарубежной практике продюсер блогера похож на продюсера звезды шоу-бизнеса, то есть он берёт пока ещё никому неизвестного человека и занимается его комплексным продвижением и раскруткой. В России сложилась немного иная практика, здесь они преимущественно занимаются запусками продуктов, которые производит блогер.

Основная задача блогера – генерировать и поддерживать высокий уровень контента: посты, сториз, интерактивы, эфиры должны быть регулярными, увлекательными и полезными. Если владелец аккаунта перестаёт это делать или снижает темпы – внимание аудитории переходит к конкурентам. Непрерывное производство наполнения для профиля – ежедневная и многочасовая работа, времени на другие задачи, необходимые для того, чтобы блог не только собирал лайки, но и приносил стабильный доход, не остаётся. Именно поэтому блогеру нужен продюсер.

У тех блогеров, кто пытается всё делать сам: и вести аккаунт, и запускать продажи, в большинстве случаев не получается ни то, ни другое – качество контента падает, а из-за нехватки знаний и опыта в маркетинге, продажах, программировании, дизайне и юриспруденции продукт не продаётся.

Многие блогеры продолжают пользоваться старым и надёжным методом монетизации – продажей рекламы в собственном профиле. Но требования аудитории к блогерам постоянно растут, если раньше подписчики благосклонно реагировали на открытое продвижение сторонних товаров и аккаунтов, то теперь подобная деятельность провоцирует падение охватов и отписки.

Заработок на собственных продуктах не только благоприятно сказывается на репутации блогера и повышении его экспертности, но и приносит гораздо больший доход. Если на рекламе блогер с аудиторией около 500 000 человек зарабатывает от 200 000 до 1 000 000 рублей, то при качественном запуске собственного продукта он заработает от 2 000 000 до 10 000 000 рублей. Продуктом может быть, как и осязаемый товар – коллекция одежды, собственная линия косметики, так и образовательные продукты: курсы, вебинары и марафоны. Создание продукта из любой категории, от идеи до старта продаж – это длительный процесс, включающий несколько этапов, в каждом из которых блогеру требуется помощь продюсера. 

Диагностика целевой аудитории и подбор продукта

Несмотря на то, что каждый блогер знает свою аудиторию, он не обладает достаточными знаниями в маркетинге и продажах, чтобы правильно определить тему продукта, который его аудитория купит. Экспертность блогера тоже не всегда задаёт вектор продаж, иногда продукт по дополнительной тематике пользуется гораздо большим спросом. Например, девушка-блогер с экспертностью в сфере спорта может продавать не только фитнес-марафоны для прекрасной половины, но и курсы по достижению оргазмов, такой продукт может оказаться более востребованным среди её подписчиц и принести больший доход. Без предварительного экспертного анализа, блогер может об этом никогда не узнать. 

Создание продукта

Создавать продукты в сфере онлайн-образования не так просто, как кажется на первый взгляд: телефона с камерой и материала недостаточно для того, чтобы выдать качественный курс, вебинар или марафон. Информация для аудитории должна быть детально проработана и подана в том виде, который ученики смогут легко усвоить – этим занимается продюсер или методист и копирайтер из его команды.

Требования к качеству видео- и аудиоряда также постоянно растут, если у вас низкое разрешение картинки, а голос спикера глушится треском, то после негативных отзывов о вашем курсе, вы вряд ли получите новых покупателей.

Грамотная продуктовая линейка и структура продукта имеют ключевое значение. Многие блогеры, попробовавшие создать свои курсы или марафоны, разочаровываются в продукте из-за низких продаж. Опытный продюсер легко найдёт проблему: в большинстве случаев хватает нескольких корректировок внутри продукта или продуктовой линейки, чтобы существенно увеличить его продажи.

Например, в этом году блогер-миллионник перезапускал прошлогодний вебинар по текстам для Instagram. В начале работы была проанализирована реакция аудитории, и было обнаружено, что есть много возражений и запросов именно на стратегическое применение текстов. Скорректированное позиционирование показало подписчикам что блогер слышит их и даёт нужную им вариацию продукта. В результате автор вебинара получил на несколько тысяч клиентов больше, чем планировал.

Прогрев перед началом продаж

Все товары делятся на 2 категории: на которые есть спрос, и люди понимают их пользу, например, туалетная бумага, и на которые спроса нет до тех пор, пока на него не будет сформирована потребность посредством объяснения его назначения. Такое формирование потребности является одной из задач прогрева.

Для образовательных продуктов прогрев – это необходимый этап для успешных продаж. Прогрев представляет собой нативный рассказ о тематике, проблемах и болях, которые может закрыть товар. То есть задача блогера создать потребность у аудитории, проработать потенциальные возражения, сформировать доверие будущих покупателей, отстроиться от конкурентов, а затем предложить свой продукт. Без специализированных знаний в области маркетинга и психологии выстроить грамотную воронку продаж невозможно. Контент должен быть продуман до мелочей: о каком научном факте рассказать аудитории, как включить личный опыт и драматургию, когда упомянуть о том, что готовится новый продукт, который решит эти задачи – любой неверный шаг может разрушить всю воронку, цепочка будет сформирована неверно, и аудитория уже не будет готова к восприятию продукта. Прогрев может включать в себя интерактивные форматы – челленджи, флэшмобы и прочее. Чем лучше сделан прогрев – тем выше продажи. Продюсер полностью берёт на себя сценарий прогрева – блогеру остаётся только выдать видео и текст аудитории.

Например, недавно перед продажей курса блогер проводил челлендж, в котором сам принимал участие, давал бесплатные советы и лайфхаки и на личном опыте показывал, как работает инструмент, которому в дальнейшем можно было обучиться на курсе. Аудитории было важно получить экспертное мнение блогера, на его примере увидеть, что инструмент, которым он пользуется, нужен и им. В итоге продукт купили более 5 000 человек, а сумма продаж превысила 7 000 000 рублей.

Продажи, удержание охватов и формирование цены 

Существует много технических моментов, о которых блогеры и не подозревают до начала продаж – куда принимать платежи, как сделать легальную кассу и платить налоги, как оформлять юридические отношения с покупателями, как защитить свой продукт от пиратства, как организовать клиентскую поддержку, что делать в случае форс-мажора, если что-то сломалось – все эти заботы берут на себя продюсеры или продюсерские центры, в штате которых обычно есть профессиональный юрист, бухгалтер и IT-специалист, дизайнер, маркетолог, аналитик и другие.

Формирование цены – целое искусство. Необходимо делать не только анализ рынка и конкурентов, но и изучать платежеспособность своей аудитории. Например, простой чек-лист можно оценить в 700 рублей, но если ваша аудитория подростки, то для них это будет дорого, и его купят всего 300-400 человек, общий заработок не превысит 400 000 рублей. При цене такого чек-листа в 200 рублей его смогут купить 10 000 человек, заработок составит 2 000 000 рублей.

Потеря охватов – неизбежный спутник продаж, люди перелистывают сториз, когда понимают, что блогер начинает что-то рекламировать или продавать. К сожалению, большинство продюсеров заточены только на продажу, агрессивным контентом они буквально “выжигают” охваты. Я сам веду свой блог и знаю, как тяжело восстанавливать статистику и возвращать аудиторию.

Грамотные продюсеры, которые в России пока не так много, готовятся к этому заранее и включают дополнительные инструменты, такие как хайп, драматургия, сторителлинг и другие. Но основное правило сохранения охватов – качественный прогрев, тогда аудитория будет с нетерпением ждать продаж, а пролистывать контент будет минимальное количество людей, большинство из которых нецелевая аудитория. 

Продюсеры напрямую заинтересованы в высоком заработке блогера, так как получают процент от объёма продаж – сейчас на рынке он плавает от 30 до 80%, в зависимости от списка услуг и уровня блогера.

Блогеры тоже выигрывают от такого сотрудничества: они повышают свою экспертность, и несмотря на процент, который они отдают продюсеру, зарабатывают в разы больше. При этом не тратят своё время ни на что, кроме любимого дела – создания контента и общения с аудиторией. Это не только повышает качество их блога, но и сохраняет психологическое здоровье владельца аккаунта, а также защищает его репутацию: если блогер своими силами выпускает плохой продукт, то теряет лояльность аудитории – вернуть доверие и мотивировать подписчиков на повторную покупку после этого тяжело. 

Сейчас в России мало специалистов, кто выполняет эту работу качественно, поэтому профессия продюсера блогера востребована, а те, кто уже успел стать экспертом в этой области, получают многомиллионные контракты со звёздами Instagram.

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Эксперт в продюсировании, управлении командами, Интернет-маркетолог с 12-летним стажем, управляющий партнер продюсерского центра Life Production. Свою карьеру начинал как SEO-оптимизатор, маркетолог в сети Интернет, один из первых в России начал использовать поведенческие факторы в поисковом продвижении. За всё время работы привлёк более 300 000 лидов для своих клиентов, помог 11 компаниям выйти из кризиса, суммарная прибыль, полученная благодаря работе Валентина, составила более 100 миллионов рублей.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Диагностика целевой аудитории и подбор продукта
  • Создание продукта
  • Прогрев перед началом продаж
  • Продажи, удержание охватов и формирование цены