Подводим итоги: тренды 2021 года в дизайне логотипов

Подводим итоги: тренды 2021 года в дизайне логотипов

Роман Горбачёв12 Января 2022читать 5 м.

Компаниям нужно оставаться в тренде, если они хотят привлекать внимание новых клиентов. Хороший способ «осовременить» бренд — обновление логотипа. 

Основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачев рассказывает, какие тренды в дизайне логотипов были актуальны в 2021-ом году, и что будет популярно у дизайнеров в 2022-ом.

Минимализм

В 2021-ом году минимализм был в тренде и все еще актуален в этом. 

Компании активно меняют логотипы, делают их понятными и лаконичными.

Нагромождение деталей мешает восприятию и запоминаемости, поэтому все популярные бренды переходят к простым формам, которые легко распознать в море контента.

Минимализм предполагает минимальное количество графических элементов, ограниченную цветовую палитру, простые линии и формы.

Градиент

Градиент — плавный переход от одного цвета к другому. В прошедшем году дизайнеры перенесли его с заднего фона на логотипы.

Прием стал популярен в дизайне, потому что переход в цветах придает работе глубины и позволяет придерживаться минимализма, используя при этом больше цветов и оттенков.

Особенно актуален был еле заметный переход одного цвета.

Хороший пример — логотип Муз Тв. Дизайнер, используя несколько оттенков одного цвета, придает логотипу динамику и объем.

Еще одним трендом в 2021-ом году оказался градиент с голографическим эффектом: он привлекает внимание потребителей благодаря мерцанию цветов.

Яркие цвета

Логотип как символ компании или продукта лучше всего запоминается потребителю.

Поэтому в 2021 году дизайнеры использовали яркие неоновые оттенки.

Насыщенные краски выделяют знак компании и хорошо запоминаются на фоне однотонных зданий, приглушенных цветов в логотипах конкурентов и черно-белых надписей.

Объем и 3D

В моду вошли иллюзии объема и искажения пространства в логотипах.

9 правил по работе с клиентами на удаленке
Роман ГорбачёвРоман Горбачёвчитать 5 м.

9 правил по работе с клиентами на удаленке

Как компании, что занимается печатью на футболках и текстиле увеличить конверсию посадочной страницы
Игорь ИвицкийИгорь Ивицкийчитать 4 м.

Как компании, что занимается печатью на футболках и текстиле увеличить конверсию посадочной страницы

Кейс по таргету в TikTok для приложений: как мы сделали 37 910 скачиваний стоимостью 7,95 ₽
Rufina VarvinskayaRufina Varvinskayaчитать 3 м.

Кейс по таргету в TikTok для приложений: как мы сделали 37 910 скачиваний стоимостью 7,95 ₽

Объем при этом достигается с помощью простых линий, теней, разных оттенков одного цвета и наложения. 

3D-арт актуален в дизайне уже несколько лет, но именно в 2021 году он появился на многих логотипах.

Кроме того, наметились новые тренды: создание аватаров, анимация.

3D делает логотипы более реалистичными и приближает их к физическому миру. Этот тренд пока не уходит: трехмерная графика будет очень активно развиваться и в 2022 году.

Необычная типографика

Активно в 2021 году развивались и шрифты, появилось много новых необычных решений.

Например, в логотипах стали часто использовать акцидентные антиква-шрифты: знаки образованы контурами различной толщины, иногда с заполнением внутри или оттенением.

На рынке появилось много шрифтовиков, многие из них предлагают экспериментальную типографику.

Интересные, необычные шрифты привлекают внимание потребителей, если, конечно, текст на логотипе можно прочитать.

Нестандартные формы

В прошлогодних работах дизайнеров часто появлялись абстрактные формы, созданные из простых элементов, пересекающихся друг с другом или расположенных обособленно.

Они создают оптические иллюзии и ощущения движения.

Например, одна и та же фигура изображена в разных местах, и кажется, что логотип закручивается или перемещается вперед и назад. 

Маскоты

Фирменные персонажи есть у многих компаний, и тенденция размещать маскотов на логотипах продолжает набирать обороты.

Маскоты помогают «оживить» логотип, передать настроение бренда еще при первом взаимодействие с ним.

Кроме того, они создают у потребителя ассоциативную связь между героем логотипа и непосредственно компанией или продуктом.

Что запомнилось?

Meta

В октябре 2021 года Марк Цукерберг представил новое название корпорации Facebook — Meta.

Логотипом компании стала лента Мёбиуса, которая по форме напоминает знак бесконечности или VR-очки, что связано с заявленной стратегией Meta в будущем: объединения людей виртуальном пространстве .

Фирменным цветом бренда остался синий, но теперь он выглядит более ярко благодаря еле заметному градиенту. С помощью теней создана иллюзия объема и движения.

Шрифт — Lto.Poligon. Это шрифт без засечек, где основа состоит из кругов и прямых линий. Он очень удобен и одинаково хорошо работает в текстах любого размера.

VK

Mail.ru Group пошла по пути узнаваемости и назвала всю свою экосистему именем своего основного продукта — VK.

Часть проектов и сервисов получит приставку VK в названии, например, музыка, объявления.

Проекты, которые имеют узнаваемый бренд, останутся под своим названием, но в логотипе у них появится монограмма VK.

Логотип VK теперь строже и геометричнее, на стыке букв V и K пропал «клюв» сверху.

Цвет логотипа остался синим, но изменилась его насыщенность: теперь он более яркий и заметный. Основным шрифтом и для логотипов, и для текста остался разработанный VK в прошлом году — VK Sans.

«Билайн»

«Билайн» в прошлом году провел первый за 16 лет ребрендинг: обновил логотип, слоган и шрифт.

Старый логотип в виде круга с желто-черными полосками «Билайн» заменил на объемную сферу в тех же цветах.

Объем был достигнут с помощью простых линий и тени.

Для шрифтовой части логотипа дизайнеры разработали новый шрифт с элементами рукописи: неровными линиями и стыками. Типографика получилась простой и легко читаемой на любых носителях. 

 

В дизайне логотипов невозможно разграничить тренды ровно по годам.

Тенденции меняются плавно, что-то уходит, что-то модернизируются и остается на долгий срок.

Поэтому в 2022-ом году мы будем наблюдать дальнейшее развитие минимализма, интерес к необычным шрифтам и градиенту, активное использование 3D-графики. 

Но знание трендов — лишь помощь в создании или выборе логотипа, но не руководство к действию.

Чтобы создать логотип на долгий срок, прежде всего, нужно иметь сильную идею бренда, проработать целевую аудиторию и ее вкусы. На основе всего этого и следует выбирать цвета, шрифты, формы и вкладывать смыслы, потому что логотип, бездумно копирующий тренды, малоэффективен и кроме того быстро устареет.

 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Логомашина

Основатель и директор Логомашины. Задизайнили 1 378 проектов со всего мира: от онлайн-школ до кафе. Разрабатываем названия, логотипы и фирменные стили. Делаем лендинги и сайты. Оформляем и ведём соцсети. Другими словами, помогаем хорошим проектам выглядеть хорошо.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Минимализм
  • Градиент
  • Яркие цвета
  • Объем и 3D
  • Необычная типографика
  • Нестандартные формы
  • Маскоты
  • Что запомнилось?
  • Meta
  • VK
  • «Билайн»