Поиск лучшей платформы социальных сетей для бизнеса

Поиск лучшей платформы социальных сетей для бизнеса

NMi Group18 Мая 2021читать 8 м.

Социальные сети  стали важным инструментом в работе современного маркетолога. По прогнозам, к 2025 году число их пользователей вырастет до 4,41 млрд человек (для сравнения - 3,6 млрд в 2020 году). При этом 57% респондентов заявили, что используют эти каналы для поиска новых продуктов и услуг, а 47% интересуются последними новостями компаний. Из числа подписавшихся на бренд пользователей, 91% посещает сайт или приложение, 89% совершают покупки, а 85% рекомендуют бренд другим потребителям.  Также респонденты сообщили, что среди причин, по которым они примут решение отказаться от подписки на бренд в соцсетях, находятся низкое качество продукта (49%), работы службы поддержки (49%), нерелевантный контент (45%) или обили рекламы (45%).

Популярные платформы

Глобально на январь 2021 года YouTube (2,1 млрд пользователей) занял второе место после Facebook, который с 2004 года оставался ведущей платформой социальных сетей в мире с 2,7 млрд активных пользователей. 

В России по состоянию на 3 квартал 2020 года ведущими платформами были: Youtube (85,4%), VK (78%), WhatsApp (75,8%), Instagram (61,2%), Одноклассники (47,1%), Viber (42,5%), Facebook (38,9%), TikTok (30,3%), Telegram (27,4%), Skype (24,4%), Twitter (18,6%), Facebook Messenger (15,5%),  Pinterest (14,8%), Snapchat (10,1%), Twitch (9,5%), Likee (7,3%).

Критерии выбора социальных сетей

Учитывая большое количество платформ, перед брендом может встать вопрос о выборе самой подходящей, особенно в условиях ограниченного маркетингового бюджета. 

Выбор социальной платформы зависит от типа бизнеса (B2B/ B2C), а также следующих факторов:

1. Потенциального охвата ЦА

Наиболее эффективной стратегией может оказаться присутствие бренда в социальной сети, которую предпочитает его ЦА. Большую роль в этом играют корректно составленный аватар клиента (демографии клиента, целей, предпочтений, проблем и других психографических характеристик), а также ответы на вопросы:

  • Какие платформы социальных сетей он использует?
  • Почему он использует эти социальные сети?
  • Как он предпочитает получать информацию о товарах и услугах?

Чем лучше бренд понимает своего клиента, тем эффективнее будет выбор социальной платформы.

2. Типа контента

Есть платформы, наиболее подходяще для макроконтента (например, Youtube, Facebook, подкасты Apple), а другие – для микроконтента (например, Instagram, Twitter, Pinterest).

Макроконтент имеет гораздо более длительный срок хранения, но в то же время микроконтент намного проще создавать и распространять.

3. Популярности социальной сети

Продвижение бренда в каждой социальной сети похоже на искусство. Освоив в совершенстве самые популярные из них, можно получить хороший результат. К примеру, одновременное присутствие бренда только в Facebook и Instagram дает потенциальный охват в 3,7 млрд пользователей.

4. Цели

Основная цель, вероятно, будет заключаться в стимулировании продаж за счет привлечения клиентов, но у социальных сетей есть и другие творческие цели. В то время как некоторые бренды используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда и развития дружеских отношений с потенциальными покупателями, другие используют социальные сети для поддержки клиентов.

Например, медиа-компания Netflix использует в Twitter @Netflixhelps для решения вопросов с обслуживанием клиентов. Это не только освобождает их телефонные линии, но и дает довольным клиентам возможность продвигать свой бренд.

Самые популярные платформы для бизнеса

1. Facebook

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире с 2,7 млрд активных пользователей в месяц.

Благодаря широкому охвату, Facebook позволяет превратить клиентскую базу в сообщество, а также легко создать страницу бизнеса и публиковать посты, видео, фотографии и конкурсы, используя Facebook для перекрестного продвижения свежего контента на веб-сайте, тем самым увеличивая трафик. Отзывы в Facebook и информация о бизнес-профиле также влияют на SEO сайта.

Новая функция «Магазины», которая пока доступна не во всех странах, представляет собой бесплатный интернет-магазин для малого бизнеса.

56% пользователей старше 13 лет - мужчины. Пользователи-мужчины в возрасте от 25 до 34 лет являются самой большой демографической группой на платформе в целом.

По данным Pew Research, 74% людей, имеющих высшее образование и зарабатывающих более 75тыс долларов в год, имеют аккаунты в Facebook. 

Реклама в Facebook - одна из самых доступных для малого бизнеса, а ее маркетинговые функции распространяются на Instagram (который принадлежит Facebook) и Messenger. При этом платформа предоставляет широкие возможности таргетинга.

Средний показатель CTR для рекламы Facebook во всех отраслях составляет 0,90%. Самые высокие CTR в сфере юриспруденции (1,61%), розничной торговли ((1,59%), одежды (1,24%), красоты (1,16%) и фитнеса (1,01%).

Средний уровень конверсии – 9,21%.  Отрасли с высоким CVR: фитнес (14,29%), образование (13,58%), занятость и профессиональное обучение (11,73%), здравоохранение (11,00%), недвижимость (10,68%) и B2B (10,63%).

2. Instagram

На конец 2020 года количество активных пользователей Instagram в месяц составило 1,2 млрд.

72% всех подростков и 67% всех молодых людей в мире в возрасте до 30 лет используют Instagram. 51% пользователей – женщины.

По данным на апрель 2021 года в России 56,6 млн пользователей Instagram, большинство из которых - в возрасте от 25 до 34 лет (40 % от общего числа). 

Из-за более молодой демографии среди пользователей этой соцсети меньше людей с высшим образованием (43%) и высоким доходом (42%) по сравнению с Facebook. 

В отличие от других платформ социальных сетей, Instagram в значительной степени ориентирован на визуальный контент (изображения и сториз).

Как и Facebook, Instagram также позволяет отправлять сообщения пользователям напрямую, что может быть отличным инструментом для обслуживания клиентов.

83 % людей ищут новые товары именно в Instagram.  При этом в опросе, проведенном Facebook Inc., 80 % участников ответили, что Instagram помогает им принять решение о покупке. 90 % пользователей платформы подписаны на аккаунты компаний.

Среднее значение уровня вовлеченности по всем отраслям составляет 0,98%.  Такие отрасли, как высшее образование (3,19%), спорт (1,79%) и инфлюенсеры (1,42%), имеют самый высокий уровень вовлеченности в Instagram, в то время как здоровье и красота (0,51%), мода (0,51%) и розничная торговля (0,60%) – наименьший.

3. YouTube

По состоянию на 2020 год во всем мире насчитывалось 2,1 млрд пользователей платформы . В том же году  глобальная выручка от рекламы YouTube составила около 19,8 миллиона долларов США (  10,9 % от общего годового дохода Google). При этом YouTube является второй по величине поисковой системой после Google.

По данным на февраль 2021 года, в России 78 млн пользователей платформы, из которых 44 млн активных пользователей в месяц. При этом, 52,5% - женщины, а 47,5% - мужчины. Самая большая возрастная группа – 25-34 года (23,9%).

В августе 2020 года на YouTube каждую минуту загружалось более 500 часов видео. Контент из категорий развлечения, музыка, люди и блоги, набрал наибольшее количество просмотров.

Стремясь получить прибыль от огромной аудитории платформы, компании и бренды, такие как LEGO, Vat19или Coca-Cola, начали загружать видеоконтент на свои каналы.

Средняя цена за просмотр или действие: 0,10–0,30 доллара США. Средний CTR: 5%. Средний коэффициент просмотров: 9%.

Выбор социальной платформы для бренда – одна из кочевых задач, продиктванных требованиями современного цифрового мира. Учитывая все приведенные выше данные, а также статистику из различных источников, маркетологи и владельцы бизнеса смогут сделать оптимальный выбор социальной сети для компании, со временем расширяя присутствие бренда и на других платформах. 

Новые инструменты Facebook для защиты креативов и контента от копирования
Евгений ДатураЕвгений Датурачитать 4 м.

Новые инструменты Facebook для защиты креативов и контента от копирования

10 способов получить больше подписок от контента
NMi  GroupNMi Groupчитать 7 м.

10 способов получить больше подписок от контента

Facebook рассказал, почему так долго модерирует объявления
Евгений ДатураЕвгений Датурачитать 2 м.

Facebook рассказал, почему так долго модерирует объявления

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Популярные платформы
  • Критерии выбора социальных сетей
  • 1. Потенциального охвата ЦА
  • 2. Типа контента
  • 3. Популярности социальной сети
  • 4. Цели
  • Самые популярные платформы для бизнеса
  • 1. Facebook
  • 2. Instagram
  • 3. YouTube