VK AdsПоказать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Роман Горбачёв18 Мая 2022читать 7 м.

На связи команда Логомашины. Рассказываем и показываем, как с помощью одних метафор мы разработали название, логотип и фирменный стиль для производителя электронных сигарет.

Мы здесь с вами все взрослые, но на всякий случай предупреждаем:

Никотин вредит вашему здоровью

О клиенте

Кто хоть раз покупал «электронку», знает чувство разочарования, когда она перестаёт работать буквально через пару дней. Электронные сигареты нашего клиента служат дольше аналогов: 1 200 затяжек можно активно курить пять дней и не бояться мигающей лампочки на дне.

Компания только выходит на рынок, но уже готова удивлять своих клиентов линейкой из двадцати миксов. Чтобы выделиться среди конкурентов на полках магазинов, команда обратилась в Логомашину за разработкой названия и дизайна.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Разработка «того самого» названия

На рынке электронных сигарет есть несколько компаний, названия которых уже практически стали нарицательными — например, HQD и Elf Bar.

При разработке названия мы опирались на ассоциацию с вечерней темой отдыха: курение сигарет нашего клиента можно сравнить с походом в бар — это целое мероприятие, которое позволяет расслабиться в комфортной обстановке.

В шорт-лист попали следующие варианты:

  • Piaf [пиаф]

Название образовано от фамилии великой французской певицы Эдит Пиаф, которая выступала на сценах парижских кабаре. Это рождает ассоциацию с премиальностью сигареты и вечерним отдыхом.

Кроме того, название созвучно с английским словом puff, которое переводится как «пыхтеть».

  • Fumehit [фьюмхит]

Fumehit — неологизм, который образован от двух английских слов: fume — «дым» и hit — «успех, удача».

Аналоги Canva, доступные в России: 11 приложений
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 5 м.

Аналоги Canva, доступные в России: 11 приложений

Как иностранные агентства общаются с клиентами: инсайты для российского digital-рынка
Роман ГорбачёвРоман Горбачёвчитать 6 м.

Как иностранные агентства общаются с клиентами: инсайты для российского digital-рынка

Моĸап: что это таĸое, ĸаĸ создавать с нуля, ĸаĸ работать с готовыми?
Виктория ЕвтееваВиктория Евтеевачитать 3 м.

Моĸап: что это таĸое, ĸаĸ создавать с нуля, ĸаĸ работать с готовыми?

«Дымный успех» вызывает ассоциации с престижем и статусом, который приобретает человек вместе с электронной сигаретой.

  • Pipe [пайп]

Pipe переводится с английского как «трубка».

Курительная трубка — это элемент элитного способа потребления табака, он такой же долговечный, как и электронные сигареты нашего клиента.

  • Sloud [слауд]

Sloud — неологизм, который образован от двух английских слов: sweet — «сладкий» и cloud — «облако». Название ассоциируется с процессом курения электронных сигарет — вдыхаешь фруктовый пар и выдыхаешь сладкое облако.

Кроме того, в названии мы заложили похожее по написанию слово slow, которое переводится как «медленный», что подчёркивает долговечность сигареты.

В итоге остановились на названии Piaf: оно наиболее точно передаёт настроение вечернего отдыха, а также компактно размещается на самой электронной сигарете.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Ключевая идея дизайна

Человек, который выбирает для курения электронную сигарету, особое внимание уделяет степени яркости её вкуса. Айдентику Piaf мы решили наполнить обилием цветов и образов, привлекающих внимание любителей подымить.

Вдохновение к нам пришло, откуда не ждали — из космоса. В фирменном стиле мы использовали образы небесных тел, чтобы показать запредельность и фантастичность эмоций человека, который использует сигареты Piaf.

Логотип

У логотипа каждой компании должно быть «главное место» — там, где его наиболее часто видит потребитель: например, у Apple — техника, у Авиасейлс — сайт. У Piaf «главное место» логотипа — электронная сигарета и упаковка.

Логотип со знаком, размещённый на сигарете цилиндрической формы, может потерять свою узнаваемость: его не будет видно полностью. Поэтому мы предложили Piaf шрифтовой лого.

В основу шрифта лёг минималистичный Syne, но в процессе работы мы его кастомизировали: вручную изменили нескольких букв, а “i” сделали в виде самой сигареты.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Фирменные цвета

В основе фирменной палитры лежит образ ночного неба: яркие зелёные, фиолетовые и голубые элементы акцентно выделяются на глубоком чёрном фоне.

Для команды Piaf мы оставили свободу в выборе цветов для брендирования носителей: в фирменном стиле нет жёстких ограничений, поэтому цвет электронных сигарет может быть абсолютно любым.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Фирменный шрифт

Производители электронных сигарет размещают много информации на упаковках: состав, способ хранения и технические характеристики товара. Текст должен легко читаться, поэтому в качестве фирменного шрифта мы выбрали аккуратный Golos.

Паттерны

Паттерн — это узор из повторяющихся элементов, который помогает сделать фирменный стиль компании узнаваемым. Паттерны часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн.

Обычно компании разрабатывают один паттерн и делают его в нескольких цветовых решениях, чтобы узор не выглядел скучно и однотипно на всех носителях. Мы сделали для Piaf сразу два, чтобы компания могла использовать их для разных линеек продукции и выделяться ярким дизайном на фоне конкурентов. Первый паттерн мы назвали «медуза», а второй — «марки».

При разработке первого паттерна мы вдохновлялись струями сигаретного дыма: они напомнили нам щупальцы медузы, которые постоянно двигаются в толще воды. Чтобы образ не выбивался из общей концепции, мы поместили медузу в космос, и окружили её звёздами.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)
Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Второй паттерн — «марки» — используется для маркировки вкусов испарителей. Обычно у электронных сигарет фруктовый или ягодный вкус, однако показывать это картинками на упаковке по закону нельзя. Мы создали иллюстрации, которые абстрактно, с помощью геометрических форм и цветов, описывают вкус сигареты.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)
Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Дизайн в жизни

Мы сосредоточили внимание на разработке дизайна ключевых фирменных носителей — упаковки и мерча.

Упаковка Piaf должна выделяться среди других электронных сигарет на полках магазинов, поэтому мы сделали сразу несколько вариантов для разных линеек продукции.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Также мы разработали дизайн для фирменных худи, сумок и бутылок для воды, которыми будет пользоваться команда проекта. Разместили на них фирменные паттерны — космическую медузу и абстрактные геометрические формы.

Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)
Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)
Показать то, что нельзя показывать: название и айдентика для электронных сигарет (18+)

Резюмируя

Работать с продуктами, которые с особой тщательностью охраняются законом, на порядок сложнее, но интереснее: нужно учесть много тонкостей при разработке названия и дизайна, чтобы уберечь клиента от проблем с контролирующими органами в будущем.

В Piaf мы заложили несколько метафор и ассоциативных цепочек, которые позволяют передавать суть, напрямую не показывая «спорные» образы — дым и сигареты.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Логомашина

Основатель и директор Логомашины. Задизайнили 1 378 проектов со всего мира: от онлайн-школ до кафе. Разрабатываем названия, логотипы и фирменные стили. Делаем лендинги и сайты. Оформляем и ведём соцсети. Другими словами, помогаем хорошим проектам выглядеть хорошо.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

9 способов сократить процент неоформленных заказов

читать минут

Комментарии (0)

  • О клиенте
  • Разработка «того самого» названия
  • Ключевая идея дизайна
  • Логотип
  • Фирменные цвета
  • Фирменный шрифт
  • Паттерны
  • Дизайн в жизни
  • Резюмируя