Поколение Z и социальные сети: специфика маркетинга

Поколение Z и социальные сети: специфика маркетинга

Рада Куденцова27 Июля 2017читать м.
Аудиторией маркетологов долгое время были миллениалы. Но сегодня к ним присоединяется новое поколение – поколение Z. Кто они? К этой группе относят тех, кто родился после 1995 года. Они выросли с девайсами, приложениями и социальными сетями, которые мы используем сегодня. Их покупательская способность – 44 миллиарда долларов. Это делает Gen Zers важной целью для брендов. Что же стоит знать маркетологам о поколении Z?

Они ведут двойную жизнь

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория Это поколение особо обеспокоено тем, что их аккаунты контролируются родителями и учебными заведениями. И поэтому они понимают важность разделения частной и публичной жизни в социальных сетях. Gen Zers используют псевдонимы, чтобы их нельзя было легко найти в сети. Так, существует настоящая тайная жизнь в инстаграме – rinsta и finsta (от английского real и fake). Rinsta используется в качестве официального аккаунта, а фейковая страница – для «настоящей» жизни и свободного общения. Finsta – это место, где поколение Z делится «плохими» селфи и различными мемами. Ключевой момент: исследование аудитории является основой брендинга. Ищите новые способы привлечения молодого поколения. Только так можно узнать об их вкусах и интересах. Удачным решением может быть продвижение в приложениях-мессенджерах, в которых взаимодействие более личное. Именно так Adidas использует WhatsApp для продвижения своего бренда среди молодежи.

Они невосприимчивы к рекламе

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория Как сообщает Millvrad Brown, менее 25% людей поколения Z позитивно воспринимают рекламу. И хотя они более, чем другие возрастные группы, лояльны к просмотру видеороликов за вознаграждение (rewarded video) и к прероллам с возможностью пропуска (41 и 15% положительных оценок соответственно), агрессивные формы маркетинга вызывают очень негативную реакцию (-36% и -42% для непропускаемых прероллов и всплывающих окон). Для принятия решения о покупке Gen Zers обращаются не к рекламе, а к звездам YouTube, популярным блогерам и другим влиятельным в социальных сетях лицам. Они не ищут личностей с большим количеством подписчиков. Для них важна искренность, открытость и дружелюбие авторитетных людей. Ключевой момент: налаживайте контакт с важными для молодежи персонами, чтобы иметь возможность влиять на подростков. Создавая рекламную кампанию, не стремитесь показать совершенный продукт. Gen Zers ищут честную информацию.

Они быстро переключают внимание

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория Согласно отчету Sparks & Honey, у поколения Z средняя продолжительность внимания составляет восемь секунд. Для сравнения, внимание миллениала в среднем сосредоточено на объекте 12 секунд. Это делает поколение Z одной из самых сложных групп для маркетологов. Молодые люди уже привыкли пропускать рекламу или молниеносно переключаться на другой девайс. Ключевой момент: постоянно создавайте новые способы зацепить вашу аудиторию. Внимательно наблюдайте за другими брендами для поддержания актуальности и вдохновения.

Они хотят быть вовлеченными

smm, продвижение в соцсетях, целевая аудитория В докладе IBM о потребительском поведении поколения Z сообщается, что 42% опрошенных хотят принять участие в обзоре продукта. Gen Zers стремятся быть частью сообщества, где идеями и мнениями можно легко обмениваться. Они открыты для диалога с брендами. Это отличная новость для тех маркетологов, которые хотят собрать информацию о своей аудитории с помощью различных опросов, исследований и обзоров. Однако имейте в виду, что любая неудача в маркетинге очень быстро распространяется в возрастной группе, которая хочет делиться своими мыслями о чем угодно и где угодно. Ключевой момент: 85% поколения Z узнают о продуктах и услугах из социальных сетей. Вы можете поспорить с тем, что эти молодые люди критически относятся к информации о товарах, политике бренда и к контенту социальных сетей в целом. Такое пренебрежение может привести к ошибкам в маркетинговой стратегии. Изредка отрицательный опыт становится дополнительной рекламой для бренда, однако не стоит рассчитывать на везение.
SMM как инструмент продвижения турбизнеса
Вера КаверинаВера Кавериначитать 7 м.

SMM как инструмент продвижения турбизнеса

Как создавать крутые коллажи для сторис в Instagram на компьютере: гид для новичка
Нана ЛипартелианиНана Липартелианичитать 8 м.

Как создавать крутые коллажи для сторис в Instagram на компьютере: гид для новичка

Самые дорогие аккаунты социальных сетей 2018-2021 года
Виктор СамойловВиктор Самойловчитать 2 м.

Самые дорогие аккаунты социальных сетей 2018-2021 года

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Восхищаюсь профессионализмом и целеустремленностью.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Они ведут двойную жизнь
  • Они невосприимчивы к рекламе
  • Они быстро переключают внимание
  • Они хотят быть вовлеченными