Пользователи Apple получили возможность отключать отслеживание действий: к чему это приведет и что делать

Пользователи Apple получили возможность отключать отслеживание действий: к чему это приведет и что делать

Юлия Игнатенко1 Июля 2021читать 3 м.

О последних обновлениях iOS рассказала Юлия Игнатенко, специалист по настройке рекламы в социальных сетях и сертифицированный таргетолог FaceBook, руководитель онлайн-школы TargetUP. Юлия объяснила, к чему приведут изменения, и как действовать маркетологам и таргетологам в новых условиях. 

Особенности новой версии iOS

В обновленную версию операционной системы внедрили функцию App Tracking Transparency, предусматривающую обязательный запрос согласия на отслеживание действий пользователя при работе в приложениях. Если раньше приложения могли по умолчанию собирать информацию об интересах владельца гаджета, то теперь потребуется его разрешение. Для этого пользователь должен кликнуть на кнопку «Разрешить» при появлении соответствующего запроса. Чтобы отключить отслеживание действий, требуется нажать на «Попросить приложение не отслеживать». В последнем случае у разработчика программы не будет доступа к системному рекламному идентификатору, который обычно применяется для отслеживания. Также приложение не сможет отслеживать действия при помощи идентификационных сведений (например, электронного адреса). 
Аналогичная функция имеется и в настройках системы. Владелец гаджета в любой момент может запретить или разрешить приложениям отслеживание, зайдя в раздел «Конфиденциальность».

Влияние на рекламу и безопасность

Поскольку сбор сведений об интересах пользователя необходим для настройки и последующего показа релевантной рекламы, от нововведений могут серьезно пострадать маркетологи, таргетологи и другие представители рекламного бизнеса. До внедрения новой функции Facebook и Google имели возможность собирать информацию о владельце устройства: система могла отслеживать сайты, которые посещает пользователь, узнавать о его покупках и совершении других действий. Эти сведения позволяли правильно и точно настраивать рекламу. Однако новая версия iOS значительно ограничила эту возможность. Тем не менее, в Google заявили, что корпорации не составит труда подстроиться под изменения.
Сейчас обновления привели к тому, что не все данные о покупках с рекламных объявлений приходят в рекламный кабинет. Из-за этого страдает точность определения способа покупки (приобретен ли товар с помощью рекламы или без нее). Кроме того, реклама стала плохо оптимизироваться, появились проблемы с алгоритмами, у маркетологов и таргетологов возникли трудности в работе. От изменений страдает также малый бизнес и лица, ведущие поиск клиентов только через таргет.
Запрет на отслеживание негативно отражается и на самих пользователях. Не давая свое согласие на сбор информации, владельцы гаджетов упускают возможность найти в сети рекламу по своим интересам, приобрести полезный товар или воспользоваться нужной услугой.
В свою очередь, представители Apple полагают, что нововведения обезопасят пользователей от кражи персональных данных и нарушения конфиденциальности частной жизни. Однако, по мнению специалистов, новая функция не может давать стопроцентной гарантии безопасности: нельзя утверждать, что в фоновом режиме система будет блокировать запросы на отслеживание. 

Что делать?

Специалистам в области рекламного бизнеса, столкнувшимся с трудностями из-за изменений в iOS, требуется по максимуму использовать функционал настроек, больше взаимодействовать с целевой аудиторией и получать от них обратную связь. Нужно спрашивать покупателей, откуда они узнали о товаре (из рекламы или других источников). Это позволит улучшить работу аналитики.
Также нужно расширять способы продвижения: пользоваться не только таргетом, но и рекламой у блогеров, в поисковых системах и соцсетях («TikTok», «ВКонтакте» и др.). Комплексный подход поможет решить возникшие сложности и продолжить успешное развитие. 

 

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи
Андрей КузённыйАндрей Кузённыйчитать 3 м.

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу
Алексей ХитровАлексей Хитровчитать 3 м.

Кейс: свидание в самолете MAG Aero | лиды на дорогостоящую услугу

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 8 м.

Что такое Influencer Marketing и как он помогает продвижению бизнеса

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Особенности новой версии iOS
  • Влияние на рекламу и безопасность
  • Что делать?