Проблемы маркетинга влияния: взгляд изнутри. Инфографика

Проблемы маркетинга влияния: взгляд изнутри. Инфографика

Елена Дрозд17 Августа 2016читать м.

Эффективность маркетинговой работы в социальных сетях и блогах доказана уже многолетним опытом компаний от мала до велика. Маркетинг влияния стал неотъемлемой частью SMM, и 59% компаний планируют существенно увеличить инвестиции данного направления в следующем году.

Но так ли все гладко, как может показаться с первого взгляда? Все ли участники маркетингового процесса остаются довольны? В чем сходства и различия целей и установок маркетологов, стимулирующих продажи, и самих публичных персон, жертвующих личным медийным пространством в угоду сбыта?

В сегодняшней инфографике мы рассмотрим главные противоречия и проблемы маркетинга влияния.

Маркетинг, влияние, influence, социальные сети, блоги, контент, инфографика

Разделение сфер влияния

Маркетологи и влиятельные личности

Влияние – это не просто звучное слово и результат работы цифрового маркетинга. Сегодня это целый мир новых возможностей. Facebook, Instagram, Vine, Twitter, Snapchat, YouTube и многие другие соцсети открыли необыкновенные возможности для влияния.

Одновременно с этим появились сложности – потребители становятся все более неуязвимыми, у них вырабатывается иммунитет к традиционным маркетинговым методам.

Компании Altimeter и TapInfluence представили нашему вниманию результаты собственных исследований маркетинга влияния, его эффективности, трендов и перспектив.

Кто занимается маркетингом влияния в компаниях?
Наиболее часто маркетингом влияния занимается SMM-отдел – 28.4%
  • SMM-отдел 28.4%
  • Маркетинговые коммуникации 15.7%
  • Отдел маркетинга влияния 13.7%
  • Контент-маркетолог 12.7%
  • Digital-маркетолог 12.7%
  • Другие 6.9%
  • PR-отдел 4.9%
  • Несколько отделов сразу 4.9%

Почему маркетинг влияния эффективен?

Потому что люди доверяют личному мнению и аутентичности.

Влиятельные личности отвечают на вопрос "Как вам удается воздействовать на аудиторию?" так:

  • Другое 7%
  • Благодаря частым публикациям по всем возможным каналам 37%
  • Благодаря взаимодействию, интерактивности и общению 58.9%
  • Благодаря адресности и актуальности информации 63.8%
  • Благодаря открытости, дружелюбию и честности 71.2%

Маркетологи на вопрос "Что наиболее важно в маркетинге влияния?", заявляют следующее:

(От 1 – самое главное)

  • Аутентичность сторителлинга 2.22
  • Охват огромной аудитории 3.08
  • Высокая окупаемость инвестиций 3.71
  • Соответствие современным веяниям 3.82
  • Это отличная альтернатива традиционным методам 4.04
  • Эффективное воздействие на поколение Z  и миллениалов 4.14

Проблемы маркетинга влияния

Главные сложности возникают при выборе влиятельной личности и методов воздействия.

В ответ на вопрос к маркетологам "Что сложнее всего в маркетинге влияния?" были получены такие ответы:

  • Другое 13.7%
  • Контроль в процессе работы 20.6%
  • Следить за создателями контента 29.4%
  • Обозначить условия сотрудничества 30.4%
  • Подобрать уникальные методы воздействия на конкретную аудиторию 59.8%
  • Правильно выбрать влиятельную личность 67.6%

"Что может помешать организации продуктивной работы?"

  • Другое 13.7%
  • Недостаточный контроль публикаций 41.2%
  • Отсутствие знаний 42.2%
  • Отсутствие бюджета 53.9%
  • Беспокойство за новый канал 55.90%

Влиятельные личности, отвечая на вопрос "Какие ошибки чаще всего допускают компании?", заявляют следующее:

  • Другое 16.7%
  • Хотят получить черновик каждой публикации 24.5%
  • Требуют распространения во всех соцсетях одного и того же контента 28.0%
  • Не дают достаточно времени 32.0%
  • Слишком ограничивают свободу выбора контента 39.4%
  • Недостаточно платят 72.2%

Чрезмерный контроль ведет к противоположным результатам

Объем инвестиций

Маркетологи отвечают на вопрос "Сколько вы готовы тратить на маркетинг влияния?" так:

  • $ 0 - 5 000 34.1%
  • $ 5 000 - 10 000 17.0%
  • $ 25 000 - 50 000 14.8%
  • Расплачиваться натурально 13.6%
  • $ 10 000 - 25 000 8.0%
  • Более $ 100 000 6.8%
  • $ 50 000 - 100 000 5.7%

Влиятельные личности на вопрос "Сколько обычно компании предлагают вам денег?" отвечают несколько иначе:

  • Меньше $ 500 55.3%
  • $ 500 - 1 000 22.3%
  • Расплачиваются натурально 13.5%
  • $ 1 000 - 5 000 6.6%
  • $ 5 000 - 10 000 1%
  • $ 10 000 - 25 000 0.7%
  • Более $ 25 000 0.5%

Анализ эффективности

Вопрос к маркетологам "Как вы измеряете эффективность маркетинга влияния? На что обращаете внимание?" позволил узнать следующее:

(От 1 – самое главное)

  • Вовлеченность (комментарии, лайки, репосты) 2.89
  • Узнаваемость бренда 3.87
  • Увеличение продаж 4.11
  • Трафик 4.67
  • Прибыль 4.74
  • Влиятельность на рынке 5.07
  • Настроение 5.28
  • Впечатления 5.37

Влиятельные личности ответили на вопрос "Как вы измеряете эффективность своих публикаций? На что обращаете внимание?" так:

(От 1 – самое главное)

  • Трафик 3.21
  • Репосты 3.62
  • Повторный заказ от компании 3.83
  • Впечатление 3.84
  • Лайки 3.86
  • Комментарии 4.74
  • Упоминания бренда 4.89

Платформы для маркетинга влияния

Персональные блоги – канал №1.

Маркетологи на вопрос "Какая платформа более эффективна?" дали такие ответы:

(От 1 – самая лучшая)

  • Facebook 3.22
  • Twitter 3.36
  • YouTube 3.91
  • Instagram 4.26
  • Персональные блоги 4.43
  • LinkedIn 5.78
  • Pinterest 6.11
  • Snapchat 7.57
  • Vine 8.02
  • Medium 8.33

Влиятельные личности несколько не согласны с маркетологами:

  • Персональные блоги 2.45
  • Facebook 3.09
  • Instagram 3.49
  • Twitter 3.63
  • Pinterest 4.26
  • YouTube 5.95
  • LinkedIn 7.22
  • Snapchat 7.56
  • Vine 8.12
  • Medium 9.24

Желание быть авторитетом

Влиятельные личности отвечали на вопрос "Что вдохновляет вас работать в сфере маркетинга влияния?" так:

  • Другое 10.4%
  • Желание быть лидером 36.5%
  • Создание собственной аудитории 48.2%
  • Возможность менять мир к лучшему 57.5%
  • Оплата 69.4%

"Как часто бренды диктуют вам, что и как публиковать?"

  • Всегда 52.1%
  • Иногда 35.1%
  • Никогда 12.8%

Маркетинг будущего

Воздействие на аудиторию через влиятельных личностей и авторитеты не только выгодно, но и эффективно. Ведь все больше людей отказываются верить традиционной рекламе, отдавая предпочтение отзывам, обзорам и пользовательскому контенту.

Не обязательно искать знаменитость мирового уровня, чтобы раскрутить новый продукт. Достаточно сотрудничать с несколькими обычными людьми, пользующимися популярностью у вашей аудитории и имеющими авторитет. Это могут быть специалисты отрасли, известные блогеры, молодые и перспективные таланты.

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Разделение сфер влияния
  • Кто занимается маркетингом влияния в компаниях?
  • Почему маркетинг влияния эффективен?
  • Проблемы маркетинга влияния
  • Объем инвестиций
  • Анализ эффективности
  • Платформы для маркетинга влияния
  • Желание быть авторитетом
  • Маркетинг будущего