Продавать не продавая: тренды коммерческих текстов в 2022 году

Продавать не продавая: тренды коммерческих текстов в 2022 году

Светлана Лобанова23 Декабря 2021читать 3 м.

«Вот сейчас научусь писать продающие посты по формулам-шаблонам и заказы повалят!», – распространенная ошибка тех, кто ведет бизнес в соцсетях. Из-за такого убеждения в сети появляется множество сухих однообразных постов, которые не приводят к результату. А дальше у предпринимателей наступает разочарование в бизнесе вообще, в онлайн, в частности, а иногда даже в себе. Чтобы такого не случилось, нужно понимать, что сами по себе продающие посты с призывом к действию – не продают. В причинах этого парадокса разберемся с основателем и руководителем онлайн-школы «Текст.Ты» Светланой Лобановой.

Помните, как мы в детстве разворачивали шоколадную конфетку? Сначала снимали верхнюю обертку, под ней была фольга, а потом тоненький пергамент, в который завернуто лакомство. Продающий пост, каким все себе его представляют, в этой схеме – последняя бумажка. Но желание съесть сладенькое у читателей возникает гораздо раньше, еще на этапе верхнего фантика, в форме которого можно представить весь предыдущий контент. Разворачивая пост за постом, они все сильнее хотят получить «конфетку» – то, что автор предлагает купить. Чтобы этого добиться каноническую формулу продающего текста, например, AIDA и ей подобные, можно переложить не на один пост, а на серию, шаг за шагом проходя все стадии: от привлечения внимания до призыва к действию. 

Какой контент использовать?

В классическом варианте отношения в блоге выстраиваются через три типа постов: экспертные, личные и развлекательные. Но здесь важно помнить о том, какие публикации чаще всего комментируют и репостят с точки зрения смыслов. Инстаграм – это опыт живого человека. Людям интересны не только типизированные схемы «делай раз, делай два», но и то, почему у одного конкретного человека есть результат, а у другого нет, и какие выводы они делают из этих ситуаций. И в этом контексте лучше всего заходят:

  • юмор;
  • полезные и образовательные посты;
  • мотивирующие и вдохновляющие истории.

Люди приходят в соцсети, чтобы отдыхать и общаться, а не грузить себя. Подача любого поста, даже самого информативного и полезного, должна быть легкой. Если вы не умеете развлекать, то люди уходят в другие блоги. Сложных текстов и инструкций хватает и в офлайне.

Как бизнесу использовать UGC и EGC контент
Дмитрий ГригорьевДмитрий Григорьевчитать 8 м.

Как бизнесу использовать UGC и EGC контент

Как увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов
Наталья КоноваловаНаталья Коноваловачитать 6 м.

Как увеличить прибыль компании с помощью продаж в соцсетях? 6 советов от ТОП-сценариста прогревов

Как составить резюме
Иван ИвановИван Ивановчитать 2 м.

Как составить резюме

Зачем нужен юмор?

Многие боятся шутить в блоге, потому что людям кажется, что тогда они перестанут быть экспертами, потеряют ореол специалиста высокого уровня. Да, действительно, здесь есть границы, за которые лучше не переступать. Но согласитесь, нам приятнее общаться с легкими людьми, а слишком серьезные кажутся занудами.

Кроме того, юмор – наш культурный код. Если мы смеемся над одинаковыми шутками, значит, мы «из одной стаи» и можем друг другу доверять. А доверие – основа успеха в соцсетях. Но не торопитесь думать, что вы не умеете шутить, а значит, продаж в онлайне не дождаться. Нет людей без чувства юмора, есть люди, которые его не развивают. Юмор, как и тексты, – это навык, который раскладывается на формулы. И здесь также срабатывает правило – чем больше практики, тем лучше получается. Если вы умело используете юмор в текстах на профессиональные темы – это высший пилотаж и магнит для целевой аудитории.

Приемы, которые работают

Есть много способов заинтересовать читателя с первых строк, показать ему, что перед ним сейчас человек, за которым стоит понаблюдать. Чтобы добавить перца в текст, можно использовать разные приемы, например:

Скачок. При перечислении нескольких логичных понятий можно добавить одно из абсолютно другой сферы. «Для креветок в кляре по-перуански вам понадобятся майоран, чеснок, кокосовые сливки. И 0,7 белого полусухого, чтобы разобраться в рецепте».

Ирония. Говорим одно, но явно имеем в виду другое. Например: шикарные виды открываются! – написал мой муж на фотографии с видом на море и пальмы, но на переднем плане 12 женщин занимались йогой в позе «собака мордой вниз». 

Подмена ожидания. Привычную ситуацию с ожидаемым концом разворачиваем в неожиданную сторону. Например: «Он купил дорогое вино и шоколадные конфеты, чтобы произвести хорошее впечатление на свой желудок».

Тренируйте насмотренность, прокачивайте креативность, экспериментируйте. Но не забывайте, схемы и продающие посты по формулам работают только в связке с остальным контентом, когда есть глубокое понимание себя и своей аудитории.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
онлайн-школа «Текст.Ты»

Тележурналист и сценарист.Основатель и руководитель онлайн-школы «Текст.Ты» и школы телевидения «Медиа школа «БСТ», Уфа.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Эволюция виртуальной реальности. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Какой контент использовать?
  • Зачем нужен юмор?
  • Приемы, которые работают