Психология цвета в маркетинге. Инфографика

Психология цвета в маркетинге. Инфографика

Татьяна Абель6 Октября 2015читать м.
Цвет не просто существенно влияет на визуальное восприятие. Цвет - это инструмент, который широко применяется в маркетинге. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что цвета воздействуют на потребителей. Разные цвета, стимулируя отделы головного мозга, провоцируют разные эмоции: от волнения до спокойствия. Используя этот психологический фактор, бренды научились привлекать целевую аудиторию. А как вы используете цвет в маркетинге?
Как цвет влияет на человека
Красный
  • Стимулирует аппетит, часто используется фастфудами.
  • Вызывает ощущение срочности, безотлагательности.
  • Часто применяется во время полных распродаж.
  • Ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением и страстью.
  • Моментально привлекает внимание.
  • Физически стимулирует организм, вызывает нервные импульсы, повышает кровеносное давление и ускоряет ритм сердечных сокращений.
Синий
  • Предпочтительный цвет для мужчин.
  • Ассоциируется со спокойствием, водой и надежностью.
  • Вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду.
  • Сдерживает аппетит, стимулирует продуктивность.
  • Самый популярный цвет для офисов и консервативных брендов.
  • Успокаивающе действует на сознание, вызывает чувство умиротворения.
  • У детей этот цвет ассоциируется со взрослением.
Зеленый
  • Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
  • Также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успешными брендами.
  • Применяется для оформления интерьеров магазинов, способствует расслаблению.
  • Часто применяется для пропаганды ответственного отношения к окружающей среде.
  • Зеленый ассоциируется с гармонией, способствует достижению баланса между телом и эмоциями, дарит решимость.
Фиолетовый
  • Ассоциируется с верностью, мудростью и уважением.
  • Стимулирует отделы мозга, отвечающие за решение определенных задач и творчество.
  • Часто используется в косметической индустрии, особенно для продукции, направленной против старения.
  • Популярен у креативных и оригинальных брендов, сервисов.
Желтый
  • Вселяет оптимизм и жизнерадостность
  • Используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.
  • Стимулирует логические центры мозга, вызывает энтузиазм.
  • Если применяется излишне часто, может вызвать чувство беспокойства.
Черный
  • Ассоциируется с властью, силой, мощью, стабильностью.
  • Часто используется как символ интеллекта.
  • Применяется как способ уменьшить размер чего-либо.
  • Чрезмерные вкрапления черного действует на человека угнетающе.
Серый
  • Символ практичности, постоянства и солидарности.
  • Избыточное присутствие зачастую вызывает ощущение незначительности чего-либо.
  • Серый несколько сглаживает эмоции, связанные с возрастным кризисом, депрессией или смертью.
Белый
  • Белый — это ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности. Нейтралитет.
  • Отсутствие чего-то конкретного (используется, когда нет необходимости вызывать какие-то специфические эмоции, провоцируемые определенными цветами).
  • Может послужить сигналом к творческому порыву.
Правильное применение теории цвета
Выбор контраста Контраст снижает нагрузку на зрительное восприятие и фокусирует внимание пользователя на специфических предметах. One-stop fashion
  1. Выбор строгих, дополняющих друг друга цветов, упрощает чтение
  2. Цветовая схема, в которой какой-то определенный элемент является наиболее светлым, предотвращает перенапряжение глаз за счет фокусировки внимания.
  3. Недостаток контраста между элементом дизайна и фоном неизбежно приводит к зрительному напряжению.
  4. Актуальный дизайнерский тренд - фон в очень светлой цветовой гамме, текст и прочие элементы — темные. Или же наоборот…
Цветовой резонанс определяет настроение вашего веб-дизайна
  1. Выбор более светлых цветов передает энергетику бренда пользователям, поэтому так проще вызвать у потенциальных клиентов обратный отклик.
  2. Если сайт заполнен контентом, и желательно, чтобы читатели сосредоточились на нём, лучше выбрать более нейтральную или темную цветовую схему, расслабив пользователя.
Разные цветовые схемы — разный эффект Черно-белая Используйте один цвет в разных вариациях, добавляя по мере необходимости оттенки и полутона. Щадящий для глаз вариант. Применяется, когда дизайн продукции или веб-сайта выполнен в традициях минимализма. Дополняющая Используйте два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Такой подход, как и предыдущий, не создает излишнюю нагрузку на зрительное восприятие. Зачастую эту схему в целях большего цветового разнообразия применяет печатная пресса. Трехцветная Гармонизирующий эффект; схема популярна среди веб-дизайнеров. К ней стоит прибегнуть, если требуется мощное воздействие визуальной составляющей веб-сайта.
Каких результатов можно добиться с помощью цвета в маркетинге?   
Цвет бренда оказывает влияние на потребителя при покупке продукции
  • 3% обращают внимание на текстуру продукта
  • 1% потребителей принимают решение о покупке, судя по запаху или звуку
  • 93% ориентируются на внешний облик
Цвет может оказаться единственной причиной для совершения покупки
  • 84,7% клиентов считают, что цвет является "козырем" бренда
  • 52% не возвращаются в магазин, если им не нравится его эстетическая составляющая.
  • 80% покупателей полагают, что цвет оказал влияние на популярность бренда
Цвет и крупные корпорации
McDonald's
Красный и желтый — цвета, которые дети любят больше других. Красный Используется как стимулятор аппетита, чувства безотлагательности, заставляя тем самым клиента быстро сделать заказ и незамедлительно уйти из заведения общепита. Желтый Жизнеутверждающий, оптимистичный цвет. Символ в виде желтой буквы «M» способствует позитивному восприятию бренда McDonald’s, и служит графическим дополнением к слогану «I’m lovin’ it». Талисман Талисман корпорации Рональд Макдональд — клоун в желто-красной одежде — источник радостных эмоций у детей. Комбинация цветов также может стимулировать потребление и ускорить оборот клиентов.
Starbucks
Зеленый  Единственный всемирно известный бренд, у которого зеленый — основной цвет. Русалка Образ русалки в качестве логотипа — еще один повод для ассоциаций с природой.   Расслабляющий эффект Способствует снятию напряжения, релаксации. Зеленый как приглашение выпить чашку кофе и отдохнуть.
Fanta Orange
Оранжевый Жизнеутверждающий и теплый, служит приманкой для импульсивных покупателей, которых влекут яркие краски. Фанта Производитель экспериментирует с ингредиентами, пытаясь добиться большего вкусового разнообразия. Поэтому в дальнейшем можно ожидать появления в ассортименте напитков Fanta всевозможных цветов радужного спектра. Любимый напиток Существуют и другие вкусовые и цветовые вариации этого напитка, но именно Fanta Orange генерирует до 70% общего объема финансовых поступлений. Наличие жестяных банок для напитков разной расцветки способствует расширению целевой аудитории. И в заключение… Цвет зачастую связан с различными культурными ассоциациями и отсылками к истории, в рамках брендинга необходимо учитывать все эти компоненты. Маркетологи должны исследовать и тестировать разные цветовые схемы и выбрать лишь ту, которая вызовет желаемый отклик у потребителя. цвет, психология, маркетинг, р_инфографика
Рынок е-commerce 2022: как продвигать и чего ждут онлайн-пользователи
Ксения РезниковаКсения Резниковачитать 3 м.

Рынок е-commerce 2022: как продвигать и чего ждут онлайн-пользователи

Как использовать инструменты Телеграм в бизнесе для увеличения продаж
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 8 м.

Как использовать инструменты Телеграм в бизнесе для увеличения продаж

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)
Эд ТелегинЭд Телегинчитать 8 м.

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Люблю Rusability.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Как цвет влияет на человека
  • Правильное применение теории цвета
  • Каких результатов можно добиться с помощью цвета в маркетинге?   
  • Цвет и крупные корпорации
  • McDonald's
  • Starbucks
  • Fanta Orange