
Цвет не просто существенно влияет на визуальное восприятие. Цвет - это инструмент, который широко применяется в маркетинге. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что цвета воздействуют на потребителей. Разные цвета, стимулируя отделы головного мозга, провоцируют разные эмоции: от волнения до спокойствия. Используя этот психологический фактор, бренды научились привлекать целевую аудиторию. А как вы используете цвет в маркетинге?
Как цвет влияет на человека
Красный
- Стимулирует аппетит, часто используется фастфудами.
- Вызывает ощущение срочности, безотлагательности.
- Часто применяется во время полных распродаж.
- Ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением и страстью.
- Моментально привлекает внимание.
- Физически стимулирует организм, вызывает нервные импульсы, повышает кровеносное давление и ускоряет ритм сердечных сокращений.
Синий
- Предпочтительный цвет для мужчин.
- Ассоциируется со спокойствием, водой и надежностью.
- Вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду.
- Сдерживает аппетит, стимулирует продуктивность.
- Самый популярный цвет для офисов и консервативных брендов.
- Успокаивающе действует на сознание, вызывает чувство умиротворения.
- У детей этот цвет ассоциируется со взрослением.
Зеленый
- Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
- Также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успешными брендами.
- Применяется для оформления интерьеров магазинов, способствует расслаблению.
- Часто применяется для пропаганды ответственного отношения к окружающей среде.
- Зеленый ассоциируется с гармонией, способствует достижению баланса между телом и эмоциями, дарит решимость.
Фиолетовый
- Ассоциируется с верностью, мудростью и уважением.
- Стимулирует отделы мозга, отвечающие за решение определенных задач и творчество.
- Часто используется в косметической индустрии, особенно для продукции, направленной против старения.
- Популярен у креативных и оригинальных брендов, сервисов.
Желтый
- Вселяет оптимизм и жизнерадостность
- Используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.
- Стимулирует логические центры мозга, вызывает энтузиазм.
- Если применяется излишне часто, может вызвать чувство беспокойства.
Черный
- Ассоциируется с властью, силой, мощью, стабильностью.
- Часто используется как символ интеллекта.
- Применяется как способ уменьшить размер чего-либо.
- Чрезмерные вкрапления черного действует на человека угнетающе.
Серый
- Символ практичности, постоянства и солидарности.
- Избыточное присутствие зачастую вызывает ощущение незначительности чего-либо.
- Серый несколько сглаживает эмоции, связанные с возрастным кризисом, депрессией или смертью.
Белый
- Белый — это ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности. Нейтралитет.
- Отсутствие чего-то конкретного (используется, когда нет необходимости вызывать какие-то специфические эмоции, провоцируемые определенными цветами).
- Может послужить сигналом к творческому порыву.
Правильное применение теории цвета
Выбор контраста Контраст снижает нагрузку на зрительное восприятие и фокусирует внимание пользователя на специфических предметах. One-stop fashion
- Выбор строгих, дополняющих друг друга цветов, упрощает чтение
- Цветовая схема, в которой какой-то определенный элемент является наиболее светлым, предотвращает перенапряжение глаз за счет фокусировки внимания.
- Недостаток контраста между элементом дизайна и фоном неизбежно приводит к зрительному напряжению.
- Актуальный дизайнерский тренд - фон в очень светлой цветовой гамме, текст и прочие элементы — темные. Или же наоборот…
Цветовой резонанс определяет настроение вашего веб-дизайна
- Выбор более светлых цветов передает энергетику бренда пользователям, поэтому так проще вызвать у потенциальных клиентов обратный отклик.
- Если сайт заполнен контентом, и желательно, чтобы читатели сосредоточились на нём, лучше выбрать более нейтральную или темную цветовую схему, расслабив пользователя.
Разные цветовые схемы — разный эффект Черно-белая Используйте один цвет в разных вариациях, добавляя по мере необходимости оттенки и полутона. Щадящий для глаз вариант. Применяется, когда дизайн продукции или веб-сайта выполнен в традициях минимализма. Дополняющая Используйте два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Такой подход, как и предыдущий, не создает излишнюю нагрузку на зрительное восприятие. Зачастую эту схему в целях большего цветового разнообразия применяет печатная пресса. Трехцветная Гармонизирующий эффект; схема популярна среди веб-дизайнеров. К ней стоит прибегнуть, если требуется мощное воздействие визуальной составляющей веб-сайта.
Каких результатов можно добиться с помощью цвета в маркетинге?
Цвет бренда оказывает влияние на потребителя при покупке продукции
- 3% обращают внимание на текстуру продукта
- 1% потребителей принимают решение о покупке, судя по запаху или звуку
- 93% ориентируются на внешний облик
Цвет может оказаться единственной причиной для совершения покупки
- 84,7% клиентов считают, что цвет является "козырем" бренда
- 52% не возвращаются в магазин, если им не нравится его эстетическая составляющая.
- 80% покупателей полагают, что цвет оказал влияние на популярность бренда
Цвет и крупные корпорации
McDonald's
Красный и желтый — цвета, которые дети любят больше других. Красный Используется как стимулятор аппетита, чувства безотлагательности, заставляя тем самым клиента быстро сделать заказ и незамедлительно уйти из заведения общепита. Желтый Жизнеутверждающий, оптимистичный цвет. Символ в виде желтой буквы «M» способствует позитивному восприятию бренда McDonald’s, и служит графическим дополнением к слогану «I’m lovin’ it». Талисман Талисман корпорации Рональд Макдональд — клоун в желто-красной одежде — источник радостных эмоций у детей. Комбинация цветов также может стимулировать потребление и ускорить оборот клиентов.
Starbucks
Зеленый Единственный всемирно известный бренд, у которого зеленый — основной цвет. Русалка Образ русалки в качестве логотипа — еще один повод для ассоциаций с природой. Расслабляющий эффект Способствует снятию напряжения, релаксации. Зеленый как приглашение выпить чашку кофе и отдохнуть.
Fanta Orange
Оранжевый Жизнеутверждающий и теплый, служит приманкой для импульсивных покупателей, которых влекут яркие краски. Фанта Производитель экспериментирует с ингредиентами, пытаясь добиться большего вкусового разнообразия. Поэтому в дальнейшем можно ожидать появления в ассортименте напитков Fanta всевозможных цветов радужного спектра. Любимый напиток Существуют и другие вкусовые и цветовые вариации этого напитка, но именно Fanta Orange генерирует до 70% общего объема финансовых поступлений. Наличие жестяных банок для напитков разной расцветки способствует расширению целевой аудитории. И в заключение… Цвет зачастую связан с различными культурными ассоциациями и отсылками к истории, в рамках брендинга необходимо учитывать все эти компоненты. Маркетологи должны исследовать и тестировать разные цветовые схемы и выбрать лишь ту, которая вызовет желаемый отклик у потребителя.
Комментарии (0)