Рациональная монетизация тематического портала: разбор кейса

Рациональная монетизация тематического портала: разбор кейса

Сергей Самонин23 Мая 2022читать 6 м.

Тематические ресурсы бывают очень популярными и посещаемыми, но, как правило, привлекают только очень узкие категории пользователей. Можно ли обеспечить себе регулярный заработок, размещая на них рекламу и стоит ли это затрачиваемых усилий? CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин делится своим мнением по данным вопросам на примере кейса тематического портала Babyblog.ru. 

Разбор сайта Babyblog.ru

Я ожидаю, что здесь будет много тематической рекламы, потому что аудитория у сайта очень специализированная. 

Мы видим абсолютно стандартные блоки. Это все-таки AdFox, у которого в header bidding выступает внешний монетизатор Between Digital. Всем, кто использует AdFox, настоятельно рекомендую подключать не только РСЯ, а ещё и внешних header bidding монетизаторов, как это сделано на этом сайте. В данном случае точно подключен Between Digital, а, возможно, и кто-то ещё. Это помогает вам зарабатывать больше, потому что header bidding монетизаторы тоже участвуют в аукционе, тоже покупают рекламу. 

Нельзя полагаться только на РСЯ, тем более на его автоматический алгоритм. Денег вы сколько-то будете зарабатывать, но возможности оптимизации будут плохие. Правда, мы слишком часто наблюдаем рефреш креатива на сайте — это не всегда хорошо, потому что пользователь может не успеть его считать. По нашему опыту не стоит делать рефреши чаще, чем раз в 30 секунд. Конечно, если в моменте вы хотите  больше заработать, можете рефрешить хоть каждые 5-10 секунд, но мы так делать не рекомендуем. 

Монетизация сайта

Сверху расположен хороший рекламный формат. Здесь вполне могут разместиться блоки типа 970х250 — обычно это крупные рекламодатели с хорошими креативами. А чем крупнее и ярче креатив, тем больше вероятность на него кликнуть и сделать для рекламодателя какую-то конверсию. Поэтому не стесняйтесь ставить большие горизонтальные рекламные блоки сверху в видимой части. Это актуально независимо от того, какой тип сайта вы монетизируете.

Монетизация сайта

Далее мы видим полезную вещь — рекламный блок привязан к краю экрана и следует за нами. Это увеличивает возможность клика и делает блок стопроцентно видимым, а видимость рекламодателям очень важна. 

Где искать идеи продвижения: 11 сайтов
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 5 м.

Где искать идеи продвижения: 11 сайтов

Может ли новостной сайт зарабатывать на рекламе больше
Сергей СамонинСергей Самонинчитать 4 м.

Может ли новостной сайт зарабатывать на рекламе больше

В Канаде тоже умеем: 45 целевых конверсий на посадочной странице по $25 при стоимости курса $1300
Антон ШумкинАнтон Шумкинчитать 3 м.

В Канаде тоже умеем: 45 целевых конверсий на посадочной странице по $25 при стоимости курса $1300

Монетизация сайта

Среди контента расположен ещё один блок AdFox. Блок между различными новостями — выгодный вариант.

Монетизация сайта

Если суммировать, то на такой огромный массив контента приходится всего пять рекламных блоков. Возможно, стоит добавить ещё парочку, потому что разрывов между новостными тизерами может быть больше. Но надо понимать, то владельцам сайта виднее — они наверняка проводят тестирования и владеют статистикой. 

Вот еще один блок AdFox с частым рефрешем. Обратите внимание, здесь Between Digital и OTM купили одновременно в AdFox одну и ту же рекламу. Рекламодатель занёс деньги в несколько рекламных сетей, и они все одновременно купили в одном блоке у него на сайте рекламу. Это может быть пустой тратой денег, а может — гениальным совпадением, которое в несколько раз увеличит CTR. Узнать ответ можно только изучив статистику страницы. Впрочем, нас это сейчас мало интересует, потому что мы здесь смотрим сайт с точки зрения вебмастера. 

Монетизация сайта

Оценим ситуацию с рекламой внутри контента, кликаем на новость. Шаблон абсолютно тот же самый, но выглядит хуже, потому что сам контент короткий и реклама кажется сфокусированной. Складывается ощущение, что вы зашли на страницу, состоящую практически полностью из одной рекламы. Сверху блок, справа блок и снизу сразу ещё огромный блок, а контент состоит всего из одного экрана. Впечатление, что вы зашли на абсолютно рекламную страницу. 

Это тоже можно и нужно регулировать. Можно делать разные шаблоны для разного типа контента. Например, если контент короткий, то рекламы лучше делать поменьше. Понятно, что владелец пытается максимизировать заработок, но, тем не менее. 

Монетизация сайта
Монетизация сайта

На главной странице сайта нет верхнего рекламного блока, вероятно, потому что владельцу ресурса важно быстро развести аудиторию на интересующие товары или контент и уже там сверху показать рекламу. Главная страница как бы разводит пользователей по внутренним категориям — интересное решение. Переходим на категорийную страницу и видим сверху рекламный блок. 

Монетизация сайта
Монетизация сайта

Зайдем на сайт с мобильного устройства. Паттерн тот же самый — всё в порядке. Здесь есть адаптив. 

Монетизация сайта

Перейдем в раздел сообщества. Мы видим fullscreen-рекламу, и она неплохая. Во-первых, она перекрывает весь контент. Во-вторых, здесь есть крестик, позволяющий закрыть её сразу. Мы жмём на крестик и видим, что реклама закрылась, но как-то некорректно, нужен дополнительный клик. Возможно, этим fullscreen кто-то вызвал попандер, что, конечно, не очень хорошо с точки зрения вебмастера и рекламодателя. Но, возможно, такого не произошло. 

Монетизация сайта

Больше ничего, кажется, и нет. Очень вежливо, с точки зрения сайта, показать нам только один рекламный блок — баннер fullscreen. И тем самым сайт страхуется от того, что пользовательский опыт будет ухудшен. 

Рекомендации

В мобильной версии явно напрашиваются рекламные блоки между тизерами статей — хотя бы один раз в два-три экрана. Они здесь очень хорошо подойдут и абсолютно не испортят впечатления мам или будущих мам от сёрфинга контента. Также для этой тематики будет хорошо работать брендирование. 

Нет видеорекламы на десктопе — иногда там вполне можно вызывать видеорекламу где-нибудь в углу, разумеется, без автозвука. Также можно отображать его по условию, например, на 10% заходов — появится дополнительный заработок, а ядро аудитории не будет потеряно, если будет всего один видео креатив. Здесь же совсем нет видеорекламы. Это, на мой взгляд, упущение. 

На десктопе есть блок полезных сервисов — простейший блок навигации. Все, наверное, заметили, что есть пустое пространство, куда вполне бы встал баннер типа 240х400 и был бы вполне себе органичен. Слева меню, оно смотрится чисто и красиво — здесь, конечно, баннер будет лишним. А вот справа он уместен. 

Монетизация сайта

Более того, если в этом формате, в рекламной сети попросить, чтобы там размещались только соответствующие категории рекламы, например, “Дом и семья”, было бы просто идеально. Таким образом, опыт посетителей только улучшится, а владельцы сайта заработают больше. 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Programmatic-платформа RTBSape
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Influencer Targeting в Instagram по полочкам: что стоит знать о блогерах, чтобы не прогореть

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • Разбор сайта Babyblog.ru
  • Рекомендации