Рилс в Инстаграме: инструкция по съемке, рекламе и продвижению

Рилс в Инстаграме: инструкция по съемке, рекламе и продвижению

Алексей Едакин17 Сентября 2021читать 11 м.

Формат Instagram Reels стал доступен в России. В этом материале разберем, что это, как устроены редактор и алгоритм ленты. А еще расскажем о запуске таргетированной рекламы и поделимся примерами того, как это делают бренды.

Что такое Reels?

Instagram Reels – это аналог ТикТока, только для него не нужно специальное приложение. Рилс находится внутри Инстаграма и теперь занимает центральную кнопку, где раньше был поиск. 

Рилсы – это короткие видеоролики, в них можно добавить музыку, наложить эффекты или сделать ремикс других пользовательских видео.

Где находится рилс в приложении Инстаграма

Может показаться, что рилс – это те же сторис, только длиннее, но на самом деле – это развлекательный видеосервис с другими целями и инструментами. 

Вот преимущества рилс по сравнению со сторис:

  1. Можно выбрать длину ролика – 15, 30 и 60 секунд (не у всех пользователей). Опубликовать можно видео длиной от 0,1 секунды.
  2. Рилс не «исчезает» спустя сутки.
  3. Рилс появляется в профиле аккаунта вместе с постами и отмечается специальным значком.
  4. Рилс охватывает не только вашу аудиторию, но и всех пользователей соцсети: ролик может получить в сотни раз больше охватов, чем сторис.
  5. Огромный выбор музыки и возможность загрузить свои звуки и треки.
  6. Широкий функционал работы с эффектами и расширенная база AR-масок.
  7. Есть таймер и редактор видео – можно монтировать.

Как снять Reels

Публикация рилс происходит в 3 этапа: снимаем или добавляем видеоролик, редактируем общий вид риса, настраиваем варианты публикации и добавляем текст. 
Первый этап. Съемка и монтаж видео

Чтобы опубликовать рилс, зайдите в приложение Инстаграма и нажмите в своем профиле на кнопку с плюсом в верхнем правом углу. Еще варианты: 

  • нажать на значок рилсов в меню просмотра и кликнуть по «Фотокамере»;
  • в режиме создания контента (свайп вправо из ленты) выбрать публикацию в Reels.
Как добавить рилс в Инстаграм

Вы можете снять ролик самостоятельно или добавить уже готовый через Галерею. Разберем основные функции редактора.

Аудиодорожка. Найти музыку и добавить ее фоном в рилс. Библиотека большая: есть все популярные и не очень треки.

Как добавить музыку в рилс

Здесь же можно посмотреть сохраненную музыку – при просмотре рилс появляется функция «закладок» для музыки.

Как сохранить музыку из рилс к себе в профиль

Длительность. Вы можете выбрать длину ролика от 15 до 30 секунд. У некоторых аккаунтов есть возможность снимать минутные ролики.

Как изменить длительность рилс

Скорость. Эффекты замедления или ускорения: 

  • ускорить видео: 1х, 2х, 3х;
  • замедлить видео: .3х и .5х.
Как ускорить и замедлить рилс

Эффекты. Сборник фильтров и масок по категориям. Есть поиск и вкладка сохраненных эффектов.

Как добавить фильтр на рилс

Ретушь. Сглаживает кожу в диапазоне от 0 до 100. Некоторые эффекты в рилс уже содержат ретушь, поэтому, если не срабатывает, – удалите или поменяйте эффект.

Как включить ретушь в рилс

Видеоколлаж. Инструмент для создания видеоколлажей – можно разделить экран на 2 или 3 части и снять на каждую ролик. Также есть функция таймера и настройки захвата кадра.

Как сделать видеоколлаж в рилс

Таймер. Настраивает время старта для записи видеоролика. Пригодится, если снимаете с подставки или штатива.

Как поставить таймер в рилс

Выровнять. Функция для аккуратной «склейки» роликов между собой. С выравниванием можно продолжить съемку клипа с ракурса прошлого – на экран накладывается контур последнего кадра.

Как начать следующие видео в рилс с того же места

Второй этап. Редактирование общего вида

После того, как ролик будет снят, откроется редактор, как в сторис: в нем можно написать текст, порисовать с помощью разноцветных маркеров, поменять музыку, добавить озвучку, эффекты и стикеры.

Редактор готового рилс перед публикацией

Третий этап. Публикация рилс в ленте

Как все будет готово – нажмите «Далее» в нижнем углу. Это финальная часть публикации: если требуется, добавьте текст с хештегами и упоминаниями (до 2 200 символов), настройте постинг в ленту и Истории. После этого снова нажимаем «Далее» – рилс будет опубликован.

Публикация рилс

Чтобы выпустить отложенный рилс, можно использовать сервис автопостинга SMMplanner:

  1. создайте новый пост;
  2. выберите аккаунт в Инстаграме;
  3. добавьте готовое видео;
  4. добавьте текст, упоминания, хештеги;
  5. установите дату и время;
  6. нажмите «ОК».

Пост выйдет в указанное время. Также вы можете настроить скрытие рилс из ленты постов – для этого выберите соответствующий пункт.

Как сделать отложенный выход рилс

Как посмотреть статистику Reels?

Статистику можно посмотреть только в мобильном приложении Инстаграма. Для этого ваш профиль должен быть переведен на профессиональный аккаунт.

Зайдите в настройки, выберите пункт «Статистика» и в разделе «Контент, который вы опубликовали» кликните по стрелке около Reels, чтобы раскрыть список. 

Как посмотреть статистику всех Reels

Отобразятся все опубликованные рилсы за выбранный период (до одного года). Сортировать можно по комментариям, лайкам, сохранениям, охвату, просмотрам, репостам и действиям.

Как отсортировать статистику рилсов

Чтобы посмотреть конкретную статистику ролика, кликнете по нему, зайдите в настройки (три точки) и выберите пункт «Статистика». Тут вы найдете информацию про охваты и показы, а также количество взаимодействий: лайки, комментарии, репосты и сохранения.

Как посмотреть статистику ролика в Reels

Как работает алгоритм Reels?

О том, как работает алгоритм Reels, Инстаграм рассказал в июле этого года – далее небольшая выжимка главных моментов.

Факт 1. Reels – это развлекательный видеосервис

Инстаграм прямо говорит, что рилсы были созданы, чтобы развлекать людей. Больше всего показов всегда будет получать фан-контент, который умеет веселить публику. 

Факт 2. Ролики в ленте Reels подбираются индивидуально

Алгоритм Инстаграма постоянно ищет ролики для зрителей на основе интересов и поведения. Работает система на основе прогнозов. Чем выше шанс, что человек совершит действие, тем выше вероятность, что ролик окажется в ленте. Прогнозы меняются каждый раз, когда человек обновляет ленту или заходит в приложение.

Действия человека, которые прогнозирует умный алгоритм по важности:

  1. досмотрит ли человек ролик до конца;
  2. поставит ли ему лайк;
  3. скажет ли, что рилс был интересным или смешным (тут действует система опросов, которая периодически появляется в ленте);
  4. перейдет ли на страницу с музыкой и сохранит ее себе.

 

Факт 3. На выдачу роликов в ленте Reels влияют сигналы

Алгоритм не только делает прогнозы, но и учитывает сигналы. 

Сигналы в порядке важности: 

  1. Активность пользователя. Что он смотрит, как часто ставит лайки и пишет комментарии.
  2. Было ли взаимодействие с автором рилса. Алгоритм покажет рилсы друзей первыми.
  3. Техническая информация о рилсе. Какая аудиодорожка использована, насколько качественное видео, есть ли у него ватермарка и насколько ролик популярен в соцсети.
  4. Данные об авторе Reels. Последнее, что учитывается, – насколько популярен аккаунт автора рилса. Соцсеть настроена на то, чтобы давать показы всем, поэтому даже небольшие блогеры и авторы могут делать популярные рилсы, которые попадут в топ. Главное – классный ролик, а уже потом медийное влияние его автора.

 

Факт 4. Никакого негатива и политики

Если хотите стать популярными в Reels, то снимайте веселые и дружелюбные ролики, которые поднимают настроение или приятно удивляют людей. Любая политика, сцены аварий или катастроф получат меньше показов – соцсеть борется с жестким контентом и старается его удалять. Подробнее о том, какие темы запрещены, можете узнать в Справочном центре.

Факт 5. Ролики из ТикТока получают меньше показов

Удаляйте ватермарк ТикТока или снимайте уникальные ролики для Reels, чтобы Инстаграм не уменьшал количество показов.

Как запустить рекламу в Reels

Таргетированная реклама в Reels доступна не всем бизнес-аккаунтам в Ads Manager – функция открывается постепенно. Цели рекламной кампании с Reels такие же, как и для других типов плейсмента: конверсии, трафик, установки, узнаваемость и так далее.

Особенности таргетированной рекламы в Reels

Чтобы показывать рекламу в Reels, перейдите в настройки кампании в Ads Manager и выберите раздел «Группы». Поставьте ручной выбор плейсмента в разделе «Места размещения». Уберите галочки со всех мест размещения, кроме рилс, в разделе «Истории и видео Reels».

Важно: рилсы можно запускать только совместно со сторис. Если выбрать «Лента Instagram» и Reels, то последний удалится.

Выбор плейсмента Reels в Ads Manager


Запускать таргет в Reels на Украину, Казахстан и Беларусь все еще нельзя. Россия появилась в списке поддерживаемых стран

В остальном функционал схож с публикацией видеороликов в сторис. Единственное, что нельзя, – запустить таргет на изображение, только на видео в прямоугольном формате 9:16.

Таргет в Reels можно запустить только на прямоугольное видео 

Фейсбук рекомендует загружать ролики с музыкой. Это логично – ваше видео будет появляется в ленте с развлекательным контентом, поэтому в идеале, чтобы и сам ролик был веселым, ярким и увлекательным.

Примеры таргетированной рекламы в Reels от брендов

Бизнес уже использует Reels, чтобы продвигаться в Инстаграме. Подход к рекламе заметно отличается от сторис – рилсы часто похожи на пользовательские видео. Например, маркетплейс ASOS рекламирует доставку. Ролик снят на телефон.

«Луи Виттон» снимает вирусные ролики, которые совпадают с трендами. Вот, например, монтажный эффект стиле «Очень странных дел», который собрал миллионы просмотров.

Еще один способ рекламироваться бренду – привлекать инфлюенсеров. «Волмарт» сделал коллаборацию с Kouvr Annon (2,3 млн.) и avani (17,8 млн.).


Конечно, рилс – это не только реклама крупных брендов у блогеров-миллионников. Даже относительно небольшие и локальные компании могут рассчитывать на просмотры, если делают интересный контент. Парижская сеть ресторанов Big Mamma Groupe регулярно выкладывать рилсы, где показывает приготовление блюд. 

Главное

  1. Рилс – это развлекательный видеосервис с короткими роликами от 1 до 30-60 секунд.
  2. Чтобы снять рилс, воспользуйтесь приложением Инстаграма, где можно смонтировать ролик и наложить эффекты.
  3. Не используйте готовые ролики из ТикТока – снимайте уникальный контент.
  4. Инстаграм старается давать показы не только крупным аккаунтам, но и маленьким. Главное – хороший и виральный контент.
  5. Старайтесь делать смешные и развлекательные видео. Избегайте политики, жестокости и остросоциальных тем.
  6. Статистику ролика можно посмотреть в настройках или кликнув по самой рилс.
  7. Для запуска рекламы воспользуйтесь Ads Manager и укажите плейсмент Reels. Вы можете загрузить вертикальный видеоролик. Поставьте на него музыку.
Редкая пицца не долетит
YANA GORNAKYANA GORNAKчитать 7 м.

Редкая пицца не долетит

Кейс: продвижение Академии футбола для детей (г. Красногорск)
Денис ЛавреньевДенис Лавреньевчитать 6 м.

Кейс: продвижение Академии футбола для детей (г. Красногорск)

Как создать эффективное видео для рекламы в YouTube? Обзор формулы
Slava YurenkoSlava Yurenkoчитать 3 м.

Как создать эффективное видео для рекламы в YouTube? Обзор формулы

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Что такое Reels?
  • Как снять Reels
  • Второй этап. Редактирование общего вида
  • Третий этап. Публикация рилс в ленте
  • Как посмотреть статистику Reels?
  • Как работает алгоритм Reels?
  • Факт 1. Reels – это развлекательный видеосервис
  • Факт 2. Ролики в ленте Reels подбираются индивидуально
  •  
  • Факт 3. На выдачу роликов в ленте Reels влияют сигналы
  •  
  • Факт 4. Никакого негатива и политики
  • Факт 5. Ролики из ТикТока получают меньше показов
  • Как запустить рекламу в Reels
  • Особенности таргетированной рекламы в Reels
  • Примеры таргетированной рекламы в Reels от брендов
  • Главное