Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи

Риск и бизнес: предприниматель рассказал, как не бояться неудачи

Андрей Кузённый28 Июля 2021читать 3 м.

«У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение» — Питер Дракер, американский экономист. Действительно, представить преуспевающий бизнес, который никогда не подвергался рискам и издержкам, сложно. О том, как не бояться неудачи, изданию рассказал Андрей Кузённый — предприниматель с 20-летним опытом, сооснователь более 10 компаний, 6 из которых успешно действуют на рынке уже много лет. В его портфолио производство гипса, таможенный и логистический бизнес, криптотрейдинг и производство БАДов. 

«Вложений без риска не существует. Даже самый устойчивый бизнес рано или поздно потребует развития. И тогда предпринимателю придётся принимать решения, от правильности которых будет зависеть успех всего предприятия. В бизнесе риски зависят от многих факторов, для себя я выделил три основные группы: 

1. Производственные риски 

Риски, связанные с производством, могут быть внутренними: сотрудник не вышел на работу;  и внешними: партнёры не поставили расходный материал в срок. В обоих случаях товар не будет произведён, что повлечёт за собой убытки. 

2. Финансовые риски 

Этот вид рисков связан с денежными обязательствами. Например, из-за ошибки в бухгалтерии предприятие не может выплатить полную стоимость поставленного товара своим партнёрам, что может повлечь за собой кризис репутации. 

3. Коммерческие риски 

Чаще всего они не зависят от предприятия, а связаны с причинами извне. К коммерческим рискам можно отнести ситуации, при которых произведённый товар или услуга становятся резко не востребованы на рынке, и реализовать их без убытков невозможно. 

Предпринимательство тесно связано с большим грузом ответственности. Управленец должен отвечать за результат своей компании, обеспечивая доходом себя и сотрудников. Постоянные риски порождают страхи, с которыми можно и нужно бороться. К ним относятся глобальные страхи (не запустить продукт или неправильно выбрать нишу и ценовую категорию) и более мелкие и локальные (страх ошибиться в выбранных кадрах, страх неправильно трактовать тот или иной закон). За 20 лет в бизнесе я перепробовал множество метрик оценки рисков того или иного проекта и выделил три важных правила успешного предпринимателя: 

4. Как можно тщательнее подходить к анализу проекта 

Как бы банально это ни звучало, в период, когда на горизонте появляется выгодный проект, многие предприниматели торопятся вложить в него деньги, не замечая подводных камней. Глубокий анализ и холодная голова — первое, что необходимо использовать, чтобы не потерять свой капитал. 

5. Привлекать экспертов 

Предприниматель не может одинаково хорошо разбираться во всём, ему просто необходимы люди, которым можно делегировать ряд задач. При этом для снижения рисков и издержек, работать надо только с желающими развиваться кадрами. Вместе вы быстрее сможете справиться с возможными трудностями и вывести компанию на новый уровень. 

6. Заказывайте независимые исследования и экспертизы 

Порой ослеплённые новой идеей бизнесмены и их вдохновлённые сотрудники просто не замечают маленьких нюансов, которые в будущем могут создать немало проблем. Чтобы избежать этого, я всегда консультируюсь с третьими лицами относительно того или иного вложения. Исходя из своего опыта, могу также рекомендовать не закрывать глаза на юридические формальности и договоры о неразглашении, иначе присутствует дополнительный риск: увидеть свои идеи, реализованными конкурентами.  

Приведу пример из своей практики. Мой товарищ недавно предложил совместно запустить бизнес-идею. Когда-то  он был создателем одного из первых ТикТок Хаусов в России. Проект быстро стал популярным, но отнимал слишком много сил и времени, со временем он был закрыт. Сейчас он решил открыть такой дом в Америке и пригласил меня на роль инвестора. На первый взгляд идея показалась мне привлекательной, но я решил не давать ответа без предварительной аналитики. Вначале я разбирался в теме самостоятельно и выяснил, что в Штатах ТикТок дома появились раньше, чем в России, сейчас они начинают изживать себя. Чтобы быть уверенным я также проконсультировался со знакомым блогером, который подтвердил мои опасения, что вложенные деньги не только не окупятся, но и могут быть просто слиты. Так, входить в проект я не стал. 

Открытие своего дела — труд, который требует от предпринимателя много сил и времени, но это, безусловно, того стоит. Помните, что не следует принимать решения на эмоциях и не бойтесь просить о помощи у более квалифицированных специалистов, и всё получится!»
 

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Производственные риски 
  • 2. Финансовые риски 
  • 3. Коммерческие риски 
  • 4. Как можно тщательнее подходить к анализу проекта 
  • 5. Привлекать экспертов 
  • 6. Заказывайте независимые исследования и экспертизы