Секреты экспертного интервью: как расширить аудиторию?

Секреты экспертного интервью: как расширить аудиторию?

Анастасия Шкуро28 Октября 2019читать м.

Контент -  король интернета. Он важен не только для газет и журналов, но и для компаний, работающих онлайн. Контент вызывает интерес у читателей, повышает узнаваемость, формирует имидж. Как следствие, вы увеличиваете продажи. Для решения этих задач особенно значимо интервью. Читателей привлечет беседа со знатоком, мнение известного человека о проекте или разговор с героями событий. В этом материале мы поговорим о том, каким должно быть беспроигрышное интервью.

Почему сотня постов проиграет одному интервью

Что такое интервью? По сути, это общение с партнером, от которого вы хотите получить информацию. Интервью проводится с определенной целью. Нас интересует, что происходит в жизни человека, мы хотим решить собственный вопрос или мечтаем о плодотворном сотрудничестве. Для этого нужно узнать больше о собеседнике.

Разумеется, мы привыкли называть словом «интервью» журналистский жанр, беседу на какую-то тему со знаменитым человеком или экспертом. На самом же деле, умение брать интервью – одна из важнейших жизненных навыков, который часто несправедливо игнорируется.

Мы говорим: «Мне не интересны люди», «я боюсь показаться глупым», «не знаю, о чем говорить с этим человеком» либо признаемся «меня смущают неловкие паузы». Разочаровавшись в собственном умении брать интервью, мы говорим: «Нам просто не о чем пообщаться».

В результате, на сайте компании появляются безликие тексты об автоматизированном производстве с вкраплениями биографии автора. Такие материалы могут понравиться узкой аудитории, которая заинтересована в решении технической задачи либо характеристиках предмета. Например, людям нужно знать функционал гаджета, разобраться в средствах виртуальной защиты и узнать, что такое VPN. Безусловно, подобные статьи нужны. Но без интервью невозможно расширить аудиторию.

Отсылка к авторитету и оживленные факты

Говоря о регалиях интервьюируемого, вы подтверждаете собственные слова. Высказывание на какую-то тему выглядит более обстоятельным. Например, когда я готовила материал о Стиве Джобсе, я обратилась к известному бизнесмену, инвестору и основателю интерактивного телевидения DIVAN.TV Андрею Колодюку. И получила подробный комментарий о том, что такое бизнес-экосистема и почему империя Стива Джобса использовала именно эту модель. Интервью позволило поднять тему, которую без эксперта раскрыть невозможно.

Зачем нужно интервью? Во-первых, для подтверждения цифр и сухих данных.

Британскому премьер-министру Бенджамину Дизраэли приписывают следующую фразу: «Существует три виды лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Приводя лишь цифры и факты, рискуем попасть в ловушку. Материал прочитают, но не запомнят. Не будет резонанса. В свою очередь, интервью – оживленный разговор с обсуждением вопросов на злобу дня – сводит на нет все подозрения аудитории в том, что ее обманывают. И, конечно, вызывает последующие дискуссии.

Во-вторых, в интервью тема освещается более объективно. Вы говорите не только о теории, но ссылаетесь на личный опыт собеседника. Более того, если речь идет о спорной ситуации, вы можете привести два мнения и позволить аудитории выбрать, кому она верит больше. Например, в материале о новой детской тенденции, создании виртуального «друга» под названием тульпа, я обращалась к психологу за комментарием. Эксперт объясняет появлением тренда тем, что дети разучились общаться друг с другом. Чтобы не подавать информацию сугубо под негативным соусом, я беру интервью у нескольких детей и задаю вопрос, почему они решили создать воображаемого «друга». Их ответы более позитивны. В репортаже появляются две точки зрения, и читатель волен выбрать сам, что ему ближе.

Каждый раз, когда мы обращаемся к другому с вопросом, требуем информацию или просто узнаем, как дела, мы проводим мини-интервью. Данные без человеческого фактора покажутся сухими. Поэтому интервью лежит в основе любого материала.

Согласитесь, статистика важна, но без историй о людях будет выглядеть сухо. Репортаж, в котором нет людей, отправится в топку. Аналитика, где приводятся только цифры, похожа на выдержку из учебника, но никак не интересный материал. Например, в процессе подготовки материала о современной литературе я участвовала в открытом форуме Оксаны Забужко, и ее комментарии сделали материал более живым.

О чем говорить в интервью?

Люди делятся на два типа. Одни заходят в комнату и будто говорят: «Здравствуйте, это я». Их цель – самопрезентация. Этим грешат многие посты в социальных сетях. Хотя их авторы – интересные личности, люди все равно захотят почитать о себе. Тут на арене появляется второй тип – представьте, что при знакомстве такой человек протягивает вам руку и говорит: «Здравствуйте, это вы?» Видите разницу?

В первом случае – само-пиар, во втором – элементарное внимание к собеседнику. Именно оно лежит в основе интервью. Вы спросите, каким образом?

Вспоминается история, рассказанная Матвеем Ганапольским. Молодая журналистка попросила его об интервью. В ту пору он издал книгу и справедливо полагал, что это – достойный инфоповод для разговора. Но она решила проявить креативность и сделать оригинальное интервью. В течение получаса она задавала вопросы а-ля «Каким животным вы бы хотели быть?» В итоге, Матвей Ганапольский не выдержал и попросил позвать кого-то более опытного. Пришел другой журналист, поздоровался и за пятнадцать минут узнал, о чем книга, кому она будет интересна, какие акции пройдут в ее поддержку. Когда разговор закончился, Ганапольский пожал ему руку и поблагодарил за профессионализм.

Интервью – это, в первую очередь, внимание к собеседнику. О чем он хотел бы поговорить? Что происходит сейчас в его жизни? Чем он занимается? В какой области является экспертом? Какие события мог бы прокомментировать? Все это очень важно.

Затем, интервью – это уважение к потребностям читателя. Если ваш блог посвящен благотворительным инициативам, и у вас появилась возможность пообщаться со знаменитостью, узнайте, делает ли она добро. Возможно, у нее есть благотворительный фонд? Направьте беседу в это русло, но заранее оговорите этот момент с ее PR-поддержкой.

Такое интервью придаст вашему блогу авторитетности. Более того, почитатели таланта «звезды», конечно, будут делиться этим интервью друг с другом, и ваши просмотры увеличатся. Например, в интервью с известной актрисой Чулпан Хаматовой журналисты издания «Русский Репортер» говорили о проекте помощи детям, больным раком. Такой материал привлечет не только почитателей «звезды», но и всех, кому не безразлична судьба нашего поколенияю

Еще одно важное правило – говорите о том, что актуально для вашей читательской аудитории. Будьте искренними, беседуйте о том, что волнует вас на самом деле. Такие интервью получаются особенно острыми. Пример из жизни. Перед интервью с Ирвином Яломом, знаменитым писателем, а также психологом-экзистенциалистом, я потеряла близкого человека. Собраться с мыслями перед беседой было очень трудно. Я перечитывала его интервью для зарубежных изданий, но вопросы получались немного корявыми. Тогда я подумала: в конце концов, Ирвин Ялом работает в рамках экзистенциализма, занимается темой восприятия смерти, потери, одиночества и свободы. Об этом и стоит говорить. В интервью я затрагивала те темы, которые волновали меня в тот период, но совпадали со сферой его деятельности. Разговор получился очень насыщенный и интересный. Я получила ответы на вопросы, которые меня по-настоящему мучали, а аудитория – проникновенное, искреннее интервью с любимым автором.

Секреты проведения интервью

Существует три типа проведения интервью.

Исследовательское интервью – не подразумевает открытую симпатию к собеседнику. Таким может быть экспертное интервью, ведь журналист задает нейтральные вопросы по теме и получает ответы.

Агрессивное интервью применяется, когда вы хотите раскрыть отрицательные качества собеседника. Самым популярным представителем этого жанра была Ориана Фаллачи (журналист из Италии). Например, она открыто заявила Р. Хомейни: «В Иране нет свободы, революция не принесла свободы… Сегодня в Иране многие называют Вас диктатором. Вам это нравится или оставляет безразличным?» Интервью было построено так, что лидеру приходилось оправдываться. В открытый конфликт с журналисткой он так и не вступил.

В гармоничном интервью цели эксперта и журналиста совпадают. Вопросы формулируются таким образом, чтобы интервьюируемый мог выразить любые мысли.

Итак, как общаться, чтобы расположить к себе интервьюируемого?

  • Будьте предельно вежливы;
  • Обращайтесь к собеседнику по имени;
  • Покажите, что знакомы с интересными моментами его биографии;
  • Если удалось найти какой-то неизвестный факт, уточните, что встречали подобную информацию в издании, и задайте вопрос, правда ли это;
  • Приводите цитаты собеседника из других интервью;
  • Создайте атмосферу психологического комфорта: если тема позволяет, можно немного пошутить;
  • Используйте прием «положительной репрезентации»: если общаетесь с представителями компании, отметьте, что результаты сотрудников на уровне, если разговариваете с деятелем культуры, подчеркните, насколько успешным был последний альбом (фильм, презентация, выступление);
  • Объясните, почему мнение эксперта важно для вашей читательской аудитории, расскажите о проблемах, которые возникают, и о том, почему они остаются без ответа. Подчеркните, что обратились к экспертному мнению безусловного профессионала в своем деле;
  • Будьте гибкими. Если собеседник уходит от ответа, смените тему, а потом осторожно вернитесь к ней;

Наконец, не забывайте задавать уточняющие вопросы. Если интервьюируемый говорит об абстрактных вещах, таких как свобода, процветание, благополучие, всесторонней поддержке граждан, спросите, что конкретно он имеет в виду. Помните: цель интервью – конкретные истории и факты.

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Журналист. Techwarn.com, специалист по связям с общественностью. Редактор журнала "Хороший вкус" (horoshiy-vkus.biz.ua). Внештатный корреспондент изданий IndieLove Magazine (Австралия), Tribe Grow (Япония), Asean Today (Сингапур), Paranoia Magazine (Финляндия), SME Japan (Япония).

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему сотня постов проиграет одному интервью
  • Отсылка к авторитету и оживленные факты
  • О чем говорить в интервью?
  • Секреты проведения интервью