VK AdsSMM как инструмент продвижения турбизнеса

SMM как инструмент продвижения турбизнеса

Вера Каверина29 Ноября 2021читать 7 м.

SMM — комплекс мер, по развитию странички или сообщества бизнеса в социальной сети. Для этого создаётся специализированный контент, запускаются рекламные компании, налаживается коммуникация с пользователями, собираются отзывы, проводятся маркетинговые активности. Если проведение SMO может быть самостоятельным, то для запуска SMM часто требуется помощь опытных специалистов.

Преимущества SMM продвижения

Есть как минимум 4 фактора, благодаря которым продвижение в соцсетях сегодня является одним из наиболее востребованных инструментов интернет-маркетинга.

  • Низкая стоимость. Стоимость продвижения в социальных сетях равна цене производства контента и администрирования аккаунта компании. Все остальные возможности система предоставляет бесплатно. На коммерческих основах предлагается только реклама, которая также стоит относительно дешево.
  • Возможность для распространения информации. Это отличная среда для распространения вирусных роликов, новостей, статей и рекламы. Чтобы о вашем материале узнали все друзья пользователя, ему достаточно сделать 1 клик мышью.
  • Слабая конкуренция. SMM — относительно новый инструмент продвижения, поэтому его используют далеко не все компании. Правильно реализуют его возможности и вовсе единицы.
  • Хорошие перспективы. Социальные сети только набирают скорость, поэтому лучше начать в них продвигаться сейчас, если вы ещё не начали этого делать. В таком случае вы успеете войти в пока ещё неконкурентную среду, освоиться и закрепиться в ней.

Каждый владелец компании в отрасли туризма, будь то небольшое турагентство, сеть агентств или крупный туроператор, заинтересован в том, чтобы о его компании узнало большее количество потенциальных клиентов, заинтересованных в предлагаемых услугах. Для привлечения платежеспособной аудитории часто используются социальные сети как эффективный и недорогой способ продвижения. Но чтобы этот метод действительно принес ожидаемый результат, SMM-продвижение турагентства должно выполняться по определенным правилам и с учетом особенностей данной сферы. 

Недостаточно лишь создать аккаунт компании и опубликовать рекламное объявление, необходимо подойти к вопросу комплексно и активно работать дальше, получая обратную связь от клиентов и анализируя получаемые в процессе кампании данные.

Особенности продвижения турагентств в соцсетях

Чтобы сделать из страницы в Facebook или Instagram по-настоящему эффективный инструмент для решения различных бизнес-задач, необходимо заранее учесть множество важных деталей. Они непосредственно влияют на итоговый результат, на который нацелено продвижение турфирмы в соцсетях. Сфера турбизнеса имеет определенные особенности, которые необходимо учесть и обратить их в свою пользу. 

К ним относятся следующие аспекты: 

  • наличие широкой целевой аудитории, объединенной единой чертой — желанием отправиться в путешествие;
  • высокий средний чек на рекламируемые услуги;
  • отложенный спрос потенциальных клиентов, которые просматривают интересующие их варианты пакетных туров заранее, от одного до шести месяцев до начала путешествия;
  • длительный период совершения сделки, который может длиться от трех дней до целого месяца.

Продвижение турфирмы в соцсетях будет успешным лишь в том случае, если имеется два главных условия — доверие и уникальность. Именно поэтому первым шагом в построении маркетинговой стратегии должна стать разработка уникальности для каждой компании. Это позволит не потеряться в информационном шуме, ведь турфирм, осуществляющих продажу стандартных пакетных туров, огромное множество. 

Для этого необходимо выбрать свою специализацию — проанализировать, какие направления являются наиболее востребованными и сделать на них особый акцент. 

Второй немаловажный капитал в социальных сетях — это доверие, которого зачастую не хватает новым агентствам, только появившимся на рынке. Как правило, туристы выбирают тех агентов, которых они уже хорошо знают, с которыми путешествовали ранее или к которым обратились по совету друзей. Тем же, кто только делает свои первые шаги в турбизнесе, придется плодотворно поработать на доверие аудитории. 

Секреты продвижения через Reels
Боровикова  Дарья Боровикова Дарья читать 1 м.

Секреты продвижения через Reels

Типы постов в соцсетях: 81 идея для покорения аудитории. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 4 м.

Типы постов в соцсетях: 81 идея для покорения аудитории. Инфографика

Негатив и хейт в соцсетях: как реагировать?
Боровикова  Дарья Боровикова Дарья читать 1 м.

Негатив и хейт в соцсетях: как реагировать?

И продвижение турфирмы в Инстаграм или Фейсбук — прекрасный инструмент для этого.   

Какие социальные сети использовать для продвижения туристической фирмы

Если ранее агенты и владельцы масштабных туристических компаний массово публиковали контент на всех доступных каналах одновременно, то сейчас такой необходимости нет. Нужно максимально завлекать клиентов там, где они есть. Больше всего шансов привлечь нужную платежеспособную аудиторию в таких популярных соцсетях, как Facebook и Instagram. Кроме того, отличным дополнением к целостной стратегии является продвижение YouTube-канала турфирмы, с помощью которого можно продемонстрировать уникальный контент, который сложно показать в других соцсетях. 

Каждая из площадок обладает своими тонкостями, на которые следует ориентироваться перед тем, как запускать рекламную кампанию. Помимо основных правил, на которых базируется SMM для турагентства, существует несколько советов для ведения каждой из выбранных социальных сетей. Продвижение турфирмы в Instagram.

Одна из основных особенностей, которой обладает продвижение в Instagram — это акцент на визуальную составляющую. Благо, что в туристической сфере для этого есть все возможности, ведь практически в любое направление можно влюбить с первого взгляда, показав сочные фотографии и завораживающие видео. А если хороший визуальный ряд дополнить осмысленным текстом — такой бизнес-аккаунт может принести действительно большое количество заявок от клиентов. 

В процессе ведения коммерческого аккаунта в Инстаграм турагентства необходимо концентрироваться не только на постах в ленте, но и на историях. В них можно публиковать спецпредложения, ограниченные по времени, новости и интересные рабочие моменты. И не стоит забывать о таргетированной рекламе, которая отлично работает в этой соцсети. Продвижение турагентства в Facebook.

Продвижение в Facebook также обладает своими особенностями, среди которых — присутствие платежеспособной аудитории, широкий арсенал рекламных инструментов, а также возможность создания мероприятий от лица компании. Кроме того, Facebook является отличным источником трафика и прекрасной площадкой для размещения рекламы, которая будет вести на сайт или специально подготовленную лид-форму. 

Стоит отметить, что наилучших результатов можно добиться при комплексном продвижении турагентства в соцсетях, в процессе которого будет использоваться сразу несколько каналов для раскрутки компании.

Инструменты SMM продвижения

Работа с блогерами

Этот инструмент SMM чаще используется при продвижении в Инстаграме, а также в YouTube, Вконтакте и Facebook. Договаривайтесь с блогерами через биржи и агентства.

Чтобы сэкономить:

  • займитесь поиском блогеров самостоятельно,
  • договоритесь о подарках от вашей компании в качестве оплаты.

Привлеките известного блогера, чтобы он провел серию прямых эфиров от вашего бренда или организуйте InstaMeet, встречу Инстаграм блогеров.

Органическая реклама или платный посев

Органическая реклама - это размещение платных публикаций в уже раскрученных группах и пабликах. Публикация может содержать либо информацию о продвигаемой компании, либо акцию или же конкурсный пост.

Такие публикации удобно размещать через специальные биржи постов. Работая с такими биржами можно заранее просчитать охват сделанной публикации.

Активации в играх социальных сетей

Онлайн игры в социальных сетях также используются для продвижения бренда через социальные сети. Примером такого инструмента SMM будет некогда популярная игра Вконтакте - “Веселая ферма”. Одним из вариантов применения этого инструмента будет разработка брендированного дома внутри игры. Пользователь, который зайдет в брендированный дом будет выполнять какие-то действия, которые будут превращаться в действия в социальной группе бренда. Этот дорогостоящий, но креативный инструмент будет интересен масс-маркету и ритейлу, т.е. чему-то очень массовому и популярному.

Офферы в ленте новостей Facebook

Офферы или предложения - это размещение купонов со скидками на продукты для подписчиков группы. Купонам можно установить срок активации, подключить штрихкод или QR-код и настроить так, чтобы это было выгодно бизнесу. Очень интересно то, что у этого инструмента SMM есть встроенная виральная функция. Когда пользователь активирует купон, его друзьям в ленту Facebook транслируется новость о том, что он активировал такой-то купон.

Конкурсы, как инструменты SMM

Если вы захотите использовать конкурсы для привлечения внимания к бренду, то используйте только проверенные и понятные схемы. Участие в конкурсе должно быть максимально простым и не отнимающим больше пары секунд пользовательского времени.

Возможные конкурсные механики:

  1. Конкурс за репост
  2. Угадайка
  3. Упоминания друзей

Важно, чтобы приз был действительно интересен целевой аудитории. Обозначьте заранее понятно и прозрачно правила игры, чтобы никто не сомневался в честности.

В этой статье мною были рассмотрены основные инструменты SMM и их преимущества. 

Краткая схема начала работы с инструментами SMM:

  1. Выбрать и описать сегменты целевой аудитории, на которые будет направлена коммуникация в социальных сетях.
  2. Выбрать предпочтительную социальную сеть.
  3. Определите задачи позиционирования.
  4. Продумать какой контент будет использоваться и чем он будет интересен целевой аудитории.
  5. Выбрать подходящий для конкретной ЦА и социальной сети инструменты SMM.
Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Преимущества SMM продвижения
  • Особенности продвижения турагентств в соцсетях
  • Какие социальные сети использовать для продвижения туристической фирмы
  • Инструменты SMM продвижения
  • Работа с блогерами
  • Органическая реклама или платный посев
  • Активации в играх социальных сетей
  • Офферы в ленте новостей Facebook
  • Конкурсы, как инструменты SMM