SMM-тренды на 2022: что соцсети подготовили для бизнеса

SMM-тренды на 2022: что соцсети подготовили для бизнеса

Александра Консувакова18 Января 2022читать 3 м.

В 2021 году социальные сети предложили нам множество интересных обновлений, благодаря которым вести бизнес стало намного проще и удобнее. Я хочу поделиться с вами наиболее действенными методами, которые будут иметь особую популярность в будущем.

Александра Консувакова, SMM-менеджер проектов “Гульдог”, “Мурчалкин”, Онлайн-Школа и “Турбо-ассистент”, “Сеансорика”

Площадки и инструменты

INSTAGRAM - Reels

Самый интересный инструмент продвижения в наше время. Он не всегда хорошо работает на подписки, но отлично помогает в повышении узнаваемости бренда. Особенно если вы продаете одежду или аксессуары.

Чтобы продвигаться в Reels, нужно очень тонко чувствовать аудиторию и формы контента. Поэтому если вам пока сложно видеть кадр и поспевать за трендами, есть смысл работать с криэйтором.

INSTAGRAM - SHOP

Мы так долго ждали это обновление и, наконец, оно с нами. Демонстрируйте и рекомендуйте свои товары с его помощью, и вы заметите, насколько увеличатся ваши продажи.

TikTok

Популярная и интересная соцсеть для набора первичной аудитории и узнаваемости. Если у вас массовый продукт – смело заходите на эту площадку.

Особенности национального SMM: чем отличается ведение соцсетей в России, Беларуси и Казахстане
Дмитрий ГригорьевДмитрий Григорьевчитать 11 м.

Особенности национального SMM: чем отличается ведение соцсетей в России, Беларуси и Казахстане

75 примеров оформления ВКонтакте для вашего вдохновения
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 14 м.

75 примеров оформления ВКонтакте для вашего вдохновения

Не ТикТоком единым: как продавать зумерам?
Яна ВоронинаЯна Ворониначитать 4 м.

Не ТикТоком единым: как продавать зумерам?

Инфлюенсеры

Сейчас этот способ развития бизнеса на пике славы, и, если вы хотите, чтобы о вас говорили и доверяли, смело обращайтесь к лидерам мнений. Также прекрасным вариантом является работа с амбассадором бренда. Это гарантирует вам лояльность части его аудитории, узнаваемость, доверие и интерес новых клиентов.

Но будьте предельно внимательны с выбором блогера, чтобы не испортить свою репутацию. Прежде чем начинать работу с инфлюенсером, грамотно изучите его статистику и аудиторию – это обезопасит вас от неудач на первых этапах сотрудничества. Отдавайте предпочтение блогерам с 20-80 тыс. подписчиков, так как их аудитория наиболее отзывчива и лояльна к рекламе.

Pinterest

Идеальная площадка для магазинов одежды, аксессуаров и студий дизайна интерьера. Популярна среди миллионов пользователей и брендов по всему миру. Отличный вариант, если вашему бизнесу есть что показать.

Чат-боты

Удобный инструмент, который сможет моментально уведомить пользователя о том, что время работы менеджеров вашего бренда с 10:00 до 22:00, рассказать о новинках и запустить небольшую квест-игру внутри диалога. Если использовать его в паре с менеджером – получится идеальный способ коммуникации.

Главное в контенте

Динамика

Уже несколько лет статичные и «идеальные» изображения сдают позиции креативным видео, качественному монтажу и динамическим эффектам. Эта тенденция продлится, но примет новую форму. Для бизнеса в любой нише выгодно использовать короткие (до 30 секунд) цепляющие ролики и популярную музыку. Это гарантирует попадание в тренды.

Неидеальность

Все идеальное и «ненастоящее» становится менее интересным, и такая тенденция наблюдается последние пару лет. Поэтому, чтобы завоевать внимание аудитории, необходимо выделяться своими особенностями и демонстрировать в соцсетях искреннюю и живую картинку. Также стоит позаботиться о ретуши и делать ее менее заметной, чтобы у пользователя создавалось реальное видение продукта.

Цвета

Минимализм и пастельные тона в последнее время сильно уступают яркости и дерзости в цветовом воплощении. Яркие акценты помогут вам стать заметными и интересными, главное, не забывайте их грамотно сочетать. Например, использование ярко-красного вперемешку с фиолетовым будет выглядеть дешево и неуместно.

Тренды

Эксперты со всего мира твердят, как важно создавать тренды. Отчасти это так. Но еще важнее быть уместным и делать все вовремя. Если вам сложно создавать тренды – успевайте их вовремя отслеживать и оперативно участвовать. Уверяю, так вы получите не меньше аудитории и охвата.

Ближе к клиенту

Не бойтесь говорить с клиентом через соцсети и взаимодействовать с ним вне вопросов о покупке. За 2020-2021 годы люди сильно изменились, и необходимость в общении теперь стоит очень остро. Подарите им свое внимание и заботу, и они отплатят вам регулярными покупками и лояльностью.

  1. Отвечайте в комментариях в соцсетях, реагируйте на любые упоминания и контролируйте сообщения и звонки.
  2. Даже негативный отзыв – это хорошо. Важно решать данный вопрос спокойно и, по возможности, в пользу клиента.
  3. Общение в личных сообщениях – это не просто «купи-продай». Это диалог двух людей, где каждому важно мнение другого. Не забывайте показывать эмоции и отходить от скриптов – и вы сразу заметите, как изменится отношение клиентов.
  4. Благодарите клиентов, если они что-то делают для вас: упоминания, репосты, дополнительные покупки и рекомендации. Но важно во всем соблюдать меру и не начинать льстить или переходить личные границы. Будьте вежливы, обходительны и добры.

И помните: когда начинаете развивать бизнес в соцсетях, оставайтесь честными с собой и клиентами. Будьте такими, какие вы есть, открывайтесь новому и не бойтесь выходить за рамки предоставленных возможностей.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Проекты: “Гульдог”, “Мурчалкин”, Онлайн-Школа и “Турбо-ассистент”, “Сеансорика”
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (2)

img

Маргарита И19 Января 2022

Сохранила в закладки ) много полезного)

img

Анна СММ19 Января 2022

👍🏻👍🏻👍🏻

  • Площадки и инструменты
  • INSTAGRAM - Reels
  • INSTAGRAM - SHOP
  • TikTok
  • Инфлюенсеры
  • Pinterest
  • Чат-боты
  • Главное в контенте
  • Динамика
  • Неидеальность
  • Цвета
  • Тренды
  • Ближе к клиенту