
SMM-тренды на 2022: что соцсети подготовили для бизнеса
В 2021 году социальные сети предложили нам множество интересных обновлений, благодаря которым вести бизнес стало намного проще и удобнее. Я хочу поделиться с вами наиболее действенными методами, которые будут иметь особую популярность в будущем.

Площадки и инструменты
INSTAGRAM - Reels
Самый интересный инструмент продвижения в наше время. Он не всегда хорошо работает на подписки, но отлично помогает в повышении узнаваемости бренда. Особенно если вы продаете одежду или аксессуары.
Чтобы продвигаться в Reels, нужно очень тонко чувствовать аудиторию и формы контента. Поэтому если вам пока сложно видеть кадр и поспевать за трендами, есть смысл работать с криэйтором.
INSTAGRAM - SHOP
Мы так долго ждали это обновление и, наконец, оно с нами. Демонстрируйте и рекомендуйте свои товары с его помощью, и вы заметите, насколько увеличатся ваши продажи.
TikTok
Популярная и интересная соцсеть для набора первичной аудитории и узнаваемости. Если у вас массовый продукт – смело заходите на эту площадку.
Инфлюенсеры
Сейчас этот способ развития бизнеса на пике славы, и, если вы хотите, чтобы о вас говорили и доверяли, смело обращайтесь к лидерам мнений. Также прекрасным вариантом является работа с амбассадором бренда. Это гарантирует вам лояльность части его аудитории, узнаваемость, доверие и интерес новых клиентов.
Но будьте предельно внимательны с выбором блогера, чтобы не испортить свою репутацию. Прежде чем начинать работу с инфлюенсером, грамотно изучите его статистику и аудиторию – это обезопасит вас от неудач на первых этапах сотрудничества. Отдавайте предпочтение блогерам с 20-80 тыс. подписчиков, так как их аудитория наиболее отзывчива и лояльна к рекламе.
Идеальная площадка для магазинов одежды, аксессуаров и студий дизайна интерьера. Популярна среди миллионов пользователей и брендов по всему миру. Отличный вариант, если вашему бизнесу есть что показать.
Чат-боты
Удобный инструмент, который сможет моментально уведомить пользователя о том, что время работы менеджеров вашего бренда с 10:00 до 22:00, рассказать о новинках и запустить небольшую квест-игру внутри диалога. Если использовать его в паре с менеджером – получится идеальный способ коммуникации.
Главное в контенте
Динамика
Уже несколько лет статичные и «идеальные» изображения сдают позиции креативным видео, качественному монтажу и динамическим эффектам. Эта тенденция продлится, но примет новую форму. Для бизнеса в любой нише выгодно использовать короткие (до 30 секунд) цепляющие ролики и популярную музыку. Это гарантирует попадание в тренды.
Неидеальность
Все идеальное и «ненастоящее» становится менее интересным, и такая тенденция наблюдается последние пару лет. Поэтому, чтобы завоевать внимание аудитории, необходимо выделяться своими особенностями и демонстрировать в соцсетях искреннюю и живую картинку. Также стоит позаботиться о ретуши и делать ее менее заметной, чтобы у пользователя создавалось реальное видение продукта.
Цвета
Минимализм и пастельные тона в последнее время сильно уступают яркости и дерзости в цветовом воплощении. Яркие акценты помогут вам стать заметными и интересными, главное, не забывайте их грамотно сочетать. Например, использование ярко-красного вперемешку с фиолетовым будет выглядеть дешево и неуместно.
Тренды
Эксперты со всего мира твердят, как важно создавать тренды. Отчасти это так. Но еще важнее быть уместным и делать все вовремя. Если вам сложно создавать тренды – успевайте их вовремя отслеживать и оперативно участвовать. Уверяю, так вы получите не меньше аудитории и охвата.
Ближе к клиенту
Не бойтесь говорить с клиентом через соцсети и взаимодействовать с ним вне вопросов о покупке. За 2020-2021 годы люди сильно изменились, и необходимость в общении теперь стоит очень остро. Подарите им свое внимание и заботу, и они отплатят вам регулярными покупками и лояльностью.
- Отвечайте в комментариях в соцсетях, реагируйте на любые упоминания и контролируйте сообщения и звонки.
- Даже негативный отзыв – это хорошо. Важно решать данный вопрос спокойно и, по возможности, в пользу клиента.
- Общение в личных сообщениях – это не просто «купи-продай». Это диалог двух людей, где каждому важно мнение другого. Не забывайте показывать эмоции и отходить от скриптов – и вы сразу заметите, как изменится отношение клиентов.
- Благодарите клиентов, если они что-то делают для вас: упоминания, репосты, дополнительные покупки и рекомендации. Но важно во всем соблюдать меру и не начинать льстить или переходить личные границы. Будьте вежливы, обходительны и добры.
И помните: когда начинаете развивать бизнес в соцсетях, оставайтесь честными с собой и клиентами. Будьте такими, какие вы есть, открывайтесь новому и не бойтесь выходить за рамки предоставленных возможностей.
Комментарии (2)
Маргарита И19 Января 2022
Сохранила в закладки ) много полезного)
Анна СММ19 Января 2022
👍🏻👍🏻👍🏻