Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.

Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.

Виктория Гуторова25 Ноября 2021читать 4 м.

2020 год, Черная пятница. Объем продаж во всем мире вырос на 139% по сравнению со всем октябрем! Понимаете? Один день ноября переплюнул весь предыдущий месяц. 

В 2019 году компания 4Service Group уже проводила опрос на тему отношения россиян к Black Friday. Тогда мы выяснили, что в среднем соотечественники готовы потратить в этот день 8000 рублей. А наиболее популярными товарами стали одежда и обувь. 

Что изменилось в 2021 году? Результаты повторного опроса нашей команды.

Почему она черная?

Масштабные распродажи проводятся в США на следующий день после Дня благодарения. Таким образом открывается сезон рождественских скидок. 

Название появилось в Филадельфии. Черной пятница стала из-за пробок на дорогах после Дня благодарения: все возвращались по домам, отметив праздник с родными. 

Позднее термин поменял значение. В английском языке существует фраза in the black, связанная с финансами. Означает положительный баланс. Противоположная ей — in the red, носит отрицательный оттенок. “In the black” в Черную пятницу означает, что продавцы будут в большом плюсе от продаж. 

2022: новые правила маркировки и регистрации касс
Петр ЛиваевПетр Ливаевчитать 4 м.

2022: новые правила маркировки и регистрации касс

Совместное творчество: вдохновлять других к своим целям
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 3 м.

Совместное творчество: вдохновлять других к своим целям

Брендинг территории как фактор конкурентоспособности
Екатерина ВитальевнаЕкатерина Витальевначитать 7 м.

Брендинг территории как фактор конкурентоспособности

В США и других западных странах двери магазинов открываются в 5 утра, а то и в полночь. Толпа голодных до покупок людей вваливается и сносит все на своем пути. На видео выглядит жутковато, но это особенность Черной пятницы. 

Изображение взято с сайта stockworld.com

Black Friday в России

В России этот, не побоимся слова, праздник проходит с 2013 года. Первую глобальную распродажу встретили скептически, но с каждым годом средний чек увеличивается.

Изображение взято с сайта i-media.ru

Обычные магазины, маркетплейсы, омниканальные ритейлеры ー все запускают собственные акции. Крупные компании делают двухнедельные распродажи, что растягивает одну пятницу на целый месяц. Сегодня узнаваемость Black Friday в России достигла 90%.

Опрос 4Service Group показал, что только 12% из 300 опрошенных ожидали Черную пятницу: собрали корзины в онлайн-магазинах, составили список покупок для физических магазинов. 26% специально не готовятся, но если что-то приглянется, скорее всего купят. И целых 62% все так же, как и в 2013 г., не ждут этого дня: нет денег, не интересно или не доверяют таким большим скидкам.


 Одежда и обувь все так же в приоритете среди наших респондентов, как и в 2019 г. Ее покупают 65%. Далее косметика и парфюмерия (48%), электроника и бытовая техника разделили третье место с товарами для дома и интерьера (по 37%). Только 3% купят в этот день продукты питания, а 17% предпочтут другие товары. 


 Подозрительно высокая скидка в 80% и выше заставит усомниться в качестве товара. Так считают 56% участников. А на скидку 5-10% даже не обратят внимание 52% опрошенных. 

В каком стиле вы покупаете в Черную пятницу?

Среди наших респондентов мы выделили 4 основных стиля.

  1. Практичный. Это те ребята, которые точно знают, зачем пришли в магазин. У них уже готов список и за его пределы они не зайдут. Таких у нас 39%.
  2. Спонтанный. “Мне, в общем-то, есть, в чем ходить, но раз такая скидка, почему бы не взять эти джинсы?” ー так рассуждают 46% респондентов.
  3. Стратегический. Это самые предусмотрительные участники. Они действуют наперед и в Черную пятницу закупаются подарками на Новый год. Но таких мало, всего 9%.
  4. Эмоциональный. Похож на спонтанный плюс желание сделать мир лучше, а людей счастливей. Эти 6% закупаются еще друзьям и родственникам. Когда еще получится порадовать максимальное количество людей за минимальные деньги? Разве не здорово?

Стили покупок распространяются на все форматы магазинов. Кстати, 40% участников опроса проведут этот день в онлайн-магазинах. Только 20% пойдут на шопинг буквально. И еще 40% совместят реальную прогулку по магазинам с интернет-покупками. 

Большой разброс среди возрастной категории покупателей: 45% составляют люди поколения 50+. За ними (27%) молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. 

Получается, что бóльшая часть опрошенных россиян не интересуется днем тотальных распродаж. Половина из них считает, что это все маркетинговые штучки, а скидки ー выдумка. 

В опросе 4Service 2019 года желающих приобрести товары в Черную пятницу было 68% (против нынешних 12%)  Возможно, сильное падение этого показателя вызвано затянувшейся пандемией. Люди утомлены ограничениями, болезнями и напряженной обстановкой. Праздник скидок уже не так привлекает, как раньше. 

Тем не менее, Черная пятница уже укоренилась в умах наших граждан, а значит распродажам быть! 
 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Путь к совершению покупки с мобильных устройств. Маркетинговое исследование.

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему она черная?
  • Black Friday в России
  • В каком стиле вы покупаете в Черную пятницу?