Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.

Спонтанные покупки в Черную пятницу сделают 46% россиян.

Виктория Гуторова25 Ноября 2021читать 4 м.

2020 год, Черная пятница. Объем продаж во всем мире вырос на 139% по сравнению со всем октябрем! Понимаете? Один день ноября переплюнул весь предыдущий месяц. 

В 2019 году компания 4Service Group уже проводила опрос на тему отношения россиян к Black Friday. Тогда мы выяснили, что в среднем соотечественники готовы потратить в этот день 8000 рублей. А наиболее популярными товарами стали одежда и обувь. 

Что изменилось в 2021 году? Результаты повторного опроса нашей команды.

Почему она черная?

Масштабные распродажи проводятся в США на следующий день после Дня благодарения. Таким образом открывается сезон рождественских скидок. 

Название появилось в Филадельфии. Черной пятница стала из-за пробок на дорогах после Дня благодарения: все возвращались по домам, отметив праздник с родными. 

Позднее термин поменял значение. В английском языке существует фраза in the black, связанная с финансами. Означает положительный баланс. Противоположная ей — in the red, носит отрицательный оттенок. “In the black” в Черную пятницу означает, что продавцы будут в большом плюсе от продаж. 

В США и других западных странах двери магазинов открываются в 5 утра, а то и в полночь. Толпа голодных до покупок людей вваливается и сносит все на своем пути. На видео выглядит жутковато, но это особенность Черной пятницы. 

Изображение взято с сайта stockworld.com

Black Friday в России

В России этот, не побоимся слова, праздник проходит с 2013 года. Первую глобальную распродажу встретили скептически, но с каждым годом средний чек увеличивается.

Изображение взято с сайта i-media.ru

Обычные магазины, маркетплейсы, омниканальные ритейлеры ー все запускают собственные акции. Крупные компании делают двухнедельные распродажи, что растягивает одну пятницу на целый месяц. Сегодня узнаваемость Black Friday в России достигла 90%.

Опрос 4Service Group показал, что только 12% из 300 опрошенных ожидали Черную пятницу: собрали корзины в онлайн-магазинах, составили список покупок для физических магазинов. 26% специально не готовятся, но если что-то приглянется, скорее всего купят. И целых 62% все так же, как и в 2013 г., не ждут этого дня: нет денег, не интересно или не доверяют таким большим скидкам.


 Одежда и обувь все так же в приоритете среди наших респондентов, как и в 2019 г. Ее покупают 65%. Далее косметика и парфюмерия (48%), электроника и бытовая техника разделили третье место с товарами для дома и интерьера (по 37%). Только 3% купят в этот день продукты питания, а 17% предпочтут другие товары. 


 Подозрительно высокая скидка в 80% и выше заставит усомниться в качестве товара. Так считают 56% участников. А на скидку 5-10% даже не обратят внимание 52% опрошенных. 

В каком стиле вы покупаете в Черную пятницу?

Среди наших респондентов мы выделили 4 основных стиля.

  1. Практичный. Это те ребята, которые точно знают, зачем пришли в магазин. У них уже готов список и за его пределы они не зайдут. Таких у нас 39%.
  2. Спонтанный. “Мне, в общем-то, есть, в чем ходить, но раз такая скидка, почему бы не взять эти джинсы?” ー так рассуждают 46% респондентов.
  3. Стратегический. Это самые предусмотрительные участники. Они действуют наперед и в Черную пятницу закупаются подарками на Новый год. Но таких мало, всего 9%.
  4. Эмоциональный. Похож на спонтанный плюс желание сделать мир лучше, а людей счастливей. Эти 6% закупаются еще друзьям и родственникам. Когда еще получится порадовать максимальное количество людей за минимальные деньги? Разве не здорово?

Стили покупок распространяются на все форматы магазинов. Кстати, 40% участников опроса проведут этот день в онлайн-магазинах. Только 20% пойдут на шопинг буквально. И еще 40% совместят реальную прогулку по магазинам с интернет-покупками. 

Большой разброс среди возрастной категории покупателей: 45% составляют люди поколения 50+. За ними (27%) молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. 

Получается, что бóльшая часть опрошенных россиян не интересуется днем тотальных распродаж. Половина из них считает, что это все маркетинговые штучки, а скидки ー выдумка. 

В опросе 4Service 2019 года желающих приобрести товары в Черную пятницу было 68% (против нынешних 12%)  Возможно, сильное падение этого показателя вызвано затянувшейся пандемией. Люди утомлены ограничениями, болезнями и напряженной обстановкой. Праздник скидок уже не так привлекает, как раньше. 

Тем не менее, Черная пятница уже укоренилась в умах наших граждан, а значит распродажам быть! 
 

Как руководителю давать обратную связь?⠀
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 2 м.

Как руководителю давать обратную связь?⠀

Сериал “Игра в кальмара” от Netflix способствует буму уроков корейского языка: исследование
Джастин УиггинсДжастин Уиггинсчитать 2 м.

Сериал “Игра в кальмара” от Netflix способствует буму уроков корейского языка: исследование

Как устроен фондовый рынок и сколько можно заработать без потерь?
Виктория  ШерстобитоваВиктория Шерстобитовачитать 3 м.

Как устроен фондовый рынок и сколько можно заработать без потерь?

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Путь к совершению покупки с мобильных устройств. Маркетинговое исследование.

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему она черная?
  • Black Friday в России
  • В каком стиле вы покупаете в Черную пятницу?