VK AdsСпособы размещения медийной рекламы на маркетплейсах

Способы размещения медийной рекламы на маркетплейсах

Сергей Самонин27 Июня 2022читать 4 м.

Насколько легко монетизировать маркетплейс за счёт медийной рекламы и какие возможности предоставляют монетизатору сайты такого типа? Этот вопрос решил рассмотреть CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин, взяв в качестве примера маркетплейс Дару~Дар.

Разбор маркетплейса Дару~Дар

На этом маркетплейсе присутствует типовой набор товаров, импровизированные объявления — можно подписаться на предмет и попробовать получить его бесплатно. Маркетплейс пользуется спросом в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах. 

Посмотрим как здесь обстоят дела с медийной рекламой. На главной странице есть один вертикальный рекламный блок справа, и второй рекламный блок — межпостовый. Это отраслевое решение — используется РCЯ. Похоже, здесь не применяется AdFox для управления рекламой. Для такой большой площадки — некоторое упущение , но зато РСЯ, как и многие рекламные сервисы, позволяет поставить код и практически забыть о настройках рекламы. Есть опции для увеличения дохода, но они требуют изменения настроек и более глубокого погружения в тему. 

Блоки находятся рядом несколько навязчиво. Здесь есть и большой вертикальный блок, и межпостовые блоки, которые, возможно, стоило бы показывать начиная со второго поста, чтобы они не составляли впечатления абсолютно рекламного сайта. Другой вариант решения — наоборот, переместить вертикальный блок ниже. 

Далее ещё один межпостовый блок, тоже от Яндекса. 

Продвижение детских услуг такси в социальных сетях
Денис СергейчикДенис Сергейчикчитать 16 м.

Продвижение детских услуг такси в социальных сетях

Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 6 м.

Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать

Как работать с минус-словами в РСЯ в 2022-м? Советы экспертов «Яндекса» по обучению
Илья КарбышевИлья Карбышевчитать 12 м.

Как работать с минус-словами в РСЯ в 2022-м? Советы экспертов «Яндекса» по обучению

А вертикальный правый сайдбар занят отзывами на различные товары. И там тоже, возможно, стоило бы использовать вертикальный блок в пространстве между некоторыми отзывами.

Есть еще блок в футере — тоже РСЯ. Это — неплохое размещение, потому что в таких агрегаторах люди часто доскроливают до конца и натыкаются на рекламный блок. У него может быть высокая видимость и кликабельность.

В целом, внимание пользователей особо ни от чего не отвлекается, но можно добавить ещё межпостовых блоков и, возможно, один боковой. Сверху хорошо бы смотрелся горизонтальный блок. Но здесь миссия сайта, может быть более важной, чем дополнительный заработок.

Внутри поста видно ту же рекламу, что и на главной странице: небольшой рекламный блок над постом, справа и внизу. На этом сайте используется только РСЯ — это, конечно, не очень гибко. Возможно, стоит исследовать и другие рекламные возможности, но на это нужно время и силы.

На сайте не обнаружена видеореклама. Можно было бы добавить один inpage-блок, например, после комментариев. Он не будет навязчивым, а заработать можно больше.

Мобильный шаблон этого сайта не адаптирован, повторяя шаблон десктопной версии. Это не очень хорошо, потому что CTR рекламы в таком случае резко снижается, и выплаты рекламных сетей будут заметно меньше.

Рекомендации 

Резюмируя обзор десктопной версии: явно стоит увеличить количество рекламных возможностей, попав в другие рекламные сети и сервисы. Возможно, на этом сайте не так много трафика, но все равно стоит рассмотреть вероятность прямых покупок. Есть ссылка на медиакит, значит, такая возможность предусмотрена, однако, судя по шаблонам, прямую рекламу здесь пока никто не покупает. Все рекламные места выкуплены программатическими рекламными решениями. Возможно, стоит поэкспериментировать с расценками, предложениями и сегментацией аудитории. 

Для мобильной версии можно использовать нативные мобильные рекламные форматы, изредка fullscreen и почаще — мобильные стикеры. Нужно ориентироваться на статистику сайта. 

В целом же, доход именно от медийной рекламы для этого сайта можно увеличить в два-три раза достаточно простыми решениями. Это — интересная перспектива, которую рекомендуется рассмотреть тем, кто работает над этой площадкой.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Programmatic-платформа RTBSape
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Influencer Targeting в Instagram по полочкам: что стоит знать о блогерах, чтобы не прогореть

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • Разбор маркетплейса Дару~Дар
  • Рекомендации