VK AdsСравнение автостратегии и ручного управления ставками

Сравнение автостратегии и ручного управления ставками

Анастасия Аргунова17 Мая 2022читать 2 м.

На примере проекта «Скупка золота» расскажу, как себя ведут кампании с автостратегиями и на ручном управлении.

Ниша скупки относится к высококонкурентным нишам, и если ты не наверху, то продаж (в смысле, покупок) не будет. Конкуренты довольно агрессивные и, конечно, отставать нельзя.

В качестве теста мы с клиентом решили основную поисковую кампанию копировать и запустить с автостратегией «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсии. Параллельно работала кампания на ручном управлении. То есть это получился А/Б тест, но не инструментом Яндекса, а кустарным способом. :)

Дополнительных ограничивающих настроек задано не было, цену клика Директ регулировал самостоятельно.

В итоге спустя 5 месяцев работы кампании она была отключена.

Как писать SEO-оптимизированные тексты для сайта?
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 4 м.

Как писать SEO-оптимизированные тексты для сайта?

Внешняя SEO оптимизация сайта – чек-лист
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 6 м.

Внешняя SEO оптимизация сайта – чек-лист

Внутренняя SEO-оптимизация сайта – чек-лист
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 9 м.

Внутренняя SEO-оптимизация сайта – чек-лист

Почему?

Во-первых, слишком долгое обучение

Рекомендованное время обучения 2-3 недели. По факту РК обучалась больше месяца и постоянно были сбои в работе стратегии, притом что условие «10 конверсий в неделю» удовлетворялось.

Часто бывало такое, что стратегия обучилась к концу недели, а с понедельника опять был статус «Идет обучение», хотя изменений не вносилось. Поддержка Яндекса вразумительного ответа дать не смогла.

Во-вторых, перерасход бюджета

Один раз перерасход составил 60 000 руб. То есть в пятницу мы пополнили баланс на 80 000 руб., а в понедельник их уже нет (помимо этой кампании есть еще другие).

Клиент в шоке, мы в шоке, ответ поддержки — «так совпало».

Клик может произойти сегодня, а конверсия через 21 день, и деньги спишутся! Мы об этом знали, но на деле это стало большой неприятностью.

В-третьих, мало конверсий

Показов было много, кликов много, конверсии тоже были. Но кампания на ручном управлении привела суммарно больше конверсий с меньшим CTR.

Даже кампания «Ломбард» (смежные запросы, рассчитанные на тех, кто не знает разницы между скупкой и ломбардом) привела больше звонков, чем автостратегия.

Сравнение автостратегии и ручного управления ставками
Сравнение кампаний на ручном управлении и кампании на автостратегии ((копия) -Поиск-СРА)

Итоги

Цена цели на ручном управлении выше, но работа РК по модели CPC более стабильная. РК по СРА модели абсолютно непредсказуемая.

Сравнение автостратегии и ручного управления ставками
Статистика по РК, которой управлялось вручную
Сравнение автостратегии и ручного управления ставками
Статистика по РК, которой управляла автостратегия

Инструмент, как заявлено площадкой, способен кратно увеличить число конверсий, однако наш опыт говорит о том, что надо тестировать разные подходы и выбирать оптимальный.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Influencer Targeting в Instagram по полочкам: что стоит знать о блогерах, чтобы не прогореть

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • Почему?
  • Во-первых, слишком долгое обучение
  • Во-вторых, перерасход бюджета
  • В-третьих, мало конверсий
  • Итоги