Стальной характер в бизнесе: человек и его тень

Стальной характер в бизнесе: человек и его тень

Мария Корсунская1 Августа 2022читать 2 м.

Мы часто восхищаемся известными актерами. Например, Аль Пачино: харизматичный, жесткий, властный, провокационный. Психолог, тонко чувствующий характеры людей. Но по сути мы не знаем ничего о самом актере, мы воспринимаем его через призму роли, которую он играет в кино. Так же и в бизнесе мы говорим о первых лицах, основателях стартапов, компании,  по той публичной роли, которая проявляется на публике: конференциях, форумах, публичных встречах.

Управлять личным брендом также необходимо, как и брендом компании. Это ваш капитал, ваша вторая компания, а для многих личный бренд и бизнес бренд совпадают. И важно знать не только сильные стороны личного бренда, но и тень (обратную, скрытую сторону).

Об этом подробнее:

1. Славный малый

Основатель стартапа: со всеми говорит на равных, он свой с партнерами, подчиненными, с создателями бизнеса, которые почему-то решили разойтись. 

Манипуляции: как распознать и не реагировать⠀
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 2 м.

Манипуляции: как распознать и не реагировать⠀

Как не паниковать от потери денег и не прогнозировать её
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 2 м.

Как не паниковать от потери денег и не прогнозировать её

Можно ли дружить с бизнес-партнером?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 2 м.

Можно ли дружить с бизнес-партнером?

Тень: стремление всем понравиться, а невозможно угодить всем. Мягкотелость, а конкуренты не прощают промедлений и кроткости. 

2. Правитель

Мощный, сильный, убедительный, сказал - сделал. Стратегия - удерживать управление, доминировать. Даёт мощное чувство защищенности своим приближенным.

Тень: избыточный контроль, давление, жесткость, сложная адаптация к переменам.

3. Воин/Герой⠀

Первым идёт покорять новые рынки (например, Индию, Китай), первым сражается с конкурентами, соперниками. Чем дальше и сложнее, тем лучше. «Вижу цель, не вижу препятствий», - его главный девиз.

Тень: бросать на полпути, может стартовать, но совершенно не умеет вести проект/бизнес; слишком много конкуренции/агрессии/битв, которые надо выиграть одновременно. Распыляет энергию и не доводит дела до логического завершения. Чаще всего, единоличное управление (сложно ладит с командой).

Всего эксперты выделяют 12 главных архетипов или бренда личности, которые можно эксплуатировать для публичного пространства, а так же внутри своей Команды.

Зачем прорабатывать тень?

Вы становитесь гибче, легче адаптируетесь, знаете свои слабые стороны. Через команду бизнеса можете их компенсировать, а так же знаете как минимизировать риски. Когда вы понимаете тень, вы можете управлять всем, а не она управляет вами.

Например, вы создали типаж «славного малого», такого со всеми свой, но инвесторы не воспринимают вас всерьез. Вы мягкий и податливый, зачем  с вами вести переговоры, вам можно просто диктовать условия, все равно прогнетесь. И это образ можно и нужно трансформировать.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Кандидат социологических наук, профессиональный коуч ICU, бизнес-тренер, кандидат социологических наук. Провела больше 30 международных тренингов, трекер крупных стартапов Ed Tech GVA, ФРИИ. С августа 2018 - Маркетинг директор КДЛ и в настоящее время, ex Директор по цифровому маркетингу Пепсико с 2012-2016, запускала стартапы на международных рынках в 7 странах в качестве директора по маркетингу Food Union, Doctis, 18+ в маркетинге и цифровой рекламе).

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Как мотивировать сотрудников на удаленной работе: 6 этапов

читать 5 минут

Комментарии (0)

  • 1. Славный малый
  • 2. Правитель
  • 3. Воин/Герой⠀
  • Зачем прорабатывать тень?