
Стальной характер в бизнесе: человек и его тень
Мы часто восхищаемся известными актерами. Например, Аль Пачино: харизматичный, жесткий, властный, провокационный. Психолог, тонко чувствующий характеры людей. Но по сути мы не знаем ничего о самом актере, мы воспринимаем его через призму роли, которую он играет в кино. Так же и в бизнесе мы говорим о первых лицах, основателях стартапов, компании, по той публичной роли, которая проявляется на публике: конференциях, форумах, публичных встречах.
Управлять личным брендом также необходимо, как и брендом компании. Это ваш капитал, ваша вторая компания, а для многих личный бренд и бизнес бренд совпадают. И важно знать не только сильные стороны личного бренда, но и тень (обратную, скрытую сторону).
Об этом подробнее:
1. Славный малый
Основатель стартапа: со всеми говорит на равных, он свой с партнерами, подчиненными, с создателями бизнеса, которые почему-то решили разойтись.
Тень: стремление всем понравиться, а невозможно угодить всем. Мягкотелость, а конкуренты не прощают промедлений и кроткости.
2. Правитель
Мощный, сильный, убедительный, сказал - сделал. Стратегия - удерживать управление, доминировать. Даёт мощное чувство защищенности своим приближенным.
Тень: избыточный контроль, давление, жесткость, сложная адаптация к переменам.
3. Воин/Герой⠀
Первым идёт покорять новые рынки (например, Индию, Китай), первым сражается с конкурентами, соперниками. Чем дальше и сложнее, тем лучше. «Вижу цель, не вижу препятствий», - его главный девиз.
Тень: бросать на полпути, может стартовать, но совершенно не умеет вести проект/бизнес; слишком много конкуренции/агрессии/битв, которые надо выиграть одновременно. Распыляет энергию и не доводит дела до логического завершения. Чаще всего, единоличное управление (сложно ладит с командой).
Всего эксперты выделяют 12 главных архетипов или бренда личности, которые можно эксплуатировать для публичного пространства, а так же внутри своей Команды.
Зачем прорабатывать тень?
Вы становитесь гибче, легче адаптируетесь, знаете свои слабые стороны. Через команду бизнеса можете их компенсировать, а так же знаете как минимизировать риски. Когда вы понимаете тень, вы можете управлять всем, а не она управляет вами.
Например, вы создали типаж «славного малого», такого со всеми свой, но инвесторы не воспринимают вас всерьез. Вы мягкий и податливый, зачем с вами вести переговоры, вам можно просто диктовать условия, все равно прогнетесь. И это образ можно и нужно трансформировать.
Комментарии (0)