VK AdsТочки контакта вашего бизнеса: 8 нестандартных идей

Точки контакта вашего бизнеса: 8 нестандартных идей

Роман Горбачёв26 Августа 2021читать 7 м.

Что такое точки контакта с брендом

Точки контакта — это ситуации и места, в которых клиент взаимодействует с компанией: с ее логотипом, названием, упаковкой продукта или его рекламой.

От момента знакомства с компанией до принятия решения о покупке потребитель проходит определенный путь: точки касания помогают повысить узнаваемость компании, что позволяет покупателю в итоге принять решение в пользу вашего продукта.

Важно, чтобы элементы фирменного стиля не отличались от носителя к носителю: так потребитель быстрее идентифицирует бренд среди аналогов.

Оформление нового офиса Сбера
Главная страница сайта Сбербанка

Точки контакта с брендом выбираются не просто так: они не должны идти против ценностей компании или портить впечатление от бренда. Например, очень странно будет увидеть рекламу Apple рядом с мусорными баками на окраине города или офис похоронного бюро около парка развлечений.

Какие бывают точки контакта

Точки контакта бывают трех видов: ознакомительные, осязаемые и поддерживающие. Разберем каждый.

Ознакомительные точки контакта

Главная цель ознакомительных точек контакта — дать человеку больше первичной информации о бренде, если он не взаимодействовал с компанией раньше. К ознакомительным точкам контакта относятся сайт и социальные сети компании, агрегаторы с отзывами других клиентов.

Например, сайт и профили в социальных сетях нашей студии оформлены в едином стиле: используются фирменные цвета и шрифты, графика. При переходе с одной страницы на другую пользователь не потеряется.

Оформление сайта дизайн-студии «Логомашина»
Оформление профиля в Instagram дизайн-студии «Логомашина»

Осязаемые точки контакта

Осязаемые точки начинают работать, когда у клиента уже достаточно информации о продукте, чтобы сделать выбор в его пользу. Примеры осязаемых точек контакта — офис и дресс-код сотрудников.

Из свежего: новые офисы Альфа-Банка сочетают в себе физическую реальность и цифровую. Упор на технологичность позволяет сделать посещение банка комфортным, а точку контакта с брендом — эффективной.

Сoca Cola будет в России под названием «Добрый Cola»: мы пофантазировали, как может выглядеть новая упаковка
Роман ГорбачёвРоман Горбачёвчитать 8 м.

Сoca Cola будет в России под названием «Добрый Cola»: мы пофантазировали, как может выглядеть новая упаковка

Как предсказать и предотвратить отток клиентов. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 3 м.

Как предсказать и предотвратить отток клиентов. Инфографика

Топ-5 доступных VPN-сервисов для России
Иван ИвановИван Ивановчитать 2 м.

Топ-5 доступных VPN-сервисов для России

Новый офис Альфа-Банка

Поддерживающие точки контакта

Поддерживающие точки завершают формирование человеком мнения о продукте и компании: например, инструкции по пользованию продуктом, чеки.

Например, пункт выдачи и возврата заказа Lamoda всегда отличает светлый и просторный интерьер. Вернуть непонравившийся заказ можно за несколько минут.

Пункт выдачи и возврата заказа Lamoda

8 нестандартных идей для точек контакта

 

Идея 1. Маски и антисептики

Пандемия не отступила, и скорее всего мы еще долго будем носить маски и пользоваться антисептиком после каждой поездки в автобусе или посещения ресторана.

Если вы сделаете брендированные маски не только для сотрудников, но и для клиентов, сможете увеличить узнаваемость бренда: в общественных местах защитные маски стали своеобразной рекламной площадкой. К тому же, забрендированные маски на улице встретишь не так часто: они выделяются.

Защитная маска для клиентов Роснефти

Идея 2. Сопутствующие товары к вашему основному продукту

Брендировать можно не только основные товары, но и то, что идет у вас «плюсом». У меня, например, в ящике на кухне целая коллекция палочек для еды: каждый раз, когда я хочу достать вилку или нож, взгляд невольно падает на лишние брендированные наборы, которые по обыкновению принято хранить «на будущее».

Брендированные палочки для азиатской еды

В B2B сопутствующими товарами могут быть, например, брендированные коробки для доставки, упаковка продукта или средства для ухода за продуктом.

Брендированные коробки для доставки продукции

Идея 3. Брендированный фон в Zoom

Фоном стены для конференции уже никого не удивишь: это было забавно в начале пандемии, а сейчас все привыкли видеть на заднем плане интерьер квартир.

Брендированный фон поможет избавиться от необходимости вечного поиска лучшего ракурса для виртуальной встречи, а также станет дополнительной точкой контакта с потенциальным клиентом, если условия сделки вы привыкли обсуждать в формате видеоконференций.

Например, ИКЕА, еще прошлой весной выпустила в своих соцсетях галерею фонов для видеосвязи с интерьером квартир, оформленных мебелью ИКЕА.

Идея 4. Taplink

Taplink — полезный сервис для бизнеса, если у вашей компании есть страница в Instagram. Ссылки на сайт в шапке профиля бывает недостаточно: переходить на сайт, чтобы найти информацию о часах работы, текущих акциях или ссылки на социальные сети пользователю неудобно. Taplink помогает разместить все необходимое в одном месте.

Ссылка на Taplink компании размещается прямо под шапкой профиля
Оформление Taplink курсов английского языка Skyeng

Идея 5. Обложки для роликов на YouTube

Товар в магазине чаще выбирается по упаковке, а видео на YouTube — по обложке. Если вы ведете YouTube-канал, брендированная обложка на видео создаст дополнительную точку контакта, которая может повлиять на решение пользователя о покупке.

Для обложки достаточно использовать лишь некоторые фирменные элементы: например, логотип или фирменный цвет. Обязательно должно быть название видео и небольшая иллюстрация, о чем оно.

Обложки для видео на YouTube «Яндекса» и «Логомашины» с использованием логотипа, фирменного цвета и шрифта

Идея 6. Фотографии на маркетплейсе

Если ваш товар продается на маркетплейсе, то точкой контакта с вашей компанией будет фото товара, которое пользователь будет видеть в единой ленте среди сотен аналогов. Забрендировав фотографии на Ozon или, например, Wildberries можно выделиться: небрендированный товар теряется среди товара конкурентов: отличить один от другого практически невозможно.

Небрендированный и брендированный товар на Ozon

Идея 7. Стикеры

Если ваша аудитория — молодые люди, сделайте стикеры на злободневную тему или по мотивам современных фильмов или сериалов — молодежь оценит.

В 2020 году тренд на стикеры и наклейки обрел новую силу. Молодые люди готовы искать лимитированные брендированные стикеры на маркетплейсах, обмениваться ими с друзьями, собирать коллекции.

Брендированные стикеры Райффайзенбанка

Идея 8. Стикеры. Но другие

Теперь о тех стикерах, которыми мы каждый день выражаем эмоции в соцсетях. И если создать стикерпак в «ВКонтакте» достаточно дорого, то в Telegram сделать это может буквально каждый. Фирменные стикеры с трендовым дизайном и яркими эмоциями могут добавить себе в подборку и ежедневно использовать тысячи человек.

За пять шагов брендированные стикеры будут доступны всем пользователям Telegram:

  • Шаг 1. Разработайте дизайн стикеров вместе с дизайнером. Добавьте небольшой логотип в каждый стикер или фирменный цвет, создайте персонажа или используйте картинки котиков — их точно все любят.
  • Шаг 2. Напишите телеграм-боту @Stickers и выберете раздел /newpack.
  • Шаг 3. Придумайте название стикерпака и загрузите картинки.
  • Шаг 4. Пришлите боту смайлик, соответствующий стикеру. Как только загрузите все стикеры, нажмите /publish.
  • Шаг 5. Выберете адрес ссылки для поиска и добавления стикеров.

 

Стикеры от Яндекс.Музыки для Telegram

Подводя итоги

Точки контакта повышают узнаваемость бренда: чем чаще название компании, логотип или фирменные цвета будут мелькать в повседневной жизни пользователя, тем больше оно запомнится.

Точки контакта делятся на три вида:

  • ознакомительные дают больше информации о бренде;
  • осязаемые помогают сделать выбор;
  • поддерживающие поддерживают положительный образ.

Необязательно в каждой точке контакта использовать все элементы фирменного стиля: логотип, фирменный цвет, шрифт, паттерн. На одну точку контакта будет достаточно одного-двух элементов.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Логомашина

Основатель и директор Логомашины. Задизайнили 1 378 проектов со всего мира: от онлайн-школ до кафе. Разрабатываем названия, логотипы и фирменные стили. Делаем лендинги и сайты. Оформляем и ведём соцсети. Другими словами, помогаем хорошим проектам выглядеть хорошо.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

11 самых распространенных SEO проблем. Инфографика

читать минут

Комментарии (0)

  • Что такое точки контакта с брендом
  • Какие бывают точки контакта
  • Ознакомительные точки контакта
  • Осязаемые точки контакта
  • Поддерживающие точки контакта
  • 8 нестандартных идей для точек контакта
  •  
  • Идея 1. Маски и антисептики
  • Идея 2. Сопутствующие товары к вашему основному продукту
  • Идея 3. Брендированный фон в Zoom
  • Идея 4. Taplink
  • Идея 5. Обложки для роликов на YouTube
  • Идея 6. Фотографии на маркетплейсе
  • Идея 7. Стикеры
  • Идея 8. Стикеры. Но другие
  • Подводя итоги