Тренды эмоционального маркетинга 2018. Мнение эксперта

Тренды эмоционального маркетинга 2018. Мнение эксперта

Ренат Янбеков5 Июня 2018читать м.
Ренат Янбеков, специалист по креативному SMM, делится своим видением трендов эмоционального маркетинга 2018.

Тренды эмоционального маркетинга

— Расскажите о последних трендах и новинках в сфере эмоционального маркетинга. Сразу оговорюсь, что я никогда не слежу за трендами специально — не читаю подборки, не подписан на профильные каналы в Телеграмме. По моему мнению, сильный маркетинг должен «достучаться» до меня самостоятельно, в процессе моей жизни. Поэтому я буду говорить о том, что сам увидел, или о том, что рекомендовали мне посмотреть друзья. Так будет честнее и эксперимент будет чище. Новинок и трендов не так уж много, основной из приемов: возвращение к стилистике 80-х (яркость и разнузданность) + смысловая простота. Мой любимый пример — #iLoveYouCindy от бренда одежды Reserved. Вы только посмотрите, вот какой здесь сюжет? Никакого. Зато глаз не отвести — просто наблюдаешь за нестареющей Синди, получаешь эмоции, переносишься куда-то на 20 лет назад и думаешь: «Пора бы сходить за новой летней футболкой». https://youtu.be/88Vp-r9niO0 Вертикальные видео сначала были антитрендом (молодое поколение, наверное, и не вспомнит, что за них ругали), потом стали обыденностью, а теперь — тренд. Причем тренд кино! Тимур Бекмамбетов совместно с Альфа-банком снимает первый вертикальный сериал «1968», а Netflix и AppStore давно уже грозятся «видеоконтентом, созданным специально для смартфонов и планшетов». Вертикальный фильм И это, действительно, инструмент воздействия на эмоции. Ощущения от фильма, снятого вертикально, совсем другие. А это значит, что зритель получает шанс заново испытать эмоции, которые от обычного экрана он не испытал бы. Еще из важных трендов назову FOMO — синдром упущенной выгоды. Это когда вы боитесь пропустить что-то интересное, что уже прямо сейчас пробуют ваши друзья. Этот тренд больше относится к социальным сетям — сейчас в каждом посте, в каждом действии вам показывают: «это нравится вашему другу», «ваша подруга Настя здесь» — и вы не можете не реагировать. Воздействие идет глубокое, на эмоции и на древние инстинкты. Обратите внимание на эти 25 способов пробудить в клиентах положительные эмоции. 

Особенность российских трендов

— Сильно ли российские тренды отличаются от тех, что в Европе и Америке? К моему большому сожалению, привычка отечественных агентств смотреть на Запад и все за ним повторять, год от года не исчезает. Взять хотя бы суперуспешный кейс KENZO — когда девушка в зеленом платье рушит все шаблоны и вытворяет невероятные кренделя. Такое в принципе нельзя повторять, за повтор просто не надо браться! Слишком уж абсолютный и идеальный это пример. https://youtu.be/ABz2m0olmPg И вот зачем-то наши это повторили… Но не так удачно. https://youtu.be/FE9qr-MfeRw У нас свой путь, и надо это использовать. Эмоциональный маркетинг воздействует не только на сиюминутные эмоции, это лишь вершина айсберга. Он может работать и с чувством ностальгии, и вызывать ощущение изменения времени. Все это строится на особых культурных кодах, которые в каждой стране разные. В целом от Запада мы не отстаем в плане SMM и Digital-маркетинга. В этой сфере у нас все хорошо. Почитайте «Информационный удар» Гарри Вайнерчука — и вы поймаете себя на мысли «Так и я так могу! И мы так делаем!», потому что приведенные в его книге лучшие примеры западного SMM по российским меркам достаточно средние, недостаточно тонкие.

Лучшие примеры

- Какие самые яркие и удачные примеры эмоционального маркетинга вы можете вспомнить? Почему вам запомнились именно они? О, однозначно HUCCI HALLUCINATION. Чистейшее воздействие на эмоции. Кроме них тут ничего :) https://vimeo.com/263856289 О 4 секретных эмоциях успешной рекламы мы рассказываем здесь. Далее хочется упомянуть пример из СНГ, кейс кофейни Gemini. Полноценный эмоциональный маркетинг, может быть, и не выстроен, но то, что ребята об этом задумались, стараются — это отлично. А самый лучший кейс: продвижение фильма Мстителеи «Война бесконечности» компанией MARVEL. Самые лучшие эмоции — отложенные, когда тебя подразнили и разогрели. Десять лет. Десять лет нас готовили к Войне и пришествию персонажа Таноса с его перчаткой бесконечности, и… Всех просто разорвало. Плач, признания в том, что испытал эмоции, без преувеличения полные кинозалы — такого я не помню давно. Танос Грамотный, выверенный, вкуснейший эмоциональный маркетинг. Спасибо, MARVEL! А сколько появилось мемов… Фото мемов

Неудачные примеры

- А что можете отнести к неудачам маркетологов в сфере эмоционального маркетинга в последние полгода? Уже упомянутый мной выше низкопробный клон рекламы KENZO, а также все потуги сделать «эмоциональное» отечественное кино и эмоционально его продвигать. Новые серии «Простоквашино», новый «Гоголь», какие-то фильмы про Крым и спортсменов: нам пытаются насильно навязать эмоции, а мы не верим! Потому что эмоции не обманешь. Вот интересная инфографика о том, как эмоции влияют на покупки. 

Уходящие тренды

- А что скажете об уходящих и ушедших тенденциях, приемах, которые уже не работают? Какие это приемы (с примерами) и почему они уходят? Другие ценности в обществе? Например, почему призыв на йогурте "побалуй себя" уже скорее раздражает? Я всегда скептически относился к надуманным ценностям в рекламе и маркетинге, а уж в эмоциональном маркетинге вообще нет права на ошибку — либо ты вызываешь эмоции, либо нет. Нельзя твердить «мы вкусные», «мы дарим счастье» и т.д. Надо делать так, чтобы человек действительно ощущал чувство счастья. Однозначно, прием который себя изжили, это формула AIDA. Ее очень долго использовали в формате «Вопрос-ответ»: «Вы ищете хорошую машину? Купите у нас!», «Заболело горло? Принимайте наши таблетки!». Надо понять, что эпоха вопросов и допросов кончилась. Современному потребителю нужна чистая, как слеза, правда: ваш бренд, такой, как он есть, помещенный в интересную ситуацию, желательно с нарративом. И никаких надуманных ценностей и допросов. Единственный вопрос, который может прозвучать от бренда: «Что я еще могу приятного для тебя сделать, мой любимый потребитель?».
Четыре роли в бизнесе
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 2 м.

Четыре роли в бизнесе

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 12 м.

Что такое лид-магнит и зачем он нужен бизнесу

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории
Людмила КоваленкоЛюдмила Коваленкочитать 4 м.

Как профиль клиента ведёт к пониманию целевой аудитории

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Специалист по креативному SMM, преподаватель в израильской Высшей школе IT и безопасности HackerU.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Тренды эмоционального маркетинга
  • Особенность российских трендов
  • Лучшие примеры
  • Неудачные примеры
  • Уходящие тренды