Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Анастасия Аргунова30 Сентября 2021читать 6 м.

Первый шаг к достижению успеха – изучение слабых и сильных сторон конкурентов. Анализировать нужно всё: описания товаров или услуг, принцип формирования объявлений, позиции в поиске и т. д. Периодический просмотр конкурентов поможет вовремя отследить и плагиат, ведь некоторые начинающие компании просто копируют чужой контент для собственного продвижения.

Анализ конкурентов – вовсе небесполезная трата времени, он позволит вам получить следующие бонусы:

  1. Новые методы поиска и привлечения целевой аудитории. Компании получают трафик из нескольких источников. Возможно, в ходе анализа конкуренты покажут вам новые площадки и способы коммуникации с клиентами, которые ранее не рассматривались.
  2. Лояльность аудитории. Удастся узнать, почему конкуренты так полюбились покупателям. Для этого достаточно ознакомиться с отзывами и комментариями пользователей: взять на вооружение положительные решения и не повторить чужих ошибок.
  3. Уникальные «фишки». Клиенты любят разнообразие. Уникальное предложение с высокой вероятностью склонит их выбор в вашу сторону. Помимо товара, людей интересуют условия его приобретения, гарантии, скидки и акции. Анализ соперников позволит выделить аспекты, в которых они слабы, и именно их недостатки могут стать вашими преимуществами, привлекающими клиентов.
  4. Набор опыта. Даже крупные компании допускают ошибки. Зачем проходить уйму курсов и тренингов, если можно понаблюдать за рентабельностью проекта конкурента?
  5. Изучение ниши. Анализ поможет составить дальнейший план по развитию проекта. Конкретизация целей – один из важнейших шагов в сфере продаж и предоставления услуг.
  6. Лучший контент. Статьи и описания, присутствующие у конкурента, можно адаптировать под себя, дополнив интересной информацией и убрав «воду».
  7. Разработка модели поведения. Нужно ознакомиться с системой скидок конкурента, какие конкурсы он организует, как часто их проводит, что срабатывает успешно, а что нет. Это позволит понять дальнейший вектор развития, а также поспособствует повышению репутации у клиентов.

Думаю, что в пользе анализа конкурентов мы вас убедили. Давайте теперь разберем вопрос: как же найти соперников по нише?

Поиск конкурентов сайта

Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Поиск можно совершать как вручную, ознакомившись с топом поисковой выдачи или опросив заказчика, так и воспользовавшись специализированными сервисами:

  • Key Collector;
  • AllPositions;
  • Топвизор;
  • Serpstat;
  • Ahrefs;
  • Keys.so и прочими.

У каждого сервиса есть свои преимущества, недостатки, ограничения. Некоторые платформы платные, предлагают годовую подписку, что не всегда удобно.

Общий принцип работы таких сервисов прост: они помогают найти сайты, максимально схожие с вашим ресурсом.

При рассмотрении конкурентов нужно учитывать специфику собственного проекта. Если реализуете товары или услуги, соперником по нише станет интернет-магазин или сайты коммерческого типа. Создали информационный ресурс? Ищите аналогичный, содержащий такой же или приближенный к вашему контент.

Такой подход актуален в любом случае.

Google Ads позволяет оценить уровень конкуренции по запущенной рекламной кампании. Потребуется перейти в «Кампании» – «Статистика аукционов».

Отчет содержит домены кампаний-конкурентов, а также их позиции в поисковой выдаче. Классификация соперников по нише реализуется по принципу деления их на три категории:

  • Ключевые конкуренты. Это коммерческие или информационные ресурсы, содержащие аналогичную продукцию или контент.
  • Косвенные конкуренты. Общая тематика связывает их и ваш ресурс не более чем на 35-40%. Иногда такие ресурсы обладают собственными способами продвижения, не распознаваемыми анализирующими сервисами.
  • Лидеры. Считаются эталоном. Имеют надежные позиции. Их стратегия продвижения интересна, её можно изучить, но не использовать в качестве основного подхода. Сюда относятся раскрученные платформы: Wikipedia, YouTube и т. д.

Как определить конкурентов вручную

Можно найти конкурентов вручную, вводя запросы из семантического ядра сайта. Результаты, выдаваемые поисковыми системами, будут иметь фактор персонализации, включая местоположение и пользовательские предпочтения.

Например, осуществляем поиск по ключевой фразе «купить холодильник».

В выдаче показываются результаты с учтенным местоположением. Если целевая аудитория располагается в другом городе или стране, нужно выставить соответствующие настройки поиска. Для этого в Google потребуется отключить показ персональных результатов, выбрав требуемый регион. Можно выбрать только другую страну, не конкретизируя город.

После выбора интересующего региона поисковая выдача изменится. Повторно введенный запрос «купить холодильник» выдаст иные результаты.

Геолокация также изменяется при помощи специализированных плагинов. В Google Chrome это GeoClever. Инструмент уменьшает диапазон локации при запросе в поисковике до пределов одного города.

Так определяем конкурентов и через Яндекс. Выдача будет производиться с учетом местоположения. Нужно кликнуть на него, чтобы изменить регион.

Для отключения персонализации необходимо перейти во вкладку «Поиск», снять галочки возле пунктов «часто посещаемые ресурсы» и «персонализация выводимого контента».

Serpstat – удобный инструмент для поиска конкурентов

Быстрый поиск конкурентов возможен через инструмент Serpstat. Определение происходит автоматически. Поиск конкурентов через данный сервис основан на выявлении ресурсов, имеющих схожие поисковые запросы.

После перехода в сервис нужно вбить URL собственного сайта. Далее нажимаем «Найти». Инструмент автоматически определит ресурсы, имеющие схожую направленность.

Увидеть ключевых конкурентов можно в разделе: «Анализ домена / SEO-анализ / Конкуренты».

Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Отчет содержит информацию, на основе которой производится SEO-анализ соперников по нише, а именно:

  • количество применяемых ключевых фраз;
  • новые поисковые запросы, которых нет у вас;
  • насколько ресурс конкурента соответствует вашему сайту (показатель высчитывается в процентах);
  • какие фразы продвигают ресурс, отмечается их динамика;
  • видимость – этот показатель определяется количеством и актуальностью ключевых фраз, позволяющим ресурсу располагаться в первых 20 позициях поисковика.

Перечень конкурентов можно корректировать: вносить интересующие домены, убирать предложенные сервисом варианты. Крупные хостинги нужно сразу же удалять, так как они, скорее всего, не являются конкурентами для вас. Анализировать нужно ресурсы, связанные или пересекающиеся с вашей продукцией, услугами или контентом. После внесения корректировок нажмите «Применить».

Serpstat позволяет определить конкурентов несколькими способами. Следующий метод основан на подборе соперников в нише по конкретному запросу. Вбиваем фразу «купить холодильник», после чего жмем «Найти». Введенное словосочетание станет основой для отбора сайтов, подходящих по тематике или направлению. Пролистайте вниз, чтобы увидеть список сайтов-конкурентов по данному запросу.

Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Ещё один метод – это сравнение семантики. Выбираем «Анализ сайта / Анализ домена / Суммарный отчет». В поиске указываем адрес сайта. Сервис выдаст Суммарный отчет, отображающий прямых и косвенных конкурентов, с которыми пересекается семантика анализируемого сайта. Введенный домен расположится с правой стороны вверху. К прямым конкурентам относятся ресурсы, располагающиеся ближе всего к нему.

Учимся на чужих ошибках: анализируем конкурентов

Итоги

Полученного объема информации достаточно для того, чтобы изучить и проанализировать своих конкурентов. Нужно сделать соответствующие выводы о своем нынешнем положении в иерархии ниши.

Упростить процесс анализа своего места в нише можно с помощью следующих вопросов:

  • Какие преимущества имеются у вашего ресурса?
  • Какие «фишки» игнорируются посетителями сайта?
  • Обладает ли компания возможностями, которые не были реализованы?
  • Имеет ли ваш ресурс недостатки? Если да, как их исправить?
  • Можно ли превратить недостатки в преимущества?
  • Как улучшить проект за небольшой промежуток времени?

Даже несколько полученных ответов поможет провести параллель с конкурентами, найти ключевые отличия, наметить пути развития. Полученные знания будут полезны в дальнейшем продвижении на рынке.

Как продвигать продукт, а как не стоит: 10 способов раскрутить свою компанию на просторах Интернета
Alla  TaffAlla Taffчитать 14 м.

Как продвигать продукт, а как не стоит: 10 способов раскрутить свою компанию на просторах Интернета

Виды фильтров Яндекса и способы лечения
Анастасия АргуноваАнастасия Аргуновачитать 9 м.

Виды фильтров Яндекса и способы лечения

Реклама у местного блогера: как найти инфлюенсера в своем городе (регионе)
Марина ДяковскаяМарина Дяковскаячитать 6 м.

Реклама у местного блогера: как найти инфлюенсера в своем городе (регионе)

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Поиск конкурентов сайта
  • Как определить конкурентов вручную
  • Serpstat – удобный инструмент для поиска конкурентов
  • Итоги