VK AdsВиджеты и приложения ВКонтакте: как выбрать из 60+ вариантов то, что нужно

Виджеты и приложения ВКонтакте: как выбрать из 60+ вариантов то, что нужно

Марина Левушкина24 Июня 2022читать 9 м.

Приложения ВКонтакте делятся на три вида: Бизнес, Развлечения, Мероприятия.

Общий вид каталога приложений ВКонтакте


Однако, большинство приложений сосредоточено в категории Бизнес. А их там – больше 60.

Один из способов выбрать приложение – посмотреть похожие по тематике сообщества, то есть взять на заметку фишки конкурентов. Но как понять, что это то, что нужно? Будет ли это дополнительно стимулировать продажи? В каком случае потребуется виджет «Отзывы», а в каком – «Квизы»?

Виджет и приложение: это одно и то же?

Виджет ВКонтакте — визуально заметный блок в сообществе, который видят пользователи.

Вот это виджет


Но сам виджет не может существовать отдельно от приложения. То есть приложение – это внутренний функционал, а виджет – внешний.  

А вот это – каталог с приложениями


Нужно отметить, что не у всех приложений есть виджеты. Как ими тогда воспользоваться?

Использовать другие. Например, поместить ссылку настроенного приложения в «Меню сообщества». Кстати, это тоже виджет, просто он работает по умолчанию.

Как понять, у каких приложений есть виджеты, а у каких нет? В каталоге у каждого приложения есть пометка, которая и говорит нам о его наличии или отсутствии.

Как выбрать приложение ВКонтакте

Мы рекомендуем исходить из конкретной бизнес-задачи. Вам нужно создать комьюнити вокруг бренда или повысить трафик на сайт? Поэтому первый шаг – сформулировать свой запрос.

Шаг второй – понять, какие приложения решают эти задачи. Так вы подберете нужные для вас, что позволит продумать оформление сообщества. 

Приложения для оформления сообщества

Что дают: помогают быстро ориентироваться по странице, расставляют нужные акценты для привлечения внимания, придают сообществу привлекательный внешний вид.

Пример конструктора-виджета с персонализацией и подпиской на рассылку сообщества

Кому рекомендуем: такие виджеты универсальны, подойдут любому сообществу, независимо от ниши. Важно заранее продумать, что для вас первостепенно: навигация или какое-то определенное целевое действие.

Вот лишь пара вариантов реализации:

Пример виджета с 3 постерами в сообществе агентства недвижимости
Пример виджета в сообществе бренда стильных кожаных аксессуаров, который ведет на рассылку

Какие приложения смотреть:

  • Виджет в сообществе
  • Конструктор виджетов
  • Виджеты для продаж от Spycat
  • LiveWidget
  • Ковальский Виджет

Приложения по созданию чат-ботов и рассылок

Что дают: общаться с аудиторией персонализировано для сокращения цикла сделки; автоматизировать рутинные задачи и работу менеджеров.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство
Дмитрий ГригорьевДмитрий Григорьевчитать 7 м.

Как провести аудит соцсетей: пошаговое руководство

Как сделать 400 лидов по 88 рублей в несезон для маникюрного салона?
Антон ШумкинАнтон Шумкинчитать 2 м.

Как сделать 400 лидов по 88 рублей в несезон для маникюрного салона?

Как сделать ER >8% для бьюти-аккаунта в Краснодаре
Антон ШумкинАнтон Шумкинчитать 3 м.

Как сделать ER >8% для бьюти-аккаунта в Краснодаре

L'Oréal Paris Russia использует сразу несколько рассылок, тем самым сегментирует свою аудиторию по интересам
Бренд украшений VIVA LA VIKA использует приложение Рассылки и сегментирует аудиторию по разным инфоповодам

Кому рекомендуем: подходят для любой сферы, где нужно автоматизировать процессы. Бот может принять заказ в интернет-магазине, прислать подборку видеороликов, посоветовать подходящие варианты жилья.

Например, для нашего клиента, производителя столешниц, мы организовали чат-бот, где подписчики получают оперативную информацию с адресами и контактами магазинов в нужном городе, что снимает нагрузку с менеджеров.

Чат-бот для производителя столешниц, реализованный с помощью приложения Senler - рассылки в сообществах

Какие приложения смотреть:

  • Senler - рассылки в сообществах
  • TargetHunter
  • Конструктор LeadConverter
  • Рассылки
  • Конструктор ботов SmartBot
  • ArtSend - рассылка сообщений ВК
  • Chatgun - чат-боты и рассылки
  • SMMbro - автоворонки и чат-боты VK
  • Gandy Mail
  • Salebot
  • Автоворонки продаж - SocialSend

Приложения для онлайн-записи, бронирования

Что дают: автоматизировать работу менеджеров и обеспечить заполняемость.

Кому рекомендуем: брендам, которые предоставляют услуги, связанные с записью и бронированием. Например, кафе, барбершопам, фотостудиям.

Вид приложения YCLIENTS для записи в барбершоп

Какие приложения смотреть:

  • YCLIENTS - онлайн-запись
  • Онлайн-запись
  • DIKIDI Online
  • Бронирование

Приложения для организации продаж и покупок

Что дают: эффективно продавать онлайн и организовывать закупки.

Кому рекомендуем: для тех, кто продает товары оптом, и организует совместные закупки.

В этом плане интересно приложение «СП Магазин». У него есть сразу несколько полезных функций:

  • сбор заказов из комментариев в альбомах;
  • формирование счета по закупкам;
  • оповещение ваших клиентов о выставлении счета (оповещение в теме группы или рассылка личных сообщений);
  • отслеживание платежей клиентов через ЛК;
  • хранение истории закупок.
Вид СП Магазина

Какие приложения смотреть:

  • СП Магазин
  • СП Личный Кабинет.

Приложения для работы с заявками

Что дают: автоматизировать процесс сбора заявок.

Например, для этого можно использовать приложения с квиз-тестами и лендингам, что повысит вовлеченность и конверсию.

Пример квиз-теста Хамелеонус в нише стоматологии: интерактивный формат позволяет за несколько минут получить заявку
Вид лендинга в приложении Лендинги и мини-сайты Spycat: позволяет познакомиться с вашими продуктами/услугами в одном месте и быстро оставить заявку

Какие приложения смотреть:

  • Лендинги и мини-сайты Spycat
  • DyLanding - Динамические лендинги
  • Carmine - CRM для VK
  • Лендинги
  • Хамелеонус - квиз-тесты и виджеты
  • Конструктор форм и квизов
  • Квизы

Собирать заявки можно и с помощью других приложений, которые в реализации проще, чем те, которые мы перечислили выше.

Анкета для сбора заявок в языковом центре: быстро в реализации и эффективно в использовании

Какие приложения смотреть:

  • Форма сбора заявок
  • Заявки
  • Анкеты
  • uCalc - калькуляторы и лид-формы

Приложения для проведения игр и конкурсов

Что дают: повысить вовлеченность и активность подписчиков за счет системы поощрения, увеличить продажи товаров и автоматизировать рутинные процессы.

Вид виджета Колизей, приложение автоматически подсчитывает активность в сообществе

Кому рекомендуем: брендам, которые завязаны на развлекательном и интерактивном контенте (магазины, торговые центры).

Какие приложения смотреть:

  • Рейтинг подписчиков бесплатно
  • Пьедестал - виджет активности и магазин за баллы
  • Checkpot - розыгрыши по чекам
  • Виджет активности от LetsCover
  • Колесо фортуны и другие игры
  • Интерактивные игры
  • Колизей - рейтинг подписчиков
  • Рейтинг подписчиков от ActiveBot
  • Тайный Санта

Приложения для подведения итогов конкурса, розыгрыша

Что дают: быстро подвести итоги конкурса или розыгрыша.

Приложение Подведение итогов конкурсов

Кому рекомендуем: всем, кто пользуется интерактивными механиками в сообществе.

Какие приложения смотреть:

  • Рандомный розыгрыш
  • Менеджер конкурсов
  • Подведение итогов конкурсов

Приложения для информирования и анонсов

Что дают: информировать пользователей о важных событиях бренда или сервиса.

Приложение Афиша, которое позволяет приобрести билет онлайн

Кому рекомендуем: всем, кто четко привязан к расписанию, событиям, мероприятиям.

Какие приложения смотреть:

  • Афиша
  • Календарь
  • Билеты на TimePad
  • Продажа билетов Qtickets
  • inSearch App
  • Футбол
  • Хоккей
  • Хорошие петиции

Приложения для коммуникации с пользователями

Что дают: сблизиться с аудиторией и дополнительно изучить ее.

Приведем несколько примеров:

С помощью приложения Отзывы можно собирать обратную связь от клиентов
Приложение Мой ЖК обеспечивает коммуникацию соседей друг с другом после ввода своих данных

Кому рекомендуем: брендам, которым важно организовать комьюнити-менеджмент со своей аудиторией.

Какие приложения смотреть:

  • Отзывы
  • Тесты 2.0
  • Поделиться сообществом
  • Голосования
  • Sugst - Предложить пост
  • Именинники в сообществах
  • Знакомства по городам, Монетизация
  • Мой ЖК


Приложения для краудфандинга

Что дают: дополнительную монетизацию и поддержку бизнеса, контента сообщества со стороны пользователей.

Виджет Таноды и виджет VK Donut

Кому рекомендуем: благотворительным организациям, авторам (исполнителям, группам, блогерам), сообществам по интересам, профессиональным сообществам с уклоном в инфобизнес.

Например, ветеринарная клиника может организовать сбор средств для приюта с бездомными животными. Если же речь идет про инфопродукты, то можно сделать платную рассылку, где вы будете делиться уникальными материалами.

Какие приложения смотреть:

  • Таноды
  • VK Donut
  • Пожертвования
  • Кексик
  • Donation Widget

Вместо заключения

Конкуренция среди компаний во ВКонтакте сейчас только растет, как и стоимость рекламы. Поэтому не теряйте трафик, привлеченный в сообществе с таким трудом.

Для того, чтобы максимально высокий процент пользователей, откликнувшихся на рекламу, остался с вами и совершил целевое действие, тщательно работайте над оформлением и информационным наполнением вашего сообщества. Приложения — отличный инструмент для этого.

Материал подготовила Юлия Плеханова, контент-маркетолог SMMEKALKA.

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Digital-агентство SMMEKALKA

CEO маркетингового агентства SMMEKALKA. Занимаемся digital-маркетингом в соцсетях, мессенджерах и медиа.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Виджет и приложение: это одно и то же?
  • Как выбрать приложение ВКонтакте
  • Приложения для оформления сообщества
  • Приложения по созданию чат-ботов и рассылок
  • Приложения для онлайн-записи, бронирования
  • Приложения для организации продаж и покупок
  • Приложения для работы с заявками
  • Приложения для проведения игр и конкурсов
  • Приложения для подведения итогов конкурса, розыгрыша
  • Приложения для информирования и анонсов
  • Приложения для коммуникации с пользователями
  • Приложения для краудфандинга
  • Вместо заключения