Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram. Инфографика

Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram. Инфографика

Мария Гольтяпина21 Августа 2017читать м.
В октябре 2013 года популярный арабский блогер Халед опубликовал несколько постов о только что появившемся в App Store приложении Telegram. С этого началось продвижение нового мессенджера, созданного Павлом Дуровым. С тех пор аудитория Telegram выросла многократно. В мае 2017 года у него было 7 млн пользователей в России — мессенджер становится массовым. Telegram остается мессенджером креативного класса и интеллигенции, увлекающихся ИТ, наукой и искусством. Это студенты, менеджеры и специалисты, средний класс с высшим образованием. Территориально это всё ещё в основном москвичи или петербуржцы, и, хотя среди регионов нет доминирующего, другие города в сумме набирают половину всей аудитории. Telegram используют для группового общения, в нем популярны массовые беседы. Приложение набирает обороты и его аудитория растёт и меняется. Армия фанатов Telegram в один голос утверждает, что он является собой соцсеть нового поколения. Расширяя своё влияние в России, Telegram становится популярным маркетинговым каналом. Чтобы оставаться в курсе событий, мы предлагаем ознакомиться с инфографикой "Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram", которая в деталях описывает структуру и особенности российской аудитории популярного мессенджера. телеграм, аудитория, статистика

Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram

Демографические данные

Распределение по полу
  • 57% Мужчины
  • 43% Женщины
Мужчин в выборке оказалось на 14% больше, чем женщин. Это уже не те 75%, про которые говорили в сентябре 2016 года. Хотя миф «в Telegram одни мужчины», как видно, и далек от истины, нельзя не признать, что среди мужчин мессенджер более популярен — во всяком случае, в некоторых тематиках. Распределение по возрасту и полу Несовершеннолетние в выборке не набирают и восьми процентов, ожидаемо лидируют группы «18-24» и «25-34» (40 и 37% соответственно). Таким образом, 77% аудитории составляют лица от 18 до 34. Среди мужчин Telegram больше всего популярен у лиц 25-34 лет, среди женщин — у группы «18-24». Пользователи «35 и старше» в сумме набирают всего 15% от общей выборки.

Род деятельности

Наиболее многочисленная категория пользователей — те, кто охарактеризовал себя как «опытного специалиста». 22% опрошенных — студенты, 65% — специалисты или руководители разных уровней. Почти половина опрошенных — состоявшиеся в своей профессии люди. При этом руководителей высшего звена — 7%. Кстати, 57% опрошенных имеют законченное высшее образование.

Уровень дохода

Исследование опровергает известный тезис о чрезвычайно обеспеченной аудитории Telegram — выборка скорее отражает среднюю ситуацию по стране. Около 12% опрошенных описывает свой доход, как умеренный: "хватает на еду". Более 50% говорит, что им "хватает на еду и одежду". Более трети подписчиков не жалуются на доходы, им "хватает на еду, одежду и бытовую технику". И лишь 2% готовы заявить, что они себе ни в чём не отказывают. Однако если оставить в выборке, например, только подписчиков каналов о бизнесе, ситуация будет другой: третья группа вырастет с 32 до 45%, а доля тех, кому «хватает на то, чтобы ни в чем себе не отказывать», увеличится в два раза.

Интересы пользователей

  • 47% IT
  • 46% Музыка
  • 42% Наука и техника
  • 41% Кино
  • 39% Новости и СМИ
  • 35% Литература
  • 34% Путешествия
  • 33% Культура и искусство
  • 30% Юмор
  • 29% Образование
Наименее популярные интересы — религия и ТВ ( по 4% каждый).

География

Опрос размещали только русскоязычные каналы, при этом 80% опрошенных были из России, 10% — из Украины, оставшиеся 10% проживают в ста различных странах. Регионы России
  • 45,8% Центральный ФО
  • 15,6% Северо-Западный ФО
  • 13,3% Приволжский ФО
  • 8,4% Сибирский ФО
  • 6,3% Южный ФО
  • 6,2% Уральский ФО
  • 3,1% Дальневосточный ФО
  • 1,3% Северо-Кавказский ФО
Города России
  • 35,9% Москва
  • 14,4% Санкт-Петербург
  • 3,1% Московская область
  • 2,7% Казань
  • 2,5% Екатеринбург
  • 2,3% Новосибирск
  • 1,5% Краснодар
  • 1,5% Самара
  • 1,4% Нижний Новгород
  • 1,3% Ростов-на-Дону

Паттерны использования Telegram

Распределение по приложениям для мобильных ОС

В распределении по мобильным устройствам не было ничего неожиданного — почти 60% пользователей заходят с Android, около 40% — с iOS. Неофициальными клиентами для Telegram пользуется менее 4% опрошенных.

Распределение по приложениям для настольных ОС

Каждый пятый опрошенный заходил в Telegram с веб-версии. 36% сидят в Telegram с Windows, 12% — с Mac, ещё около 5% (гигантский показатель для такого пункта) героически используют Linux.

Основные цели использования

Почти 90% назвали основной целью использования Telegram обмен сообщениями. При этом 45% состоят в чатах с малым количеством участников (до 50 чел.) и 32% в больших групповых чатах (более 50 чел.). Более 90% из выборки являются подписчиками различных каналов, почти 16% опрошенных сами ведут канал в Telegram. 45% пользуются ботами, и всего 7% полюбили Telegram-платформу для игр.

Количество контактов

У большинства опрошенных (29%) всё ещё до десяти контактов в Telegram. Около 27% имеет до 25 человек в контакт-листе. Больше 50 контактов всего у 24% опрошенных. Лишь 4% опрошенных имеют более 200 контактов.

Количество читаемых каналов

Несмотря на то, что автор исследования подписан примерно на 500 каналов, средний пользователь Telegram ведёт себя гораздо умереннее — половина опрошенных подписана менее чем на десять каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% опрошенных.

Каналы с включёнными оповещениями

Большинство опрошенных (60%) либо не имеют каналов с включенными уведомлениями, либо оставили пару, а остальные отключили. Лишь 18% никогда не отключают уведомления.

Использование других сервисов

70% опрошенных используют «ВКонтакте», ещё у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber. Несмотря на сходства между Telegram и американской социальной сетью (и там, и там много авторских блогов и социально-политически активных пользователей), только 30% опрошенных используют Facebook. Наименьшее количество пользователей (19%) собрал Imessage.

Реклама

Частота встреч с рекламой

Четверть опрошенных ни разу не сталкивалась с рекламой в Telegram, что, конечно, большой недосмотр со стороны маркетологов. Около 77% видели рекламу редко или даже очень редко. Только 4% заявили, что наблюдают рекламу постоянно.

Полезность рекламы

На вопрос, бывало ли так, что реклама в Telegram оказывалась полезной, утвердительно ответили 38% опрошенных. Маркетологи называет Telegram потенциально новым рынком, частью мобильной экономики России с аудиторией в 8 млн. пользователей.  Специалисты отмечают, что для многих компаний сервис стал важным инструментом связи с клиентами: это и каналы с новостями компаний, и телеграм-боты, которые отвечают на типовые вопросы потребителей, и оплата товара в Telegram. Также важно отметить, что по сравнению с «ВКонтакте», Facebook или даже Viber реклама в Telegram практически не заметна для простого пользователя. Тут она действительно встречается редко, а главное — подаётся достаточно нативно. Порог входа на рынок рекламы в Telegram всё ещё низкий, поэтому у тех, кто ознакомится с инфографикой "Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram", есть все шансы завоевать своего клиента именно через этот канал.
Tонкости настройки рекламы в Телеграм
semen ochkunsemen ochkunчитать 3 м.

Tонкости настройки рекламы в Телеграм

Как заработать через Телеграм — идеи, способы реализации и перспективность
semen ochkunsemen ochkunчитать 5 м.

Как заработать через Телеграм — идеи, способы реализации и перспективность

Как сделать рассылку в Телеграм по чатам и ЛС: полный обзор
semen ochkunsemen ochkunчитать 4 м.

Как сделать рассылку в Телеграм по чатам и ЛС: полный обзор

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Рисую и адаптирую инфографику. Читаю, размышляю, действую.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга

читать минут

Комментарии (0)

  • Всё, что мы сегодня знаем о российской аудитории Telegram
  • Демографические данные
  • Род деятельности
  • Уровень дохода
  • Интересы пользователей
  • География
  • Паттерны использования Telegram
  • Распределение по приложениям для мобильных ОС
  • Распределение по приложениям для настольных ОС
  • Основные цели использования
  • Количество контактов
  • Количество читаемых каналов
  • Каналы с включёнными оповещениями
  • Использование других сервисов
  • Реклама
  • Частота встреч с рекламой
  • Полезность рекламы