YouTube, поисковая оптимизация и теги: инструкция по применению

YouTube, поисковая оптимизация и теги: инструкция по применению

Илья Купцов3 Декабря 2020читать м.

Каждый день на YouTube заливается огромное количество контента. Согласно официальным данным платформы ежедневная статистика  — более миллиарда часов воспроизведения и просмотров. И все, кто выгружают видео, надеются, что именно у этого ролика будут десятки и сотни тысяч, а то и миллионы подписчиков. Но получается это не у всех и часто даже платное продвижение не может помочь.

Почему? Давайте разбираться.

Почему будут смотреть? 

Прежде чем делать видео — нужно задать себе главный вопрос: «Почему это будут смотреть?»

Даже если поставить удачные теги, название и превью, не стоит забывать и про тысячи других видео, которые люди смотрят каждый день.

В первую очередь нужно задать себе вопросы:

  1. Это видео на самом деле интересно?
  2. Дает ли видео ответы на какие-то конкретные вопросы?
  3. Какова цель ролика: развлечь или обучить?
  4. Имеет ли оно уникальную ценную информацию, которую нигде больше не получить?

Допустим, на все эти вопросы есть четкие ответы и видеоролик ценный, полезный и интересный.

Но есть несколько вещей, о которых важно помнить и с которыми можно столкнуться на пути в топы YouTube. 

Зритель просто не может найти видео

Начнем с оптимизации. В случае с YouTube к оптимизации относятся: название видео, описание, хэштеги, превью, теги и, конечно, соответствующее всему вышеперечисленному содержание ролика. Очень важно уметь думать, как потенциальный зритель. И задавать себе вопрос: По каким словам моё видео могут искать?

Если в ролике снимаете, к примеру, обзор на ВАЗ-2109, логично использовать слова: «девятка», 2109, «Спутник», «Самара».

В описании нужно обязательно отразить суть самого ролика. И интегрировать те же теги, которые вы до этого прописывали. Так можно улучшить свою поисковую выдачу. Основная задача всех метаданных в ролике — дать понять поисковому роботу, о чём ролик и что в нём происходит, чтобы он показывал этот контент именно той аудитории, которой это было бы интересно посмотреть. 

Пример:

«Привет всем, сегодня к нам на обзор попал настоящий раритет, а именно ВАЗ-2109, в простонародье “девятка” или же, как её принято официально называть “Самара”  / “Спутник”». 

Ещё лучше, если самые популярные теги упомянуть 2-3 раза. Узнать их можно при помощи инструмента Google Trends и расширения Vidiq.

Vidiq — это расширение для браузера, с которым можно увидеть поисковый объём (сколько ищут этот контент) и поисковую конкуренцию (сколько людей снимают такие ролики).

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению

Чем больше поисковый объём и меньше конкуренция, тем больше вероятность того, что видео получит желанные просмотры. Нужно искать такие теги, у которых соотношение поискового объёма и конкуренции будет выгодными — максимально близким к зелёному цвету на шкале. 

А самый идеальный вариант, если хотя бы пара популярных тегов будет в названии вашего ролика. Не стоит пытаться привлечь зрителей популярными, но не связанными с содержанием видео тегами — это усложнит поиск и не добавит популярности. Нужно найти грань между сотней ключевых слов бессмысленного текста и действительно кликбейтным заманивающим названием.

Лучше всего работают провокационные заголовки, яркие фразы, вырванные из контекста, слова-триггеры и недосказанность. Это примеры инструментов, способных заинтриговать зрителя.

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению
Пример кликбейтного заголовка
YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению
Максимально простой и эффективный вариант — цепляющий / интригующий кадр из видео

Всё это нужно делать до публикации ролика, поскольку сразу после поисковые алгоритмы YouTube начинают индексировать ролик и подбирать для него потенциального зрителя на основе метаданных, которые вы до этого вбили. В противном случае, ваше видео будет медленно или некорректно индексироваться поисковым роботом.

Зрители нашли видео, но не хотят кликать

Допустим, всё сделано правильно. Ролик индексируется и уже в разделе «рекомендованные», но на него не хотят кликать. Почему? 

Потому что превью ролика — это важно. 

Превью не обязательно должно быть красивым. Оно должно работать — быть кликабельным. Представьте его на главной странице на фоне десятков других. Бросается ли оно в глаза? Выделяется ли на их фоне? Кроме того, превью должно отлично отражать суть происходящего в ролике. Текст на картинке должен хорошо читаться (и не стоит забывать про мобильную версию!). 

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению

Не всегда нужно делать очень сложное и дорогое превью. Вполне может сработать и простой, но понятный дизайн, который на фоне многообразия дизайнерских приёмов выглядит необычно. Суть в том, чтобы выделиться на главной среди подборки всех остальных роликов. 

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению

Кислотный яркий фон бросается в глаза, а фокус внимания — на персонажи, которые являются узнаваемыми. Превью сразу выделяется на фоне десятков других. 

Помнить про минимальный посев

Видео не работает в изоляции, его нужно доносить. Лучшие помощники в этом — социальные сети. Людям нужен контент! 

Эффективный помощник в продвижении видеоролика — это шер в тематические паблики, telegram-каналы, аудитории которых был бы интересен видеоролик. Там найдутся целевые просмотры и будущие подписчики.

Видео слишком длинное

Продолжительные видео могут быть эффективными. По статистике, треть просмотров на YouTube приходится на ролики больше 20 минут. Еще огромным плюсом таких видеороликов является высокий Watch Time, который позволяет лучше ранжироваться и выдаваться в поиске.

Watch Time — суммарное время, потраченное на просмотр видео всеми пользователями (даже если они его пересматривают).

Однако это не значит, что обзор длиной три часа — это то, что нужно вашей аудитории. Если зрители не досматривают до конца, значит с видео что-то не так. Опытным путем нужно определить идеальную продолжительность вашего контента и проверить на аудитории (через YouTube Analytics). Видео не должно быть слишком длинным или слишком коротким.

YouTube, по своей сути — это бизнесмен. А как и любого бизнесмена, его интересуют деньги. Соответственно ролик, который люди будут лучше смотреть, и на который есть реакции на платформе, будет очень интересен. Потому что в такое видео потенциально можно уместить больше рекламных вставок (прероллов).

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению

Тема неактуальна

Было бы странно сейчас делать обзор на iPhone 7. Потому что его время уже давно прошло, а для ретрообзора ещё слишком рано. Следите за актуальностью содержания видео. Нет ничего хуже бесполезных роликов с устаревшей информацией. Люди не любят тратить время впустую. Они просто не откроют ваше видео, увидев название и превью. А если и кликнут, то выключат в течение первой минуты, каким бы интересным и информативным не был сам ролик. 

И в чем мораль?

Роль оптимизации в последние годы снизилась, алгоритмы стали очень умными и научились вытягивать все метаданные из видео- и аудиоряда.

Многие топовые блогеры-миллионники, которые имеют много просмотров, вообще перестали придавать значение оптимизации. 

YouTube, поисковая оптимизация и теги инструкция по применению

Но оптимизация по-прежнему имеет значение для:

  1. Начинающих каналов.
  2. Специфических нишевых YouTube-каналов.

Мораль простая: старательно выбирайте темы для видео, прилагайте максимум усилий для качественной оптимизации и желание попасть в топ YouTube вполне может стать реальностью.

Как укрепить свою команду?
Мария КорсунскаяМария Корсунскаячитать 1 м.

Как укрепить свою команду?

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации
Яна ОвсянниковаЯна Овсянниковачитать 2 м.

Как получить галочку на YouTube и что означает нотка: все нюансы верификации

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость
Артур  Гайсин Артур Гайсин читать 3 м.

Зачем бизнесу нужна благотворительность: корпоративная щедрость

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!

Продюсер коммуникационного агентства «Апрель».

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • Почему будут смотреть? 
  • Зритель просто не может найти видео
  • Зрители нашли видео, но не хотят кликать
  • Помнить про минимальный посев
  • Видео слишком длинное
  • Тема неактуальна
  • И в чем мораль?